Основные направления работы МО




План работы

Городского методического объединения учителей

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

На 2020-2021 учебный год

Рассмотрено

на заседании м/о учителей

______________________

от _________ протокол № 1

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ГОРОДА: «Совершенствованиегородской системы сервисных услуг с целью обеспечения качественного непрерывного образования в меж аттестационный период в условиях реализации ГОС».

ТЕМА РАБОТЫГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: «Совершенствование методического мастерства учителя-предметника через повышение уровня компетентности педагогического работника в инновационном пространстве, способствующее повышению качества образования, обновлению структуры и содержания образования»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы МО:

- создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание;

- создание условий, способствующих повышению качества образования по русскому языку и литературе через повышение педагогического мастерства, эрудиции в области русского языка и литературы.

Задачи ГМО:

- концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения,

воспитания и развития учащихся;

- повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных

результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО русского языка и литературы;

- стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального

потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;

- продолжение работы по обобщению педагогического опыта учителей и внедрению его в практику работы;

- совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарных знаний, формирование профессиональных умений.

Задачи гуманитарного образования:

1. Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей;

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций;

в) обучение ремеслу литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2. Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий для коммуникативного общения в процессе обучения.

3). Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания:

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы ГМО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы ГМО учителя будут использовать принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

 

Основные направления работы МО

· Управление научно-педагогической деятельностью учителей.

· Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

· Формирование речевой и языковой компетенции.

· Организация контрольно-аналитической экспертизы.

· Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

· Формирование у учащихся навыков грамотности.

· Совершенствование педагогического мастерства.

· Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

· Организация внеурочной деятельности по предмету.

 

Формы методической работы:

· Теоретические семинары

· Работа учителей над темами самообразования

· Открытые уроки, вебинары, их анализ

· Предметные недели

· Педагогический мониторинг

· Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

· Индивидуальные консультации по организации и проведению урока

· Организация и контроль курсовой подготовки учителей

· Аттестация педагогов.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Месяц Тема Ответственные
август Тема: «Организация работы. Предметы русский язык и литературы в структуре основного общего и среднего общего образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами». 1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. 2. Анализ дистанционного обучения в 2019-2020 учебном году. 3. Планирование работы учителя с учетом уплотнения программного материала. 4.Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год. 5. Изучение нормативно-правового обеспечения 2020-2021 учебного года. 6. Знакомство с новыми методическими рекомендациями: - по проведению первого урока в 2020 – 2021 учебном году; - попреподаванию предмета «Русский язык» в 2020–2021 учебном году; - попреподаванию предмета «Литература» в 2020–2021 учебном году. 7. Рассмотрение новых примерных рабочих программ по русскому языку и литературе на 2020 – 2021 учебный год.     Король Н.А – руководитель городского МО учителей русского языка и литературы
октябрь Тема: «Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителя-словесника» 1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2. Построение модели структуры современного урока с использованием дистанционных технологий. 3. Подготовка и проведение школьного и муниципального этапов ученических олимпиад по русскому языку и литературе. 4. Выступление. «Повышение качества образовательного процесса через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, развитии обучающихся». 5. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения. 6. Ознакомление с новинками методической литературы.     Король Н.А, учителя школ Тараненко О.В.     Тараненко О.В., Король Н.А.     Крамаренко Ю.С.   Шорникова Т.А     Король Н.А
январь Тема:«Методика и технологии организации урочной деятельности по русскому языку и литературе» 1. Итоги 1 семестра. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2. Анкетирование на выявление запросов и потребностей педагогов, уровня владения информационно – коммуникативными технологиями. 3. Из опыта работы.Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО. «Формирование читательской компетентности учащихся». 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.   5. Итоги муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6. О подготовке победителей муниципального этапа олимпиад к участию в республиканском этапе. 7. Об организации и проведении предметно-методических и воспитательных недель.   Педагоги школ Король Н.А     Крамаренко Ю.С., Мулявка А.А.   Ведерина Т.Н., Ляшкова Л.И., Мница В.Н. Король Н.А, рук-ль ГМО Король Н.А, рук-ль ГМО   Король Н.А, рук-ль ГМО
март Тема: «Учитель – учителю». 1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предметам. 2. Результативность участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах. 3. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ГИА). 4. Выступление. Индивидуальные задания разного уровня сложности, предлагаемые учащимся на уроке. 5. Анализ проведения недели русского языка и литературы. 6. Обсуждение экзаменационных материалов.   Руководители школьных МО. Руководители школьных МО. Король Н.А, рук-ль ГМО Педагоги МОУ «Школа № 5»   Король Н.А, рук-ль ГМО
май Тема: «Анализ уровня погружения в проблему и реализации методической темы МО» 1. Изучение текстов диктантов и заданий для итоговой аттестации. 2. Итоги 2 семестра. Сравнительный анализ.   3. Анализ умения учителей разрабатывать рабочие программы.   4. Выполнение программного материала. 5. Инструктаж по проверке экзаменационных работ ГИА. 6. Контроль результатов конкурсного движения. 7. Методические достижения учителей (о личном участии в проф. конкурсах, участие и результативность уч-ся в муниципальных и республиканских конкурсах). 8. Изучение результативности деятельности методических объединений школы. 9. Перспективы работы ГМО на 2021-2022 учебный год.   Руководители школьных МО. Руководители школьных МО. Учителя МОУ «Школа №1»   Король Н. А., руководитель ГМО Король Н. А., руководитель ГМО     Руководители школьных МО. Король Н. А., руководитель ГМО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: