Алгоритм работы НАЛ-18-21:
Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента
Выдача заданий для студентов
Выполнение заданий студентами
Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения
Методические указания:
1. Законспектируйте вопросы темы,отнеситесь ответственно, т.к. будут практические
Своевременно сдайте конспект до окончания занятия.
Решите задачу.
4. Домашнее задание: составьте конспект по вопросу: « Ценовая политика и ценовая стратегия предприятий»
5. Источники: https://www.book.ru/view5/b61ef63b18c0a2b4bbd71e0842dfff6b
Экономика организации (предприятия) (для СПО).Учебник: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва: КноРус, 2018. — 408 с.
Тема: Механизм формирования розничных цен
План:
Вопрос 1. Понятие и виды розничных цен.
Вопрос 2. Обоснование торговых надбавок в розничной торговле
Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики предприятия является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена, выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.
Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности предприятия.
Розничная цена — это цена, по которой товары, реализуются населению. Различают розничные цены, регулируемые государством, исвободные Розничные цены на все остальные товары являются свободными, и они устанавливаются торговыми предприятиями и организациями согласно спросу и предложению. Розничная цена состоит из оптовой (отпускной) цены на товар и торговой надбавки., НДС. Торговые надбавки предназначены для покрытия расходов и получения необходимой прибыли в торговле. Следовательно, свободная розничная цена состоит из свободной оптовой (отпускной) цены на товар, торговой надбавки и НДС. Торговая надбавка, в свою очередь, состоит из издержек обращения, прибыли. Издержки обращения, или расходы торговли, формируются согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Различают торговые надбавки:
|
♦ предельные, регулируемые государством;
♦ свободные.
Конкретные размеры торговых надбавок устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом спроса и предложения, но не выше предельных, если на такие товары правительством республики, края, области утверждены предельные торговые надбавки.
В разных регионах страны количество регулируемых торговых надбавок на социально значимые товары в зависимости от конъюнктуры рынка различно.
Торговые надбавки одновременно являются источником получения валового дохода в торговле.
Свободные розничные цены на товары формируются на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и других предприятиях, осуществляющих продажу товаров населению; с учётом издержек обращения, спроса и предложения, качества товаров, цен конкурентов и ценовой политики предприятия. Сформированные таким образом розничные цены на товары заносятся в реестр свободных розничных цен на товары.
|
Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются населению, организациям и предприятиям для окончательного потребления. Они отражают рыночную стоимость товаров на завершающей стадии ее формирования.
Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.
РЦ = ОтЦ (ЦЗ)+ТН+ НДС, где РЦ - розничная цена;
ОтЦ - отпускная цена предприятия или ЦЗ - цена закупки другого
поставщика;
ТН - торговая надбавка.
Торговая надбавка устанавливается в процентах к цене приобретения товара и служит источником возмещения издержек обращения розничного предприятия, образования прибыли и перечисления налога на добавленную стоимость в бюджет.
В процессе обоснования торговых надбавок необходимо учитывать, что торговая надбавка устанавливается в процентах к цене, по которой товар поступает в розничную торговую сеть, а уровень издержек обращения и прибыли в розничной торговле рассчитывается в процентах к обороту в розничных ценах. Поэтому вначале обосновывается уровень торговой надбавки к розничной цене, а затем пересчитывается к отпускной или оптово-отпускной (цене закупки).