Опросник для исследования личностных притязаний и жизненных стратегий
Спасибо Вам большое, что согласились помочь!Я очень прошу Вас заполнить этот документ до конца, не пропуская методики. Если будет необходимо, Вы можете сделать перерыв между заполнением методик. Я надеюсь на Вашу поддержку, для меня очень важен каждый заполненный опросник.
Если появятся вопросы, напишите мне: https://vk.com/ally_kim; alina-kim.psy@yandex.ru
Заполнение опросника строго конфиденциально, все данные будут обработаны в обобщенном виде.
Пожалуйста, укажите
Ваш пол: Возраст:
Уровень образования (среднее, бакалавр, специалист, магистр):
Специальность:
Ваша должность в настоящий момент (если учитесь, укажите «студент»):
Общий стаж работы: Стаж в должности, которую Вы занимаете в настоящий момент:
Методика 1
Инструкция: Пожалуйста, оцените и отметьте (цветом/размером цифры/подчеркиванием) по 10ти балльной шкале, насколько Вы согласны с утверждениями. Даже если прямо сейчас у Вас есть то, что перечислено в пунктах, оцените, пожалуйста, насколько это для Вас важно - жить именно так именно сейчас. По шкале от 1 до 10, где 1 – минимум, 10 – максимум.
1. Для меня важно иметь возможность есть и пить то, что и когда я хочу, быть здоровым, комфортно жить прямо сейчас | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. Для меня важно иметь возможность есть и пить то, что и когда я хочу, быть здоровым, комфортно жить в ближайшем будущем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. Для меня важно иметь возможность есть и пить то, что и когда я хочу, быть здоровым, комфортно жить в долгосрочной перспективе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. Я хочу иметь стабильную работу, жилье, постоянные условия жизни прямо сейчас | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. Я хочу иметь стабильную работу, жилье, постоянные условия жизни в ближайшем будущем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
6. Я хочу иметь стабильную работу, жилье, постоянные условия жизни в долгосрочной перспективе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
7. Я хочу, чтобы у меня были друзья, любимый человек прямо сейчас | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
8. Я хочу, чтобы у меня были друзья, любимый человек в ближайшем будущем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
9. Я хочу, чтобы у меня были друзья, любимый человек в долгосрочной перспективе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
10. Я хочу быть уважаемым собой, окружающими людьми, быть признанным и компетентным прямо сейчас | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
11. Я хочу быть уважаемым собой, окружающими людьми, быть признанным и компетентным в ближайшем будущем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
12. Я хочу быть уважаемым собой, окружающими людьми, быть признанным и компетентным в долгосрочной перспективе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
13. Я хочу реализовать себя, свой потенциал, развиваться и достигать своих целей прямо сейчас | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
14. Я хочу реализовать себя, свой потенциал, развиваться и достигать своих целей в ближайшем будущем | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
15. Я хочу реализовать себя, свой потенциал, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
16. Моя жизнь вызывает у меня интерес, возбуждение | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
17. Моя жизнь вызывает у меня радость | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
18. Моя жизнь вызывает у меня удивление | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
19. Моя жизнь вызывает у меня переживание горя, страдания | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
20. Моя жизнь вызывает у меня отвращение | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
21. Моя жизнь вызывает у меня гнев | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
22. Моя жизнь вызывает у меня чувство презрения | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
23. Моя жизнь вызывает у меня страх | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
24. Моя жизнь вызывает у меня стыд | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
25. Моя жизнь вызывает у меня чувство вины | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
26. Без помощи окружающих меня людей я бы ничего не смог сделать, я полагаюсь на них | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
27. В своих поступках я всегда ориентируюсь на советы окружающих меня людей, на мнение авторитетов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
28. Я предпочитаю самостоятельно справляться с проблемами и задачами, за счет собственных усилий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
29. Я достаточно компетентен, чтобы принимать решения и действовать самостоятельно. Я стараюсь действовать так, как решил, даже если другие считают, что я не прав | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Методика 2
Инструкция: Вам предложены высказывания людей о жизни. Вы можете согласиться с ними или не согласиться. Если Вы считаете, что: «Да, я думаю примерно так же»,- то поставьте в столбце для ответов рядом с номером высказывания знак «+». Если считаете, что: «Нет, я думаю об этом иначе», то поставьте знак «-».
Высказывания | Ответы |
1.Продвижение по службе зависит не столько от способностей и усилий человека, сколько от удачного стечения обстоятельств. | |
2.Большинство разводов происходит оттого, что оба супруга недостаточно старались приспособиться друг к другу. | |
3.Ошибочно думать, что болезнь – это дело случая, и если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. | |
4.Одинокими становятся именно те люди, которые сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. | |
5.Осуществление моих желаний очень часто зависит от везения или невезения. | |
6.Бесполезно стараться завоевать симпатию людей, если у них сложилось предвзятое мнение о вас. | |
7.Внешние обстоятельства, например родители и благосостояние, влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. | |
8.Я часто чувствую, что мало влияю на происходящие со мной события. | |
9.Мои отметки в учебе больше зависели от случайности, например от настроения педагога, чем от меня самого. | |
10.Я строю планы на будущее и знаю, что могу осуществить их. | |
11.То, что со стороны кажется удачей или везением, чаще всего есть следствие долгой целенаправленной деятельностью. | |
12.Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить общение они все равно не смогут. | |
13.То хорошее, что я делаю, обычно по достоинству оценивается другими. | |
14.Думаю, что случай или судьба играют не очень важную роль в моей жизни. | |
15.Я стараюсь не планировать далеко вперед, так как все зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства. | |
16.В случае конфликта я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. | |
17.Жизнь большинства людей в основном, зависит от стечения обстоятельств. | |
18.Для меня лучше такое руководство, при котором я должен самостоятельно решать, как выполнить ту или иную работу. | |
19.Думаю, что сам по себе образ жизни не является причиной болезней. | |
20Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. | |
21.В конечном счете, за плохое руководство организацией ответственны все люди, которые в ней работают, а не только руководитель. | |
22.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях с близкими. | |
23.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе любого. | |
24.На подрастающее поколение влияет так много разных факторов, что усилия родителей по воспитанию своих детей чаще оказываются бесполезными. | |
25.Практически все, что со мной случается, - это дело моих собственных рук. | |
26.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | |
27.Человек, не сумевший добиться успеха в своей работе, должен согласиться с тем, что он плохо организовал свою деятельность. | |
28.Я могу добиться от окружающих меня людей того, что я хочу. | |
29.Причиной моих неприятностей и неудач очень часто были другие люди. | |
30.Ребенка можно уберечь от простуды, если его правильно одевать и правильно растить. | |
31.В сложных обстоятельствах я считаю более разумным ждать, пока проблемы разрешатся сами собой. | |
32.Успех, как правило, является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. | |
33.Счастье моей семьи зависит от меня больше, чем от кого бы то ни было. | |
34.Зачастую мне бывает трудно понять, почему я нравлюсь одним людям, и не нравлюсь другим. | |
35.Я принимаю решения и действую самостоятельно, не ожидая помощи других и не надеясь на судьбу. | |
36.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. | |
37.В общении с людьми часто бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. | |
38.Способные люди, не реализовавшие свои возможности, должны винить в этом только самих себя. | |
39.Большинство моих успехов было бы абсолютно невозможно без существенной помощи других людей. | |
40.Практически все неудачи в моей жизни происходят от моего незнания, неумения или лени. |
Методика 3
Инструкция: Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру.
полностью согласен, 3 – согласен, 2 - не согласен, 1 - абсолютно не согласен
Утверждения | Ответы (от 4 до 1) |
1. Я чувствую, что я - достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие. | |
2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником. | |
3. Мне кажется, что у меня есть ряд хороших качеств. | |
4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. | |
5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться. | |
6. Я к себе хорошо отношусь. | |
7. В целом я удовлетворен собой. | |
8. Мне бы хотелось больше уважать себя. | |
9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность. | |
10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош. |
Методика 4
Инструкция: Вам предлагается 9 предложений с пропусками. Ваша задача дополнить каждое из них одним или несколькими словами так, чтобы получилась осмысленная фраза. Подразумевается заполнение по типу - если я достигну новых высот, то я смогу достичь своей цели. Можно опускать или менять форму слова "достичь", использовать вместо "достичь" такие слова как "получить", "сделать", "закончить" и т.п. Пишите первое, пришедшее в голову.
1. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
2. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
3. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
4. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
5. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
6. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
7. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
8. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
9. Если я достигну _______________________, то я смогу достичь ____________________________
Методика 5
Инструкция: Вам предлагается ответить на следующие утверждения. Если Вы согласны с данным утверждением, то поставьте в столбце для ответов напротив высказывания знак «+». Если Вы не согласны, то поставьте знак «-».
Утверждения | Ответы |
1.Я считаю, что не грех пожаловаться иногда на самого себя. | |
2.Чаще всего я одобряю свои планы и поступки. | |
3.Мой внутренний голос редко подсказывает мне то, с чем бы «Я» в конце концов, не согласился. | |
4.Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским. | |
5.Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки. | |
6.Чаще всего я думаю о себе с дружеской иронией. | |
7.Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно. | |
8.Можно сказать, что я себе нравлюсь. | |
9.Близким людям свойственно меня недооценивать. | |
10.Мне кажется, что я все-таки не умею злиться на себя по-настоящему. | |
11.Если я искренне обвиняю себя в чем-то, как правило, обличающего запала хватает не надолго. | |
12.Во мне вполне мирно уживаются как мои достоинства, так и мои недостатки. |
Методика 6
Инструкция: Из двух вариантов утверждений выберите и отметьте тот, который Вам больше нравится или лучше согласуется с Вашими представлениями, точнее отражает Ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который дается по первому побуждению.
1. | а) Мне бывает трудно разобраться в своих чувствах. б) Я всегда могу разобраться в собственных чувствах. |
2. | а) Я стремлюсь к достижению внутренней гармонии. б) Состояние внутренней гармонии, скорее всего, недостижимо. |
3. | а) Когда я нравлюсь себе, мне кажется, что я нравлюсь и окружающим. б) Даже когда я себе нравлюсь, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен. |
4. | а) Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет. б) Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать. |
5. | а) Я чувствую угрызения совести, если сержусь на тех, кого люблю. б) Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю. |
6. | а) Иногда я боюсь показаться слишком нежным. б) Я никогда не боюсь показаться слишком нежным. |
7. | а) Я легко мирюсь со своими слабостями. б) Смириться со своими слабостями мне нелегко. |
8. | а) Я стараюсь избегать огорчений. б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь с возможными огорчениями. |
9. | а) Если я делаю что-либо исключительно для себя, мне бывает неловко, б) Я не испытываю неловкости в такой ситуации. |
10. | а) Я мирюсь с противоречиями в самом себе. б) Внутренние противоречия снижают мою самооценку. |
11. | а) Придет время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас. б) Я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас. |
12. | а) Я люблю оставлять приятное "на потом". б) Я не оставляю приятное "на потом". |
13. | а) Довольно часто мне скучно. б) Мне никогда не бывает скучно. |
14. | а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределенное время. б) Я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени. |
15. | а) Прошлое, настоящее и будущее представляются мне единым целым. б) Думаю, мое настоящее не очень-то связано с прошлым или будущим. |
16. | а) Если бы была возможность вернуть прошлое, я бы там многое изменил. б) Я доволен своим прошлым и не хочу в нем ничего менять. |
17. | а) Я интересуюсь предсказаниями, гороскопами, астрологическими прогнозами. б) Подобные вещи меня не интересуют. |
18. | а) Меня огорчает, что значительная часть жизни проходит впустую. б) Не могу сказать, что какая-то часть моей жизни проходит впустую. |
19. | а) Я думаю, что люди должны анализировать себя и свою жизнь. б) Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы. |
20. | а) Я считаю себя творцом своего будущего. б) Вряд ли я сильно влияю на собственное будущее. |
Методика 7
Инструкция: Внимательно изучите представленный список и выберите ту группу целей, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные группы. Наименее важная группа останется последней и займет, соответственно, 9-е место. Затем таким же образом оцените достижимость для Вас каждой группы целей (проранжируйте).
Места, ранги (от 1 до 9) | ||
Группы целей | Значимость | Достижимость |
Хорошая работа, быть специалистом в своем деле, высокая должность и другие цели в профессии | ||
Высокий, стабильный заработок, владеть имуществом (жилье, машина и др.) | ||
Счастливая семья, хорошие отношения с родственниками и другие цели в семейных отношениях | ||
Образование, новые знания, умения, навыки и другие цели в образовании | ||
Творчество, хобби, досуг и другие цели в сфере увлечений | ||
Приятный коллектив на работе, друзья, круг общения, хорошие отношения с окружающими людьми | ||
Собственное здоровье, развитие, реализация возможностей, самосовершенствование | ||
Счастливая жизнь, удовольствие и радость от жизни | ||
Достигать того, чего хочется желательным, приемлемым для меня способом |
Методика 8
Попытайтесь как можно точнее назвать цифру в днях, неделях, месяцах или годах:
Сколько времени (дней, недель, лет) составляет для Вас ближайшеебудущее? | |
Сколько времени (дней, недель, лет) составляет для Вас долгосрочное будущее? |
Методика 9
Инструкция: Вам предлагается 9 предложений с пропусками. Ваша задача дополнить каждое из них одним или несколькими словами так, чтобы получилась осмысленная фраза. Вы можете опускать, менять или заменять слова «достичь» и «сделать», сохраняя смысл. Пишите первое, пришедшее в голову.
1. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
2. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
3. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
4. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
5. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
6. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
7. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
8. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
9. Чтобы достичь _______________________________, надо сделать___________________________
Методика 10
Инструкция: Ниже представлены пять утверждений, с которыми вы можете согласиться или не согласиться. Используя шкалу от 1 до 7, укажите, насколько вы согласны с этими утверждениями, поставив соответствующую цифру после каждого утверждения,