Тематика консультаций для педагогов и родителей




Программа

«Психолого – педагогическое сопровождение технически-одаренного ребенка»

Цель программы: гармонизация и развитиедетей с технической одаренностью, сохранение их психологического и физического здоровья.

Задачи:

§ выявление одаренных детей;

§ создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей.

Психолог

1. Диагностический блок:

Цель – выявление детей с предпосылками технической одаренности; анализ результатов специальной диагностики с целью выявления технически-одаренного ребенка.

Диагностическая программа по исследованию технических способностей

и технической одаренности у детей старшего дошкольного возраста.

Участники Название методики, автор Основное направление методики
  Дети Методика «Палитра интересов» (Савенков А.И.) (Приложение 1) Цель: получение информации о направленности интересов ребенка.
Оценка уровня развития технического мышления (вариант теста Беннета) (Приложение 2) Цель:выявление технических способностей ребенка.
  Педагоги Родители Анкета для родителей «Как распознать одаренность» (Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч) (Приложение 3) Цель: выявление области одаренности ребенка, степени выраженности у ребенка тех или иных способностей.
  Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков) (Приложение 4) Цель: определение области одаренности ребенка.

 

2. Информационныйблок:

Цель – проведение консультаций для родителей и педагогов по проблемам технически-одаренного ребенка.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Техническая одаренность – наличие потенциально высоких способностей у человека в технической сфере.

Техническое понимание - это способность правильно воспринимать пространственные модели, сравнивать их друг с другом, узнавать одинаковые и находить разные.

Технические способности – это способности, которые проявляются в работе с оборудованием или его частями. При этом учитывается, что такая работа требует особых умственных способностей, а также высокого уровня развития сенсомоторных способностей, ловкости, физической силы»

Список литературы

1. Дружинин В.Н.Психология общих способностей. – СПб.: Питер,1999. – 368с.

2. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. – СПб, 2009.

3. Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избранные труды в 2 т.-Т.1.- М., 1985.

4. Бабаева Ю. Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.

5. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995. - № 4.- с. 73.

6. Вайнер М. Э. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. АНО «ПЭБ», 2006

7. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индивидуальные различия.- М., Воронеж, 1997, 448 с

8. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. - М.: Школа-пресс, 1993.

9. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. / Под общей ред. М. М. Семаго. «Аркти», 2001

Савенков, А. И. Одаренные дети в школе и дома. / А. И. Савенков.– М., 2000.

10. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2004.

11. Юнг К.Г. Феномен одаренности. Доклад. – М.: «Эскмо», 2005

Тематика консультаций для педагогов и родителей

Для педагогов (Приложение 5) Для родителей (Приложение 6)
1. Консультация для педагогов: «Одаренный ребенок в детском саду».   1. Консультация для родителей: «Одарённый ребёнок» 2. Консультация для родителей: «Развиваем творческие и технические способности детей». 3. Консультация для родителей: «О технической одаренности».  

3. Развивающий блок:

Цель – проведение развивающих игр, занятий с детьми.

Тематика занятий с технически-одаренными детьми (Приложение 7)

Название игры Цель
«Волшебные палочки» «Накладываем детали» «Коробочки» Развитие технического склада ума, развитие мышления, технических способностей
«Конструирование по схеме» Занятие «Домик мой из кирпичей» «Металлический конструктор» «Флажки и гирлянды» «Паруса» Развитие технических способностей, логического мышления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: