Требование к участку учреждений




Площадь земельного участка учреждения определяют из расчета не менее 35 м2 на 1-го учащегося. Участок должен иметь ограждение по всему периметру высотой не менее 1,5м и предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входов здания.

Расстояние от здания до красной линии должно быть не менее 25м, от границы земельного участка до стен жилых домов – не менее 10м.

На участке выделяют следующие зоны: отдыха, физкультурно - спортивная, учебно-опытная и хозяйственная.

Зона отдыха должна быть приближена к выходу из здания и оборудована площадками для подвижных игр: для учащихся 1-х классов площадью не менее 180 м2, а для учащихся 2-4-х классов - из расчета 100 м2 на каждый класс.

Физкультурно-спортивную зону располагают на расстоянии не менее 25м от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Ее не следует размещать со стороны окон учебных помещений. Для учащихся начальных классов оборудуют гимнастическую площадку, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие и не иметь неровностей и выбоин. На спортивно-игровой площадке следует устанавливать стационарное и выносное оборудование (гимнастическая стенка с набором стенок и лесенок, бревна гимнастические, мишени, баскетбольные щиты и кольца, стол для настольного тенниса, яма для прыжков, деревянные скамейки и др.). Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение образовательных программ по физическому воспитанию и проведение оздоровительных мероприятий.

Учебно-опытная зона [1] (участок овощных и полевых культур, участок плодово-ягодных культур, цветочно-декоративных растений, теплицу с зооуголком, площадку для занятий на воздухе) должна составлять не более 25% общей площади участка. В условиях дефицита территории допускается сокращение учебно - опытной зоны.

Хозяйственную зону располагают со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания не менее 35 м и ограждают зелеными насаждениями. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную для подачи тепла в здание и насосную с водонапорным баком для подачи воды от местных питьевых источников.

Мусоросборники с плотными крышками следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25м от окон и входа в столовую (буфет). В хозяйственной зоне сельских учреждений допускается размещать сарай, овощехранилище, навесы для инвентаря и оборудования.

Проезды, дорожки и площадки должны иметь твердое покрытие. Уровень искусственной освещенности участка на земле должен быть не менее 10 лк.

Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50% территории. В нее входят зеленые насаждения учебно-опытной зоны и зоны отдыха, защитная зеленая полоса по периметру участка в виде живой изгороди, разделяющей отдельные зоны, а также газоны и декоративные зеленые насаждения. Ширина зеленой полосы по границам участка не должна быть менее 1,5м, а со стороны улицы – не менее 6м. Расстояние от здания учреждения до деревьев должно быть не менее 10м. Для озеленения не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Уборку участка следует проводить ежедневно.

Требования к зданию

Вместимость вновь строящихся учреждений не должна превышать 1000 чел. (для всех ступеней обучения).

Количество учащихся не должно превышать расчетной вместимости учреждения. Этажность здания не должна превышать 3-х этажей. В условиях плотной застройки городов допускается строительство учреждений высотой в 4 этажа. Учебные помещения для учащихся начальных классов должны быть выделены в отдельный блок и располагаться на 1-х, 2-х этажах. Их недопустимо размещать в подвальных и цокольных этажах здания.

Структура здания должна обеспечить:

- максимальное разделение детского коллектива на отдельные возрастные группы;

- отделение учебных помещений от общешкольных, являющихся источниками шума, пыли и других загрязнений воздуха (спортивные и актовые залы, пищеблок, административно-хозяйственные помещения);

- приближение учебных помещений к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам;

- удобные и достаточно короткие связи учебных и рекреационных помещений начальных классов с гардеробами и земельным участком, используемым для отдыха учащихся в перемену;

- возможность изоляции отдельных групп учащихся в случае возникновения инфекционных заболеваний в целях предупреждения их распространения на весь коллектив и быстрой ликвидации очага инфекции.

В зависимости от климатической зоны входы в здание должны быть оборудованы одним, двумя (III зона, II зона) или тремя (I зона) тамбурами.

Гардеробы размещают на 1-м этаже с обязательным оборудованием секций для каждого класса. Их оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Лестницы должны иметь ограждения. Высота ограждений составляет 1,5м; высота поручней для учащихся начальных классов – не менее 0,6м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85м.

Учебные помещения группируют в учебные секции:

- в учебных секциях для 1-х классов следует размещать не более 3-4 классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами;

- в учебных секциях для 2-4-х классов размещают не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами и универсальное помещение для групп продленного дня.

Площадь рекреации определяют из расчета не менее 2м2 на 1 учащегося.

Оптимальным вариантом для организации двигательной активности младших школьников во время перемен являются зальные рекреации. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи или тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы кабинеты рисования, информатики.

Площадь классного помещения определяют из расчета не менее 2,5м2 на 1 учащегося. Учебные помещения включают рабочую зону для учащихся (размещение парт или учебных столов), для учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий учащихся и возможной активной деятельности.

Кабинеты рисования должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка. Площадь на 1 рабочее место для масляной живописи – не менее 3,5м2, для акварельной живописи и рисунка – не менее 2,0м2.

Площадь на 1 рабочее место для занятий с использованием компьютеров должна составлять не менее 6,0м2 при использовании компьютера на базе электронно - лучевой трубки и не менее 4,5м2 при использовании жидко-кристаллических мониторов.

Библиотека - общая для всей школы, площадь которой принимают из расчета не менее 0,6м2 на 1 учащегося. В помещении библиотеки выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения).

Класс музыки должен иметь площадь не менее 2,6м2 на 1 учащегося.

Спортивный зал для начальных классов должен быть отдельный. Его следует размещать на 1-м этаже, как исключение - допускается на 2-м этаже при условии, чтобы под ним не располагались учебные помещения. Размеры спортивного зала должны составлять не менее 9,0х18,0 м при высоте не менее 6,0м. При спортивном зале должны быть предусмотрены отдельно для мальчиков и девочек раздевальные, душевые, санузлы, а также комната для преподавателя.

Бассейн, предназначенный для начальных классов, оборудуют укороченной ванной площадью не более 330м2. Рекомендуемая длина ванны – 16,6м, ширина – 11,5м, глубина в мелкой части – 1,2м, в глубокой – 1,8м. Площадь ванны для обучающихся плаванию должна быть не более 180м2, рекомендуемая длина – 10,0м, ширина – 6,0м, глубина в мелкой части – 0,6м, в глубокой – 0,85м. В целях безопасности одновременно обучаться плаванию должно не более 10 человек.

В состав помещений бассейна помимо зала с ванными входят 2 раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми и санузлом. В местах выхода из душевой в зал бассейна устанавливают ножные ванны длиной и шириной не менее 0,8м и глубиной 0,1м.

Актовый зал общий для всей школы. Размеры зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета не менее 0,65м2 на 1 место. Для учащихся начальных классов целесообразно иметь отдельный актовый зал.

Питание учащихся организуют в зависимости от вместимости учреждения в школьной столовой, работающей на сырье, или в столовой, работающей на полуфабрикатах, или в буфете-раздаточной, оборудованных согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам. При буфетах и столовых обязательно предусматривают обеденный зал площадью из расчета не менее 0,7м2 на 1 посадочное место, исходя из посадки 100% школьников в 3 очереди. Питание учащихся начальных классов организуют отдельно (в одну из очередей).

При столовых или буфетах-раздаточных обязательно устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.

Спальни для учащихся 1-х классов, посещающих группу продленного дня должны иметь площадь из расчета не менее 2,0м2 на 1 спальное место. Их оборудуют кроватями длиной 140см, шириной 60см и высотой 30см. Минимальные разрывы между длинными сторонами кроватей - 0,65м, от наружных стен - 0,6м, от отопительных приборов – 0,2м, между изголовьями 2-х кроватей – 0,3м. Все дети должны быть обеспечены постельными принадлежностями и полотенцами. Использование встроенной мебели допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Санитарные узлы. На каждом этаже необходимо размещать санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Кабины должны быть отделены перегородками-экранами высотой не менее 1,8м от пола, не доходящими до пола 0,2м. Количество санитарных приборов определяют из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов определяют из расчета не менее 0,1м2 на 1 учащегося. Для персонала учреждения оборудуют отдельный санузел.

Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,65м. Высота верхней поверхности раковин над полом для учащихся 1-х классов должна составлять 0,5м, для учащихся 2-4-х классов - 0,6м.

Необходимо помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. В нем следует оборудовать кран на высоте 0,5м от пола для забора воды.

Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет врача - длиной не менее 7,0м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и площадью не менее 14,0м2; кабинет стоматолога площадью не менее 12,0м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью не менее 14,0м2. При медпункте оборудуют санузел. Обязательный и рекомендуемый комплекты медицинского оборудования представлен в Приложениях 1,2,3.

Кабинет психолога (общий для всей школы) площадью не менее 12,0м2, а также кабинет логопеда площадью не менее 12,0м2.

В учреждении полного дня для учащихся начальных классов необходимо предусмотреть отдельный спортивный зал, зал для лечебной физкультуры, спальное помещение для учащихся 1-х классов и игровые помещения для всех учащихся начальных классов.

Внутренняя отделка помещений.

Стены помещений начальной школы должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку и дезинфекцию.

В учебных помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких, холодных тонов (бледно голубой, бледно-зеленый), на северные румбы горизонта - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый). Отдельные элементы, но не более 25% всей площади, допускается окрашивать в более яркие цвета. Поверхности стен помещений для музыкальных и гимнастических занятий следует окрашивать в светлые тона. Для отделки помещений используют отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.

Полы помещений должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материала для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, отвечающими гигиеническим требованиям и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию. Полы туалетных и умывальных комнат выстилают керамической или мозаичной шлифованной плиткой. Для отделки полов не допускается использовать цемент и мрамор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: