Учебная программа. Тема 1. Личность и организация. Организационное поведение как система.




Учебная программа

дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

ПОВЕДЕНИЕ»

Тема 1. Личность и организация. Организационное поведение как система.

Организация как система, опосредующая поведение людей: экономический, психологический, технологический, этический аспекты. Этологический и психологический подходы к понятию поведение. Специфика поведения как система деятельности. Предпосылки к деятельности человека.

 

Тема 2. Теории поведения человека в организации.

Механическая теория первого рода. Механическая теория второго рода. Когнитивная теория первого рода. Когнитивная теория второго рода. Современные подходы к определению поведения людей в организации.

 

Тема 3. Мотивации поведения и технологии управления поведением в организации.

Сущность понятия мотивация в менеджменте. Подходы к определению мотивации поведения человека: теория Фрейда З., теория Маслоу А., теория Маклеланда, теория Херцберга. Понятие нетамотивация, специфика. Технология управления поведением людей через управления телом. Технологии управления поведением через воздействие на сознание. Технологии управления производственным поведением людей.

 

Тема 4. Формирование группового поведения в организации, проблема лидерства.

Основные вопросы: Сущность понятия группа в менеджменте. Формальные и неформальные группы: сущность и особенности формирования. Характеристика неформальных групп. Механизм образования формальных и неформальных групп. Технологии управления неформальными группами. Факторы влияния на эффективность группы. Проблема лидерства в формальной и неформальной группе.

 

Тема 5. Анализ, конструирование и изменении в организации

Основные вопросы: Анализ внутренних и внешних переменных организации. Целевые установки анализа организации. Технологии анализа личных целей и целей организации. Учет факторов влияния на индивидуальное поведение и ус­пешность деятельности: предрасположенность, потребности, ожидания, воспри­ятие, ценности. Влияние среды на поведение. Конструирование организации на взаимосвязи внутренних переменных: цели, задачи, технологии структура, люди. Технологии анализа изменений в организации и поведения людей. Оценка эффективности изменений в организации.

 

Тема 6. Персональное развитие в организации

Основные вопросы: Специфика влияния организации на поведение людей. Целенаправленное развитие персонала: методики социального развития; эконо­мическое развитие; развитие профессиональной компетенции (повышение ква­лификации, обучение, развитие творчества). Факторы влияния на развитие лич­ности. Понятие социально-психологический климат организации.

 

Тема 7. Коммуникативное поведение и поведенческий маркетинг

Основные вопросы: Типы поведения при коммуникации. Специфика поведе­ния в зависимости от социального статуса (модель Франкла У). Теории Фромма о типах поведения в организации. Факторы оценивания поведения в организа­ции: скрытые мотивы, личный опыт, проблема ответственности. Сущность и специфика поведенческого маркетинга. Аспекты анализа поведения. Технологии анализа. Выбор и реализация поведения с учетом поставленных целей организа­ции.

 

Тема 8. Управление нововведениями в организации

Основные вопросы: Понятие технологических и психологических нововведе­ний. Подготовка персонала к введению новых технологий: маркетинг персонала, обучение, внедрение. Подготовка персонала к психологическим и структурным нововведениям: анализ социально-психологического климата, адаптация, регу­лирование деятельности. Оценка эффективности поведения. Модели управления поведением персонала при нововведениях в организации: модель Блейка-Мутон, модель Литвина-Стрингера.

 

Тема 9. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Основные вопросы: Нормы поведения в сфере международного бизнеса. Це­ли и задачи имиджа в реализации организационного поведения. Организационная культура как фактор организационного поведения. Специ­фика влияний национальных традиций на поведение участников бизнеса.


Перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Экономический, психологический, технологический и этический аспекты организации, влияющие на поведение.

2. Влияние организации на формирование личности.

3. Этологический подход к определению поведения.

4. Психологический подход к определению поведения.

5. Специфика поведения как системы деятельности.

6. Сущность механистической теории первого рода.

7. Сущность механистической теории второго рода.

8. Сущность когнитивной теории первого рода.

9. Сущность когнитивной теории второго рода.

10. Влияние мотивации на поведение людей.

11. Теория мотивации А. Маслоу.

12. Теория мотивации Херцберга.

13. Теория мотивации Маклеланда.

14. Технологии управления поведением через воздействие на сознание.

15. Сущность стимулирования эффективного поведения.

16. Сущность, специфика, лидерство в формировании формальной группы.

17. Сущность, специфика формирования неформальной группы.

18. Механизм образования формальной и неформальной группы.

19. Технологии управления неформальными группами.

20. Проблема лидерства в формальной и неформальной группе.

21. Влияние группового поведения на поведение индивидуальное.

22. Анализ внутренних переменных организации в процессе конструирования системы.

23. Технологии целенаправленного развития персонала.

24. Влияние социально-психологического климата на поведение персонала.

25. Специфика поведения в зависимости от социального статуса.

26. Теории Фромма о типах поведения в организации.

27. Факторы оценивания поведения в организации.

28. Механизм введения новых технологических и психологических технологий.

29. Влияние имиджа на организационное поведение.

30. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

 

БЛАНК ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

ВЫДАЕТСЯ НА ЗАНЯТИИ ИЛИ В ДЕКАНАТЕ!

Литература

 

1. Бринкман Р. Гений общения: Пособие по психологической самозащите / Пер. с англ. СПб.,1997.

2. Берг В. Карьера - суперигра / Пер. с нем. М., 1996.

3. Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, ко­му приходится разрешать конфликты. СПб., 1993.

4. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководите­ля школы. М., 1997.

5. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с англ. М., 1996.

6. Мескон Н.Х., Альберт П., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

7. Нильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. М., 1998.

8. Паркинсон С.Н. Искусство управления / Пер. с англ. СПб., 1992.

9. Робер М.А Психология индивида и группы. М., 1998

10. Симанов В. П. Педагогический менеджмент. М., 1997

11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994 Фромм Эю Человеческая ситуация. М., 1995.

12. Шуваков В. И. Социальная психология менеджмента. М., 1997

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: