Требования к конкурсным материалам и публичным выступлениям




Общие положения

1.1. Региональный конкурс «Педагогические горизонты» (далее – Конкурс) проводится на основании Постановления Губернатора Томской области от 06.06.2012 № 72 «Об учреждении стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области» (в редакции от 17.06.2016 № 52), в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области.

1.2. Конкурс проводится в целях:

- повышения престижа учительской профессии и формирования позитивного профессионального образа молодого учителя;

- выявления и поощрения молодых талантливых педагогов областных государственных и муниципальных образовательных организаций;

- создания условий для формирования профессионального сообщества молодых учителей.

1.3. Принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем молодых учителей образовательных организаций.

1.4. Участники Конкурса – учителя, основным местом работы которых являются областные государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, в возрасте до 30 лет включительно, со стажем педагогической деятельности до пяти лет, с педагогической нагрузкой не менее девяти часов в неделю.

1.5. Победителям регионального конкурса «Педагогические горизонты», занявшим с 1-го по 10-е место в рейтинге, назначается стипендия Губернатора в размере 10 000 рублей в месяц.

1.6. Стипендия назначается сроком на один календарный год (с января по декабрь) на основании правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора.

В 2019 году выплата стипендии Губернатора осуществляется в следующем порядке:

за период с 1 января 2019 года до даты издания правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора – единовременно;

за период после даты издания правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора до 31 декабря 2019 года – ежемесячно.

1.7. Молодой учитель, получивший стипендию Губернатора Томской области, имеет право повторно участвовать в региональном конкурсе «Педагогические горизонты» не ранее, чем через три года с даты назначения стипендии.

Организация конкурса

2.1. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области.

2.2. Конкурсная комиссия:

- утверждает состав экспертной группы;

- утверждает экспертные карты с показателями по каждому критерию, устанавливает максимальный балл по каждому критерию;

- утверждает итоговый рейтинг участников Конкурса;

- организует награждение.

2.3. Оператор Конкурса:

- информирует о сроках, порядке проведения и результатах Конкурса;

- организует информационное, консультационное и методическое сопровождение участников Конкурса;

- проводит прием, регистрацию и техническую экспертизу конкурсных материалов;

- формирует состав экспертной группы;

- организует разработку проекта экспертной карты заочного и очного этапов Конкурса;

- организует работу экспертной группы по проведению содержательной экспертизы конкурсных материалов заочного этапа и конкурсного испытания очного этапа;

- организует проведение очного тура Конкурса;

- представляет в конкурсную комиссию итоговый рейтинг участников Конкурса.

2.4. Экспертная группа:

- проводит содержательную экспертизу конкурсных материалов в соответствии с экспертной картой;

- формирует рейтинг участников Конкурса по итогам каждого этапа;

- формирует итоговый рейтинг участников Конкурса;

2.5. В состав экспертной группы входят представители профессионального сообщества, общественных объединений, образовательных организаций, имеющие опыт экспертной работы и высокий уровень достижений в профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней.

 

Содержание и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10 апреля по 30 сентября 2019 года в четыре этапа:

I этап – информационно-консультационный (информирование о Конкурсе, консультирование, проведение консультационного семинара) – с 10 апреля по 10 мая 2019 г.;

II этап – организационный (прием конкурсных материалов, техническая экспертиза) – 14, 15 мая 2019 г.;

III – заочный (содержательная экспертиза конкурсных материалов: портфолио результатов профессиональной деятельности) – с 16 по 30 мая 2019 г., определение 20 финалистов Конкурса;

IV этап – очный (проведение финалистами мастер-классов, участие в дискуссионном клубе), торжественная церемония награждения – дата будет уточнена.

3.2. На Конкурс представляются следующие материалы:

- представление на участника от образовательной организации, выдвигающей претендента, заверенное подписью и печатью руководителя образовательной организации (приложение № 1 к Положению);

- анкета-заявка (приложение № 2 к Положению);

- выписка из тарификационного списка за текущий учебный год, заверенная подписью и печатью руководителя образовательной организации;

- копия трудовой книжки, заверенная подписью и печатью руководителя образовательной организации;

- портфолио результатов профессиональной деятельности учителя.

3.3. Материалы Конкурса могут быть представлены в бумажном или электронном формате.

Требования к конкурсным материалам и публичным выступлениям

4.1. Требования к портфолио результатов профессиональной деятельности учителя:

4.1.1. Разделы портфолио должны быть сформированы в соответствии с критериями:

- результаты учебной деятельности обучающихся при позитивной динамике;

- результаты внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся;

- создание условий для адресной работы с разными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантными (общественно опасным) поведением);

- эффективное использование современных образовательных технологий, методов, приёмов обучения;

- непрерывность профессионального развития учителя.

4.1.2. Портфолио результатов профессиональной деятельности учителя должен содержать описание достигнутых результатов (не более 5-и страниц по каждому разделу) и подтверждающие документы (таблицы, графики, диаграммы, разработки, публикации, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты, грамоты, благодарности и др.). Требования к материалам в электронном формате: конкурсная работа предоставляется одним документом в формате PDF, включающем все материалы, отсканированные в хорошем качестве.

4.2. На очном этапе Конкурса финалисты представляют мастер-класс и участвуют в дискуссионном клубе.

4.2.1. Мастер-класс с демонстрацией современных образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения авторских находок и идей проводится продолжительностью до 20 минут.

4.2.2. Оценка мастер-класса проводится по критериям:

- актуальность и методическое обоснование темы мастер-класса;

- соответствие жанру;

- результативность мастер-класса;

- коммуникативная культура;

- творческий подход.

4.2.3. В рамках дискуссионного клуба обсуждаются актуальные вопросы современного образования. В день проведения мастер-классов объявляются темы дискуссионного клуба (не менее 5) и происходит распределение финалистов на 4 группы (путем жеребьевки).

4.2.4. Тема дискуссионного клуба для каждой группы определяется жеребьёвкой из ранее объявленных тем перед началом конкурсного испытания. Обсуждение темы для каждой группы – не более 20 мин.

4.2.5. Оценка участия в дискуссионном клубе проводится по критериям:

- понимание проблемы;

- убедительность и аргументация позиции;

- коммуникативная культура;

- творческий подход и оригинальность суждений;

- эрудиция и культура речи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: