Обязательные условия возникновения эпидемии




Санитария и гигиена» гр№13 Ур№6

Тема урока: Эпидемиология как наука. Условия возникновения эпидемий.

Цель урока: Рассмотреть что за наука эпидемиология и вопросы, которые она изучает.

План.

Предмет эпидемиологии.

Обязательные условия возникновения эпидемии.

Опорный конспект.

 

Предмет эпидемиологии

Сущность эпидемиологии. Задачи эпидемиологии. Клиническая эпидемиология. Вопрос о предмете эпидемиологии является наиболее дискуссионным. Первоначально предметом эпидемиологии считались любые массовые заболевания — эпидемии. В первоначальном определении из-за недостатка знаний судить о природе заболевания было очень трудно. Но, конечно, подразумевались практически любые массовые заболевания, хотя, в основном, наблюдались эпидемии инфекционных болезней. Такое понимание не случайно, поскольку с этого по-настоящему началось развитие эпидемиологии. Открытие возбудителей инфекционных заболеваний переориентировало эпидемиологию на изучение исключительно инфекционной патологии. Предметом эпидемиологии стал эпидемический процесс, т. е. возникновение и распространение любых инфекционных заболеваний, независимо от количественных показателей этого распространения. Наряду с этим в соответствии с естественным развитием науки стало формироваться представление о том, что предметом эпидемиологии может быть любая нозологическая форма, независимо от внутренней ее сущности (т. е. не только инфекционная), которая получает распространение среди людей. При такой оценке науки она как бы трансформировалась в методическую основу для всей медицины. Не случайно J. Gordon (1954) назвал эпидемиологию «диагностической дисциплиной здравоохранения». Таким образом, эволюция медицинской науки привела к сознанию, что эпидемиологические исследования являются венцом доказательства причин развития любых патологических процессов среди населения.

Не случайно, сейчас все гигиенические исследования на завершающем этапе также строятся на разработанных и принятых в эпидемиологии методах, хотя почему-то их назвали «системным анализом». В ведущих научных клинических центрах созданы эпидемиологические отделы (в центрах сердечно-сосудистой патологии, онкологии и т. д.). Появилось понятие «клиническая эпидемиология» и вслед за тем «доказательная медицина». В последней составлена иерархия доказательств причины развития патологии, эффективности профилактических или лечебных мероприятий, препаратов и т. л. На высшей ступени (как бы «доказательство в последней инстанции») находятся эпидемиологические методы, реализуемые по строго разработанным канонам. Конечно, если говорить о современном понимании предмета и определении сущности эпидемиологии, то это наука, которая изучает причины возникновения и распространения любой патологии (или складывающегося состояния здоровья) в популяции, а также разрабатывает в соответствии с полученными данными необходимые адекватные мероприятия. Здоровье населения — это отсутствие патологии. Понимание сущности благополучия популяции возможно только на основании познания закономерности развития патологии. Здоровье чаще всего обеспечивается с помощью осознанных (хотя и не всегда) мероприятий в отношении возникшей или в предвидении возможности возникновения патологии в популяции. Именно поэтому и патология, и здоровье населения познается на основании изучения патологических состояний. Итак, предметом эпидемиологии являются: • процесс возникновения и распространения любых патологических состояний среди людей (в популяции), • состояние здоровья (невозможность возникновения и распространения патологических состояний).

Обязательные условия возникновения эпидемии

Учение об эпидемии и движущих силах эпидемического процесса

Первым совершенно необходимым и вполне понятным условием возникновения эпидемии является наличие источника инфекции.

Несколько иначе обстоит дело при инфекциях эндемического характера. Раз инфекция эндемическая, то, значит, она здесь же имеет свой источник, т. е. определенное количество зараженных людей или животных или, другими словами, «эпидемия» в той или иной форме уже существует. Поэтому выражение «возникновение эпидемии» в применении к эндемической инфекции надо принимать в значительной степени условно. Например, в умеренных странах распространение малярии приостанавливается в зимнее время.

Таким образом, если под именем малярийной эпидемии разуметь только эпидемию новых заболеваний, то она возникает лишь после массового выплода комаров, их заражения, развития в их теле малярийного паразита и, наконец, по прошествии инкубационного периода у вновь зараженных субъектов. При брюшном тифе, эндемичность которого основывается на сохранении и распространении инфекции здоровыми носителями, целые месяцы могут проходить без свежих случаев заражения, если в течение этого времени инфекция не была передана носителями окружающим их лицам. Эпидемия этой болезни может возникнуть лишь с наступлением благоприятных условий для передачи инфекции (например, заражение питьевой воды фекалиями носителя, появление мух).

Наоборот, при тех болезнях, при которых заражение влечет за собой неизменно клинически выраженное заболевание, цепь заражений идет от больного к больному, хотя непрерывность этой цепи н4 всегда легко обнаружить и, следовательно, источник инфекции не всегда можно установить.

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова. – 7 изд.,2013.-176с.


Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для проф. образования / О.Н. Кулешкова.- 7 изд.,-2010.-144с.


Технология парикмахерских работ: учебник для проф. образования / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.-6 изд.,-2011.- 192с.


Парикмахерские. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию. СанПиН 2.1.2.2631- 10.


Чалова Л.Д., Галиева С.А., Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160с.


Дополнительные источники:
Журнал «Долорес» 2012, 2013,2014 2015гг.


Журнал «Hairs»2011, 2012, 2013, 2014, 2015гг.


3 Рубан Г.И. Актуальные вопросы совершенствования дезинфекционных и стерилизационных мероприятий / Г.И. Рубан. – М.: [б.и.], 1990

Интернет ресурсы:

https://promedall.ru/hir _ bol/asepteka _ antisepteka.php

 

Д.З. Изучите конспект и ответьте на вопросы:

Предмет эпидемиологии?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: