Общие положения
1.1. Региональный конкурс «Педагогические горизонты» (далее – Конкурс) проводится на основании Постановления Губернатора Томской области от 06.06.2012 № 72 «Об учреждении стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области» (в редакции от 17.06.2016 № 52), в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области.
1.2. Конкурс проводится в целях:
- повышения престижа учительской профессии и формирования позитивного профессионального образа молодого учителя;
- выявления и поощрения молодых талантливых педагогов областных государственных и муниципальных образовательных организаций;
- создания условий для формирования профессионального сообщества молодых учителей.
1.3. Принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, «прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем молодых учителей образовательных организаций.
1.4. Участники Конкурса – учителя, основным местом работы которых являются областные государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, в возрасте до 30 лет включительно, со стажем педагогической деятельности до пяти лет, с педагогической нагрузкой не менее девяти часов в неделю.
1.5. Победителям регионального конкурса «Педагогические горизонты», занявшим с 1-го по 10-е место в рейтинге, назначается стипендия Губернатора в размере 10 000 рублей в месяц.
|
1.6. Стипендия назначается сроком на один календарный год (с января по декабрь) на основании правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора.
В 2019 году выплата стипендии Губернатора осуществляется в следующем порядке:
за период с 1 января 2019 года до даты издания правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора – единовременно;
за период после даты издания правового акта Департамента общего образования Томской области об утверждении списка учителей на назначение стипендии Губернатора до 31 декабря 2019 года – ежемесячно.
1.7. Молодой учитель, получивший стипендию Губернатора Томской области, имеет право повторно участвовать в региональном конкурсе «Педагогические горизонты» не ранее, чем через три года с даты назначения стипендии.
Организация конкурса
2.1. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области.
2.2. Конкурсная комиссия:
- утверждает состав экспертной группы;
- утверждает экспертные карты с показателями по каждому критерию, устанавливает максимальный балл по каждому критерию;
- утверждает итоговый рейтинг участников Конкурса;
- организует награждение.
2.3. Оператор Конкурса:
- информирует о сроках, порядке проведения и результатах Конкурса;
- организует информационное, консультационное и методическое сопровождение участников Конкурса;
|
- проводит прием, регистрацию и техническую экспертизу конкурсных материалов;
- формирует состав экспертной группы;
- организует разработку проекта экспертной карты заочного и очного этапов Конкурса;
- организует работу экспертной группы по проведению содержательной экспертизы конкурсных материалов заочного этапа и конкурсного испытания очного этапа;
- организует проведение очного тура Конкурса;
- представляет в конкурсную комиссию итоговый рейтинг участников Конкурса.
2.4. Экспертная группа:
- проводит содержательную экспертизу конкурсных материалов в соответствии с экспертной картой;
- формирует рейтинг участников Конкурса по итогам каждого этапа;
- формирует итоговый рейтинг участников Конкурса;
2.5. В состав экспертной группы входят представители профессионального сообщества, общественных объединений, образовательных организаций, имеющие опыт экспертной работы и высокий уровень достижений в профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней.
Содержание и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 10 апреля по 30 сентября 2019 года в четыре этапа:
I этап – информационно-консультационный (информирование о Конкурсе, консультирование, проведение консультационного семинара) – с 10 апреля по 10 мая 2019 г.;
II этап – организационный (прием конкурсных материалов, техническая экспертиза) – 14, 15 мая 2019 г.;
III – заочный (содержательная экспертиза конкурсных материалов: портфолио результатов профессиональной деятельности) – с 16 по 30 мая 2019 г., определение 20 финалистов Конкурса;
|
IV этап – очный (проведение финалистами мастер-классов, участие в дискуссионном клубе), торжественная церемония награждения – дата будет уточнена.
3.2. На Конкурс представляются следующие материалы:
- представление на участника от образовательной организации, выдвигающей претендента, заверенное подписью и печатью руководителя образовательной организации (приложение № 1 к Положению);
- анкета-заявка (приложение № 2 к Положению);
- выписка из тарификационного списка за текущий учебный год, заверенная подписью и печатью руководителя образовательной организации;
- копия трудовой книжки, заверенная подписью и печатью руководителя образовательной организации;
- портфолио результатов профессиональной деятельности учителя.
3.3. Материалы Конкурса могут быть представлены в бумажном или электронном формате.
Требования к конкурсным материалам и публичным выступлениям
4.1. Требования к портфолио результатов профессиональной деятельности учителя:
4.1.1. Разделы портфолио должны быть сформированы в соответствии с критериями:
- результаты учебной деятельности обучающихся при позитивной динамике;
- результаты внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся;
- создание условий для адресной работы с разными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантными (общественно опасным) поведением);
- эффективное использование современных образовательных технологий, методов, приёмов обучения;
- непрерывность профессионального развития учителя.
4.1.2. Портфолио результатов профессиональной деятельности учителя должен содержать описание достигнутых результатов (не более 5-и страниц по каждому разделу) и подтверждающие документы (таблицы, графики, диаграммы, разработки, публикации, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты, грамоты, благодарности и др.). Требования к материалам в электронном формате: конкурсная работа предоставляется одним документом в формате PDF, включающем все материалы, отсканированные в хорошем качестве.
4.2. На очном этапе Конкурса финалисты представляют мастер-класс и участвуют в дискуссионном клубе.
4.2.1. Мастер-класс с демонстрацией современных образовательных технологий, форм, методов и приемов обучения авторских находок и идей проводится продолжительностью до 20 минут.
4.2.2. Оценка мастер-класса проводится по критериям:
- актуальность и методическое обоснование темы мастер-класса;
- соответствие жанру;
- результативность мастер-класса;
- коммуникативная культура;
- творческий подход.
4.2.3. В рамках дискуссионного клуба обсуждаются актуальные вопросы современного образования. В день проведения мастер-классов объявляются темы дискуссионного клуба (не менее 5) и происходит распределение финалистов на 4 группы (путем жеребьевки).
4.2.4. Тема дискуссионного клуба для каждой группы определяется жеребьёвкой из ранее объявленных тем перед началом конкурсного испытания. Обсуждение темы для каждой группы – не более 20 мин.
4.2.5. Оценка участия в дискуссионном клубе проводится по критериям:
- понимание проблемы;
- убедительность и аргументация позиции;
- коммуникативная культура;
- творческий подход и оригинальность суждений;
- эрудиция и культура речи.