Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства будет осуществляться после внедрения АСФК и затронет все уровни органов Федерального казначейства.
Оптимизация структуры и функций ЦАФК должна состоять в выделении из общего состава функциональных задач, решаемых ЦА ФК, ряда функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, и обособление решения таких задач в отдельно выделенном межрегиональном территориальном органе Федерального казначейства – Центральном операционном управлении Федерального казначейства.
Оптимизация структуры и функций УФК предполагает перераспределение существующих функций Федерального казначейства, включение новых и исключение части действующих функций на уровнях УФК и ОФК.
За УФК будет сохранен статус только получателя бюджетных средств.
Оптимизация структуры и функций ОФК должна привести к тому, что ОФК будут преобразованы в отделы УФК (далее - территориальные отделы) основной задачей которых станет осуществление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все остальные функции, решаемые ОФК в настоящее время, будут переданы на уровень УФК.
В необходимых случаях территориальным отделам будут делегированы отдельные полномочия представителя нанимателя, с правом участия в гражданском обороте, делегированием иных полномочий по функциональной деятельности
Этапы оптимизации
Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства осуществляется после внедрения в промышленную эксплуатацию АСФК в три этапа.
На первом этапе, выполняются следующие мероприятия:
- проводится анализ существующей структуры и функций Федерального казначейства, с целью определения дублирующих функций на разных уровнях органов Федерального казначейства;
|
- проводится определение и оценка эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства по состоянию до начала оптимизации;
- готовятся предложения по подготовке новых и редакции действующих нормативных правовых документов;
- разрабатывается порядок осуществления контроля за ходом реализации оптимизационных мероприятий и оценке их результатов;
- проводится финансово-экономическое обоснование организационно-структурных преобразований, осуществляемых в рамках настоящей Концепции.
На втором этапе осуществляется:
- принятие соответствующих нормативных правовых документов на уровне Федерального казначейства после получения нормативных актов Минфина России;
- создание ЦОУ ФК;
- перераспределение, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства;
- закрепление за ОФК статуса территориально обособленного структурного подразделения УФК;
- сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину равную количеству ОФК;
- перераспределение штатной численности между структурными подразделениями органов Федерального казначейства и самими этими органами;
- сокращение расходов на содержание казначейской системы с учетом инфляции на 10 %;
- контроль исполнения запланированных оптимизационных мероприятий.
На третьем этапе выполняются следующие мероприятия:
- осуществляется определение и оценка результатов проведенной оптимизации;
|
- проводится анализ оценок эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, определенных до и после оптимизации.
Ожидаемые результаты оптимизации
Главным результатом оптимизации структуры и функций Федерального казначейства должно стать повышение эффективности и результативности его деятельности за счет перераспределения и исключения функций на различных уровнях органов Федерального казначейства, уменьшения трудоемкости проводимых операций, а так же сокращения излишних административно-хозяйственных расходов.
Заключение
Подводя итог, сделаем следующие выводы:
1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
2. Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
3. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
4. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
|
5. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Органам Федерального казначейства приходится принимать какие-либо решения, будь то повседневные или неожиданные проблемы, грамотный руководитель должен не бояться этих проблем, а спокойно изучать и решать их. Для более эффективного решения проблем надо что бы:
- менеджер был образован, начитан, развит и хорошо ориентировался в своей области;
- коллектив (подчиненные) должны работать слажено и сообща;
- в каких-то случаях менеджер должен консультироваться со своими подчиненными.
Литература
1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» учебник – 2002 г.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» учебное пособие 2-е издание – 2002 г.
3. Литвак Б.Г. «Разработка управленческого решения» учебник 4-е издание – 2003 г.
4. Орлов А.И. «Учебник по менеджменту».
5. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
7. Титова Н.Л. «Процесс разработки и принятия управленческих решений» Москва, 2004 г.
8. Трейдш Д. «Менеджмент с точки зрения здравого смысла» - 1993 г.
9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебник. М., 2000 г.
10. Бюджетный кодекс Российской Федерации //М: Проспект.1999г.160с.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст. М.: Омега-Л. 2000.
12. Базарова Г.В. Роль финансов в социально-экономическом развитии страны М.: Финансы и статистика, 1986г.
13. Комягин Д.Л., Федеральное казначейство – из прошлого в будущее.//Финансы.1998.№7
14. Меньшиков. Инфляция и кризис регулирования экономики//М:Мысль.1990.