Принципы оказания услуг психологической помощи в режиме онлайн




Данные рекомендации были разработаны Международным обществом охраны психического здоровья онлайн (ISMHO)


 

Онлайн-терапия дополняет традиционное консультирование клиентов, но иногда онлайн-терапия — это единственный способ, каким оказывается помощь клиенту. Данные рекомендации (принципы консультирования) имеют отношение исключительно к методам онлайн-консультирования. Вопросы использования других психотерапевтических техник в данных рекомендациях никаким образом не затрагиваются. Термины «онлайн-терапия», «клиент», «терапевт» использованы исключительно по причине широты определений и исключительно в целях упрощения текста, и тем самым, не оказывают никакого неуважения традициям или индивидуальным аспектам любой психотерапевтической дисциплины.

1. Информированное согласие: Клиент должен быть информирован до начала онлайн-терапии. В частности, клиент должен быть информирован о процессе терапии, иметь сведения о терапевте, потенциальных рисках, недостатках и преимуществах онлайн-терапии, мерах защиты от этих рисков, и об имеющихся альтернативах этому виду терапии.

 

а) Процесс:

- Возможные недопонимания: Клиент должен быть информирован, что в онлайн-терапии (как и в любом другом способе, основанном на тексте, к примеру, по электронной почте) возможны недопонимания (так как отсутствует важная невербальная информация) и даже при условии использования видеокамеры;

- Время возврата: Одна из важных особенностей оказания онлайн-терапии при использовании асинхронной коммуникации (не в «реальном времени», например, по электронной почте) — это время возврата (оборота информации). Клиент должен быть информирован, как быстро он может ожидать от терапевта ответ, после того, как напишет ему письмо;

- Конфиденциальность и частная жизнь терапевта: Вопросы конфиденциальности и частной жизни в режиме онлайн становятся более актуальными, чем в очной терапии. Терапевт имеет право на конфиденциальность и свою частную жизнь, поэтому он может желать ограничить или запретить какое-либо копирование, тиражирование или запись общения с клиентом.

б) Терапевт:

- Если клиент и терапевт не встречаются лично, клиент имеет меньше возможностей оценить терапевта и решить, вступать ли клиенту в терапевтические отношения или нет с данным конкретным терапевтом;

- Имя: Клиент должен знать имя терапевта. Использование псевдонимов в сети Интернет широко распространено, но клиент должен знать настоящее имя своего терапевта;

- Квалификация: Клиент должен быть информирован о квалификации и образовании терапевта. Основными сведениями являются: соответствующее высшее образование и иные сертификаты, свидетельства, дипломы. Терапевт может дополнительно указать информацию о специально пройденных тренингах или особом опыте;

- Как убедиться в квалификации: В целях того, чтобы клиент могу убедиться в квалификации терапевта, терапевт должен предоставить телефоны или ссылки на сайты образовательных учреждений, выдавших диплом (сертификат).

в) Потенциальные преимущества: Клиент должен быть информирован о потенциальных преимуществах получения психологической помощи онлайн. В том числе, условия, при которых терапевт считает онлайн-терапию уместной и подходящей, и возможные преимущества собственно онлайн-терапии.

г) Потенциальные риски: Клиент должен быть информирован о потенциальных рисках онлайн-терапии.

д) Меры безопасности: Клиент должен быть информирован о мерах безопасности, предпринимаемыми терапевтом, а также, какие меры безопасности может предпринять сам клиент в целях защиты от вышеназванных потенциальных рисков.

е) Альтернативы: Клиент должен быть информирован об имеющихся альтернативах онлайн-терапии.

б) Опекунство: Некоторые люди не в состоянии самостоятельно принимать решения, могут ли они использовать онлайн-терапию. В этом случае решение должно быть получено от родителя, официального опекуна, или иного официального представителя интересов — и данный представитель должен подтвердить как свою личность, так и опекунство.

 

2. Стандартная процедура: В целом, при онлайн-терапии терапевт должен использовать те же процедуры и техники, что и при обычной очной терапии.

 

а) Границы компетенции: Терапевт должен оставаться в своих границах компетенции и не пытаться работать с проблемой онлайн, если терапевт не стал бы работать с этой проблемой при очной терапии.

б) Требования к практике: Терапевт должен соответствовать всем необходимым требованиям к психотерапевтической и психологической практике (к примеру, иметь соответствующий диплом), в соответствии с законодательством его местонахождения. А также может потребоваться, чтобы были соблюдены требования и по местонахождению клиента.

в) Структура онлайн-терапии: Терапевт и клиент должны договориться о частоте и способе коммуникации, методе определения стоимости, приблизительной общей стоимости для клиента, способах оплаты и т.п.

г) Оценка: Терапевт должен адекватно оценить клиента прежде чем проводить с ним онлайн-терапию. Клиент должен понимать, что эта оценка может быть улучшена или ограничена при коммуникациях онлайн.

д) Конфиденциальность клиента: Конфиденциальность клиента должна быть защищена. Информация о клиенте может быть раскрыта только по его разрешению. Клиент должен быть информирован обо всех случаях-исключениях из этого правила.

е) Записи: Терапевт должен вести записи об оказанной онлайн-терапии. Если эти записи включают в себя запись или копии переписки или видео-разговоров с клиентом, клиент должен быть проинформирован об этом.

ж) Установленные правила и рекомендации: Терапевт должен следовать закону и иным установленным для его профессии и применимым к нему правилам и рекомендациям (например, разработанными профессиональными сообществами).

 

3. Экстренные случаи:

а) Процедуры: Клиент и терапевт должны обсудить, каким образом клиент может рассчитывать на экстренную помощь. Эти процедуры должны учитывать, что терапевт может не получить письмо или вызов клиента немедленно; а также у клиента должны иметься иные альтернативные способы получения помощи в этом случае.

б) Иные альтернативные способы получения помощи в экстренной ситуации: Ещё одной важной особенностью онлайн-терапии является то, что терапевт может в данный момент времени находиться далеко от клиента. Это может накладывать ограничения на его возможность ответить клиенту немедленно в экстренной ситуации. Терапевт должен в этом случае иметь имя и контактный телефон квалифицированного специалиста, который уже или знает данного клиента, или является его лечащим врачом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: