Бриттен пять раз бывал в СССР, учил русский язык по Пушкину и горячо любил Ростроповича




 

В СССР Бриттен приезжал с кратким визитом на разные международные фести­вали, например «Английская музыка» (1963) или «Дни английской музыки в СССР» (1971). В СССР того времени его любили и играли его произведения.

Здесь Бриттен, Пирс, Шостакович.

Мстислав Ростропович (сидит сзади), Галина Вишневская, Бенджамин Бриттен (за рулем) и Питер Пирс. Олдборо, 1961 год

В 1960-е годы Бриттен познакомился с Мстиславом Ростроповичем во время его гастролей по Европе, и в 1965 году по приглашению знаме­нитого виолон­че­листа и его жены певицы Галины Вишневской Бриттен и Пирс прие­хали в СССР.

Накануне Бриттен с Пирсом начали учить русский язык и по приезде купили прямо в аэропорту томик Пушкина, чтобы практи­коваться в чтении. Когда Слава и Галя (так Бриттен называл своих друзей) читали эти стихи вслух, возник замысел небольшого цикла. Бриттен выбрал шесть стихотворе­ний: «Эхо», «Я думал, сердце позабыло», «Ангел», «Соловей и роза», «Эпиграмма» и «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» — и написал очень короткий цикл общей длительностью чуть больше 12 минут. Галина Вишневская тут же его исполнила.

В 1974 году, когда Мстислав Ростропович и Галина Вишневская фактически были изгнаны из страны (а впоследствии лишены гражданства), Бриттен стал в СССР персоной нон-грата.

 

 

Бриттен был выдающимся пианистом

 

 

 

Вместе со Святославом Рихтером они играли на концертах виртуозные сочи­нения для двух роялей — сонаты и фантазии Моцарта, Шубер­та, Шумана. Кроме того, Бриттен играл концерты вместе со своим другом Мстиславом Ростроповичем,

 

М.Ростропович (советский виолончелист) и Б.Бриттен

 

со скрипачом Иегуди Менухиным и со многими другими музыкантами. Но главным образом, конечно, он концертировал со своим постоянным партнером Питером Пирсом.

 

 

 

Произведений, с которых лучше всего начать знакомство с Бенджамином Бриттеном

1. В хоровом ансамбле«Родился мальчик» участвуют три группы голосов: женские, мужские и детские. 1933 г. С этим сочинением 19-летний Бриттен дебю­тировал в эфире Би-би-си.

2. Вокальный цикл «Семь сонетов на стихи Микеланджело» 1940г, Фортепиано: Бенджамин Бриттен. Вокал: Питер Пирс.

3. Фильм-опера «Питер Граймс» 1945 г. Премьера «Граймса» (1945) утвердила славу Бриттена как нового «британского Орфея», второго великого английского композитора после Пёрселла.

4. Главным успехом британского композитора считается Военный реквием (1961) В оратории заняты солисты-певцы (сопрано, тенор и бас), мужской, женский хор и хор мальчи­ков, два оркестра — камерный и симфони­ческий.

5. «Золотая тщета» 1966 г. Это мини-опера для Венского хора мальчиков и фортепиано.

6. Третья сюита для виолончели соло. 1971 г Три сюиты для виолончели соло Бриттен сочинил для своего друга Ростро­повича.

7. «Смерть в Венеции» 1973г. Эта опера по новелле Томаса Манна — прощание композитора. Он создавал ее как свое лучшее сочинение, как музыкальное завещание, как исповедь.

Д/З: прочитать, просмотреть прилагаемые фото, по каждому подзаголовку выписать главное, но обоснованно, значимо (не по строчке), как о творчестве, так и о друзьях + 7 осн.произведений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: