Что НЕ относится к основным функциям лекции (по Б.Ц. Бадмаеву) ?




Преподавание психологии в системе высшего образования

(на всякий случай перепроверьте ответы, выделенные желтым, особенно 3-й)

 

1. Примером множественных отношений (dual relationships) может служить:

А. дружеские отношения между преподавателем и студентом

Б. сексуальная связь преподавателя и студента

В. Все ответы верны

Г. Обмен услугами/товарами между преподавателем и студентом

 

Являются ли одними из основных функций практического занятия функции самопознания и саморазвития? (согласно классификации В.Н. Карандашева)

А. Да, поскольку применение знаний на практике оказывает подобный эффект

Б. Нет, поскольку это не входит в функции практикума

В. Да, также как и все другие формы занятий (например, семинары и лекции)

Г. Нет, потому что эту функцию выполняют семинарские (и отчасти лекционные занятия)

 

3. Принцип обучения, согласно которому обучение студентов должно базироваться на их прошлых знаниях и опыте, называется:

А. принцип наглядности

Б. принцип системности

В. Принцип научности

Г. Принцип доступности

 

Какая форма активности студентов НЕ применяется на практических занятиях?

А. групповое задание

Б. Решение психологических задач

В. Доклады и сообщения

Г. Демонстрационный эксперимент

 

На какие учебные дисциплины, в первую очередь, опирается преподавание психологии?

А. Общая психология и педагогика

Б. Педагогическая психология, психология образования и общая психология

В. Психология развития, педагогика, педагогическая психология

Г. Психология развития, педагогика и психодиагностика

 

В каком поколении образовательных стандартов в России основную роль стали отводить компетенциям, а не ЗУНам?

А. 1-ом

Б. 3-ем

В. 4-ом

Г. 2-ом

 

На каком уровне разрабатываются образовательные стандарты высшего образования?

А. на региональном

Б. на муниципальном

В. На уровне ВУЗа

Г. На федеральном

 

После какого события фактически прекратилось развитие психологического тестирования и практической психологии в СССР?

А. по итогам 8-ой Международной психотехнической конференции (1934)

Б. Постановление «О психологическом произволе в системе народного образования» (1935)

В. Постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936)

Г. По итогам 1-х «Павловских чтений» (1937)

 

9. Система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а (??? Продолжение обрезано в фото) определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность – это:

А. Гностический компонент педагогических способностей

Б. Организаторский компонент педагогических способностей

В. Проектировочный компонент педагогических способностей

Г. Конструктивный компонент педагогических способностей

 

Что из перечисленного является примером научной литературы?

А. энциклопедии и статьи

Б. Монографии и рефераты

В. Диссертации и монографии

Г. Хрестоматии и словари терминов

 

Как называется форма семинарского занятия, в ходе которой делается упор на стимулирование аналитических способностей студентов и дискуссию?

А. Семинар репродуктивного типа

Б. семинар креативного типа

В. Семинар продуктивного типа

Г. Семинар развивающего типа

 

12. Экзамен в конце учебного года – это пример:

А. Промежуточного контроля

Б. Итогового контроля

В. Регулярного контроля

Г. Текущего контроля

 

13. Согласно этическому принципу работы с чувствительными темами (Dealing with Sensitive Topics), преподаватель:

А. Старается изложить свою точку зрения, как более обоснованную и основанную на научных фактах и убедить студентов

Б. Признает с самого начала, что данная конкретная тема может быть неудобной и острой, и объясняет почему необходимо включить её в учебную программу

В. Нет правильного ответа

Г. Должен избегать тем неудобных или способных вызывать сильные дискуссии, чтобы не задеть чувств студентов

 

Что из перечисленного НЕ относится к основным положениям Болонской декларации?

А. принятие системы сопоставимых степеней

Б. внедрение системы перезачета зачетных единиц трудоемкости

В. Существенное развитие мобильности учащихся

Г. Усиление научных исследований в университетах

 

Какая из целей обучения психологии характерна только для преподавания НЕ специалистам (по Е. Карандашеву)?

А. повышение психологической культуры

Б. обучение прикладным психологическим знаниям

В. Обучение основам психологических знаний

Г. Обучение научно-исследовательским навыкам

 

Что НЕ относится к основным функциям лекции (по Б.Ц. Бадмаеву)?

А. информационная

Б. пропедевтическая

В. Ориентирующая

Г. Убеждающая

 

17. Тип оценивания, при котором результаты студентов сравниваются друг с другом называется:

А. по распределению результатов

Б. нормативное оценивание

В. Это педагогическая ошибка

Г. Относительное оценивание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: