по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта»




АННОТАЦИЯ

Целью освоения дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» студентами является формирование знаний по общетеоретическим вопросам подготовки спортсменов и совершенствование двигательных умений и навыков, а также приобретение способности направленного использования разнообразных средств избранного вида спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- приобщить к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;

- сформировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта;

- научить планировать тренировочный процесс в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;

- подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки;

- осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся, внесение корректив в тренировочный процесс;

- формировать качества, необходимые в педагогической деятельности.

Учебная дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта» (Б.3.Б.13) относится к профессиональному циклу, базового раздела ООП.

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР) в соответствии с ОПОП.

Для изучения данной дисциплины на 2 курсе необходимы знания, умения и компетенции, формируемые предшествующими дисциплинами: Анатомия человека, Физиология человека, Физическая культура, Педагогика, Психология, Биомеханика.

 

 

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 4

по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта»

 

Для студентов заочной формы обучения

По направлению 49.03.01. – «Физическая культура»,

профиль «Спортивная тренировка»

 

Вариант контрольной работы выбирается из таблицы 1.

Объём контрольной работы должен составлять не менее 10 печатных страниц.

Шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5.

Поля: верхнее и нижнее - 2, левое - 3, правое - 1,5.

Образец титульного листа прилагается.

Контрольную работу студент обязан выполнить и сдать в деканат факультета до начала сессии.

 

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Главы.

5. Выводы.

6. Список литературы и других информационных ресурсов.

 

Таблица 1.

 

Предпос-ледняя цифра зачётной книжки Последняя цифра зачётной книжки  
                   
Номера заданий  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Темы контрольных работ:

1. Проведение открытий и закрытий соревнований по ИВС. Анализ документации, работы судьи.

2. Роль тренера в психологической подготовке спортсменов.

3. Задачи и этапы обучения в спорте. Программа обучения и факторы, определяющие ее содержание.

4. Планирование обучения (урок, этап начальной подготовки, планирование годичного цикла в группах начальной подготовки).

5. Проведение тренировочных занятий со спортсменами в группе начального обучения (составление конспекта занятия, факторы, определяющие программу обучения в спорте).

6. Проведение тренировочных занятий со спортсменами в учебно-тренировочной группе. Составление конспекта занятия. Факторы, определяющие программу обучения в спорте.

7. Особенности проведения тренировочных занятий со спортсменами мальчиками и девочками. Составление конспекта занятия. Факторы, определяющие программу обучения в спорте.

8. Планирование занятий с детьми по ИВС в школе, оздоровительном лагере, ДЮСШ. Правила безопасности.

9. Обучение упражнениям детей в ИВС.

10. Группы подготовки в ДЮСШ, документация, отбор.

11. Подвижные игры на занятиях ОФП (подбор игр с учетом возраста, пола).

12. Подвижные игры на тренировочных занятиях (подбор игр с учетом возраста, пола спортсменов, целей и задач занятий).

13. Применение современных технологий в тренировочном процессе в ИВС.

14. Освоение технических элементов спортсменами в ИВС.

15. Педагогическое наблюдение и экспертная оценка в работе тренера-преподавателя.

16. Методики проведения психологических тестирований в спорте, математико-статическая обработка данных тестирований.

17. Теория психологической подготовки: виды подготовки, средства и методы.

18. Формирование личности в видах спорта, предсоревновательная и соревновательная психологическая подготовка, командное взаимодействие.

19. Этапы психологической подготовки, планирование, методика и система контроля.

20. Методика организации научно- исследовательской работы и новые направления психологической подготовки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: