Вопрос 2. Обоснование торговых надбавок в розничной торговле




Алгоритм работы НАЛ-18-21:

Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента

Выдача заданий для студентов

Выполнение заданий студентами

Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения

Методические указания:

1. Законспектируйте вопросы темы,отнеситесь ответственно, т.к. будут практические

Своевременно сдайте конспект до окончания занятия.

Решите задачу.

4. Домашнее задание: составьте конспект по вопросу: « Ценовая политика и ценовая стратегия предприятий»

5. Источники: https://www.book.ru/view5/b61ef63b18c0a2b4bbd71e0842dfff6b

Экономика организации (предприятия) (для СПО).Учебник: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва: КноРус, 2018. — 408 с.

Тема: Механизм формирования розничных цен

План:

Вопрос 1. Понятие и виды розничных цен.

Вопрос 2. Обоснование торговых надбавок в розничной торговле

 

Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики предприятия является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена, выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена выступает обобщаю­щим качественным показателем деятельности предприятия.

Розничная цена — это цена, по которой товары, реа­лизуются населению. Различают розничные цены, регули­руемые государством, исвободные Розничные цены на все остальные товары являются свободными, и они устанавливаются тор­говыми предприятиями и организациями согласно спросу и предложению. Розничная цена состоит из оптовой (отпуск­ной) цены на товар и торговой надбав­ки., НДС. Торговые надбавки предназначены для покрытия расходов и получения необходимой прибыли в торговле. Следовательно, свободная розничная цена состоит из свободной оптовой (отпускной) цены на товар, торговой над­бавки и НДС. Торговая надбавка, в свою очередь, состоит из издержек обращения, прибыли. Издержки обращения, или расходы торговли, формируются согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включае­мых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Различают торговые надбавки:

♦ предельные, регулируемые государством;

♦ свободные.

Конкретные размеры торговых надбавок устанавлива­ются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом спроса и предложения, но не выше предельных, если на такие товары правительством республики, края, области утверждены предельные торговые надбавки.

В разных регионах страны количество регулируемых торговых надбавок на социально значимые товары в зави­симости от конъюнктуры рынка различно.

Торговые надбавки одновременно яв­ляются источником получения валового дохода в торговле.

Свободные розничные цены на товары формируются на предприятиях торговли, общественного питания, бытово­го обслуживания населения и других предприятиях, осу­ществляющих продажу товаров населению; с учётом из­держек обращения, спроса и предложения, качества това­ров, цен конкурентов и ценовой политики предприятия. Сформированные таким образом розничные цены на това­ры заносятся в реестр свободных розничных цен на товары.

Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются на­селению, организациям и предприятиям для окончательного потребления. Они отражают рыночную стоимость товаров на завершающей стадии ее формирования.

Свободные розничные цены определяются самостоятельно роз­ничными торговыми предприятиями в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены дру­гого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

РЦ = ОтЦ (ЦЗ)+ТН+ НДС, где РЦ - розничная цена;

ОтЦ - отпускная цена предприятия или ЦЗ - цена закупки другого

поставщика;

ТН - торговая надбавка.

Торговая надбавка устанавливается в процентах к цене приобре­тения товара и служит источником возмещения издержек обращения розничного предприятия, образования прибыли и перечисления на­лога на добавленную стоимость в бюджет.

В процессе обоснования торговых надбавок необходимо учиты­вать, что торговая надбавка устанавливается в процентах к цене, по которой товар поступает в розничную торговую сеть, а уровень из­держек обращения и прибыли в розничной торговле рассчитывается в процентах к обороту в розничных ценах. Поэтому вначале обосно­вывается уровень торговой надбавки к розничной цене, а затем пересчитывается к отпускной или оптово-отпускной (цене закупки).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: