ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для проведения промежуточной аттестации
по научно-исследовательской работе
Код плана 380401.68-2017-З-ПП-2г05м-04.plz.xml
Направление подготовки
(специальность) 38.04.01 Экономика
Профиль (направленность)
образовательной программы Финансы и кредит
Квалификация Магистр
Блок, в рамках которого
происходит освоение Блок Б2 «Практики, в том числе научно-
практики исследовательская работа (НИР)»
Шифр практики Б2.В.04 (П)
Институт (факультет) экономики и управления
Кафедра экономики инноваций
Форма обучения заочная
Курс, семестр 1 курс, 2 курс
Форма промежуточной
аттестации зачет с оценкой, зачет с оценкой
Составитель:
Доцент кафедры экономики инноваций
_____________________________________ Е.Н.Кононова
Самара, 2017
1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1.Паспорт фонда оценочных средств
Перечень оценочных средств дисциплины (модуля) | Планируемые образовательные результаты | Этапы формирования компетенции | Способы формирования компетенции | Оценочное средство | |
Шифр компетенции | Наименование компетенции | ||||
ДПК-3 | способность на основе анализа статистической информации осуществлять разработку эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности в области финансов и кредитов, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты | 1курс Знает: источники статистической информации и методы ее анализа, принципы построения эконометрических моделей Умеет: провести сбор и анализ статистического материала, осуществить разработку эконометрических моделей. Владеет: навыками сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов | 1.Сбор и обработка фактического (статистического) материала по теме 2Анализ фактического материала. 3.Пстроение эконометрических и других моделей экономических процессов | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Информация в отчете о собранном фактическом (статистическом) материале, выполненном анализе и моделировании |
2 курс Знает: методику построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов. Умеет: дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. Владеет навыками: оценки интерпретации полученных эконометрических моделей | 1.Сбор и и обработка фактического материала 2. Анализ фактического материала с помощью построения эконометрических моделей и другими методами, интерпретация полученных результатов 3. Написание аналитической главы | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Информация в отчете о собранном фактическом (статистическом) материале, построенных моделях, отражение материалов в публикациях и научных докладах | ||
ПК-1 | способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | 1 курс Знает: основные школы и течения экономической мысли по предмету научного исследования, основные научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме. Умеет: обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. Владеет навыками: изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | 1.Изучение научных источников, 2.Разработка программы исследования и структуры ВКР, 3.Составление библиографического списка 4.Подготовка первой теоретико-методологической главы | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Наличие в отчете структуры ВКР, библиографического списка, обзора изученных источников, Представленная на проверку первая глава ВКР |
2 курс Знает: перспективные направления развития выбранной темы исследования. Умеет: обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. Владеет: навыками выявления и развития перспективных направлений научных исследований | 1.Уточнение структуры ВКР, 2.Доработка библиографического списка,. 3. Изучение и анализ научных источников. 4. Редактирование теоретико-методологической главы ВКР 5. Формулировка новизны собственных исследований | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Наличие в отчете уточненной структуры ВКР, доработанного библиографического списка, обзора изученных источников и отредактированный вариант теоретико-методологической главы. | ||
ПК-2 | способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | 1курс Знает: теоретические проблемы и дискуссии по теме научного исследования. Умеет: обосновать актуальность выбранной темы научного исследования, определить теоретическую и практическую значимость представленных в научной литературе концепций и точек зрения. Владеет: навыками изучения научных источников, их критического анализа и обобщения, обоснования выбранной темы исследования | 1.Изучение научных источников 2.Выбор и обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы ВКР | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Наличие в отчете обоснования актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы ВКР |
2 курс Знает: практическое состояние объекта научного исследования и дискуссии по его развитию и совершенствованию. Умеет: обосновать теоретическую и практическую значимость собственных выводов и предложений. Владеет: навыками обоснования практической значимости разработки выбранной темы исследования | 1.Исследование объекта и предмета ВКР, их роли и проблем функционирования. 2. Изучение значения развития теории для решения практических проблем в функционировании объекта | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Наличие в отчете обоснования актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы ВКР, ее объекта и предмета исследования, | ||
ПК-3 | способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | 1курс Знает: этапы проведения научного исследования в области экономических наук, методологию и методы ведения экономических исследований. Умеет: разрабатывать программу собственных исследований, выбирать методы научного исследования адекватные объекту, предмету и задачам исследования Владеет: навыками разработки программы исследования, выбора и применения основанных методов научного исследования | 1.Разработка программы исследования и отражение 2.Разработка структуры ВКР. 3.Выбор и применение методов научного исследования, адекватных объекту, предмету и задачам исследования в ходе разработки теоретико-методологической главы и анализа фактических данных | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Индивидуальный план магистранта и соблюдение графика выполнения исследовательских работ, Наличие в отчете структуры ВКР Обоснование в отчете выбранныхметодов исследования |
2 курс Знает: способы проверки достоверности полученных результатов научных исследований. Умеет: интерпретировать полученные результаты исследования. Владеет: навыками аргументировать научную новизну и значимость полученных научных результатов | 1.Проверка и обоснование достоверности полученных результатов научных исследований, аргументация их новизны и значимости | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии | Соблюдение графика исследования предусмотренного индивидуальным планом магистранта. Наличие в отчете структуры ВКР, обоснования выбранных методов исследования оценки достоверности полученных результатов научных исследований, аргументация их новизны и значимости | ||
ПК-4 | способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | 1курс Знает: особенности научного текста и академического языка, структурные элементы научной статьи и устного доклада Умеет: оформить результаты научного исследования в виде статьи и научного доклада. Владеет: навыками подготовки к изданию научной статьи и научного доклада | 1.Участие в научных мероприятиях кафедры и за ее пределами. 2.Подготовка к изданию научной статьи, тезисов доклада. 3.Работа над текстом ВКР | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии, презентационные технологии | Опубликованные и подготовленные к печати статьи, тезисы докладов. Выступления на научных конференциях, научных семинарах или поданные заявки для участия в них, полученные награды |
2 курс Знает: основы построения и оформления научного текста. Умеет: оформить результаты научного исследования в виде текста выпускной квалификационной работы, статьи, доклада Владеет: навыками подготовки текста статьи, доклада, выпускной квалификационной работы. | 1.Участие в научных мероприятиях кафедры и за ее пределами. 2.Подготовка к изданию научной статьи, тезисов доклада. 3.Работа над текстом ВКР | Научно-исследовательские и научно-познавательные технологии, презентационные технологии | Осуществленные доклады (программы мероприятий), полученные награды за конкурсные выступления (дипломы, грамоты, другое), Опубликованные статьи, тезисы докладов (библиографический список публикаций студента и ксерокопии изданий.. Подготовленные разделы ВКР |
2. Типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
2.1.1 Работа над разделами ВКР.
Выполнение разделов ВКР включает следующие типовые виды работ, осуществляемые по курсам обучения (таблица 2)
Таблица2.Типовой график работы над ВКР в рамках НИР
Виды работ | 1 курс | 2 курс |
Тема ВКР | Выбор и обоснование актуальности | Уточнение и дополнительная аргументация |
Структура ВКР | Разработка | Корректировка |
Библиографический список | Первичный подбор, дополнение списка (70-80 источников) | Дополнение списка (не менее 100 источников) |
Первая (теоретико-методологическая) глава | Изучение теоретических источников, их анализ, подготовка первого варианта главы | Доработка и редактирование первой главы |
Вторая (аналитическая)глава | Сбор фактических (статистических и др.) данных, анализ с помощью специальных приемов и методов, построение моделей реальных процессов и т.д. | Подготовка второй главы |
Третья глава (прогнозная. проектная) глава | Изучение теоретических источников и методологии прогнозирования и проектирования развития объекта. Сбор и первичная обработка фактических материалов для разработки прогнозов и проектов | Первичная проработка прогнозных и проектных материалов |
2.1.2Критерии оценки работы над ВКР
Оценка 5 («отлично») – выставляется, если планируемые разделы ВКР и виды работ по ним выполнены полностью, самостоятельно и соответствуют требованиям, предъявляемым к ВКР магистрантов. Студент демонстрирует полное владение необходимыми компетенциями.
Оценка 4 («хорошо») – выставляется, если планируемые разделы ВКР и виды работ по ним выполнены полностью, но имеются некоторые замечания руководителя, требующие доработки представленных материалов. Студент демонстрирует, что компетенции, необходимые для выполнения этих видов работ в значительной мере сформированы.
Оценка 3 («удовлетворительно») – выставляется, если планируемые для подготовки разделы и виды работ по ним выполнены частично. Студент демонстрирует, что овладел многими компетенциями лишь частично.
Оценка 2 («неудовлетворительно») – выставляется, если большая часть запланированных работ по ВКР не выполнена или выполнена с существенными недоработками, студент не демонстрирует овладение необходимыми компетенциями.
2.2.Презентация научных результатов научному сообществу.
В ходе научно-исследовательской работы студент регулярно презентует ее результаты научному сообществу используя для этого участие в научных мероприятиях, проводимых кафедрой (доклады на групповых и потоковых научных конференциях, на секции «Управление инновационными процессами в экономике» на ежегодном научном семинаре студентов и аспирантов института экономики и управления, на магистерской секции «Теоретические и практические проблемы функционирования финансовой системы» в рамках итоговой научной молодежной конференции Самарского университета, на ежегодной всероссийской конференции «Королевские чтения», институтом экономики и управления и за его пределами, а также подготовку и издание научных статей и тезисов докладов в изданиях разного уровня. Оценка презентационной активности магистранта проводится по семестрам, с учетом выполненных работ нарастающим итогом по минимальным требованиям и критериям представленным в таблице, представленным в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Минимальные требования к презентационной активности магистранта и ее оценка.
Виды работ | 1 курс | 2 курс | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
Статья принята в редакцию | + | |||||
Публикация статьи в издательстве ВАК, SCOPUS и др. | + | + | ||||
Публикация стати РИНЦ | + | + | ++ | ++ | ||
Публикация статьи в др. изданиях | + | + | ++ | + | + | |
Выступления с докладами по теме ВКР на практических занятиях, потоковых конференциях | + | + | ||||
Выступление с докладами на университетских мероприятиях | + | + | + | |||
Призовое место за доклад на университетских мероприятиях | + | + | ||||
Выступление с докладами или заочное участие с публикацией тезисов на региональных, всероссийских и международных конференциях | + | + | + | |||
Призовые места за доклад или заочное участие с публикацией тезисов на региональных, всероссийских и международных конференциях | + | + |
На первом курсе оценку «Удовлетворительно» за презентационную работу может получить студент, как минимум, представвившиц статью в редакцию и выступивший на внутриуниверситетских научных мероприятиях или подавший заявку на участие в них. «Хорошо» ставится студенту, опубликовавшему научную статью в издательствах любого уровня и так же принявшему участие в научных мероприятиях хотя бы общеуниверситетского уровня. Оценку «Отлично» заслуживает студент опубликовавший статью в издательстве РИНЦ, ВАК и др., принявший участие в научных мероприятиях не ниже общеуниверситетского уровня и получивший призовые места на университетских и других научных мероприятиях. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту не осуществлявшему презентацию научных результатов.
На втором курсе для получения оценки «Удовлетворительно», важно иметь на момент зачета две опубликованные статьи (тезисы доклада), опубликованные в издании любого уровня и выступление с докладами не ниже общеуниверситетского уровня. Оценку «Хорошо» получает студент, опубликовавший как минимум две статьи, хотя бы одна из них должна быть в издательстве РИНЦ, а также необходимо принять участие в университетских, региональных, всероссийских и других научных мероприятиях. Оценка «Отлично «ставится студенту, опубликовавшему не менее двух статей в РИНЦ, ВАК и др. престижных базах, принявшему очное или заочное участие не менее чем в двух научных мероприятиях регионального, всероссийского или международного уровня, получивший на них призовые места. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не осуществлявшему презентацию научных.
2.3.1 Содержание и оформление письменного отчета
По итогам НИР обучающийся ежегодно предоставляет научному руководителю письменный отчет, содержащий следующие элементы:
1.Титульный лист.
2.Введение
3.Описательная часть.
4.Приложения.
Во введении студент отражает цели и задачи НИР, которые в соответствии с индивидуальным планом были поставлены на данный курс.
Описательная часть отчета по НИР отражает нарастающим итогом результаты проведенной научно-исследовательской работы:
- выбранную (скорректированную) тему ВКР и обоснование ее актуальности,
- краткий обзор изученной научной литературы,
-краткую характеристику статистических баз и источников фактических данных, в том числе собственные проведенные исследования (социологические, экспертные оценки и т.д.)
- краткую характеристику используемого инструментария анализа и обработки фактических данных, полученные выводы и сформированные модели
- степень готовности разделов ВКР (первый вариант, доработанный вариант, отредактированный вариант)
- краткая характеристика состояния проектных и прогнозных разработок,
- перечень докладов, сделанных на научных семинарах и конференциях всех уровней,
- перечень научных публикаций (подготовленных к публикации статей), с выделением тех, что соответствуют теме ВКР, в том числе публикации отчетного семестра,
В приложениях приводятся библиографический список (впервые составленный, доработанный), рукописи подготовленных к изданию статей и тезисов, ксерокопии изданных материалов, программы конференций и др. научных мероприятий, ксерокопии полученных дипломов, грамот.
В заключении дается самооценка выполнения индивидуального плана и причины отклонения от него.
Примерная структура отчета по НИР:
Введение.
1.Тема ВКР и ее актуальность.
2.Обзор изученных источников.
3.Обзор собранных фактических данных.
4.Состояние работы над разделами ВКР.
5.Участие в научных мероприятиях.
6.Публикационная активность.
Заключение
Приложения.
Технические требования к оформлению отчета.
Объем отчета не должен превышать 20 страниц машинописного текста, включая Приложения.
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работ обязательно осуществлять в печатном виде, через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14.
Оформление письменного отчета по практике осуществляется в соответствии с СТО 02068410-004-2018 Общие требования к учебным текстовым документам.
2.3.2 Критерии оценки письменного отчета
Оценка 5 («отлично») – выставляется, если отчет свидетельствует о выполнении индивидуального плана НИР, все отчетные единицы в нем представлены полностью, технические требования к оформлению отчета также выполнены полностью.
Оценка 4 («хорошо») –– выставляется, если отчет свидетельствует о выполнении индивидуального плана НИР, отчетные единицы в нем представлены в основном, имеются несущественные замечания к их выполнению, технические требования к оформлению отчета также выполнены.
Оценка 3 («удовлетворительно»)–– выставляется, если отчет свидетельствует о частичном выполнении индивидуального плана НИР, отчетные единицы в нем представлены не в полном объеме, имеются замечания к их выполнению, технические требования к оформлению отчета выполнены не полностью.
Оценка 2 («неудовлетворительно») – выставляется, если отчет не представлен или имеет существенные замечания к содержанию и оформлению.
3. Шкала и критерии оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
3.1 Шкала и критерии оценивания сформированности компетенций
Планируемые образовательные результаты | Критерии оценивания результатов обучения, баллы | ||||
ДПК-3 способность на основе анализа статистической информации осуществлять разработку эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности в области финансов и кредитов, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (1 курс) | |||||
Знать: источники статистической информации и методы ее анализа, принципы построения эконометрических моделей | отсутствие знания источников статистической информации и методов ее анализа, принципов построения эконометрических моделей | фрагментарные знания источников статистической информации и методов ее анализа, принципов построения эконометрических моделей | общие, но не структурированные знания источников статистической информации и методов ее анализа, принципов построения эконометрических моделей | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания источников статистической информации и методов ее анализа, принципов построения эконометрических моделей | сформированные систематические знания источников статистической информации и методов ее анализа, принципов построения эконометрических моделей |
Умеет: провести сбор и анализ статистического материала, осуществить разработку эконометрических моделей. | отсутствие умений собрать и проанализировать статистический материал, характеризующий исследуемые процессы, явления, объекты, разработки эконометрических моделей | частично освоенное умение собрать и проанализировать статистический материал, характеризующий исследуемые процессы, явления, объекты, разработки эконометрических моделей | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение собрать и проанализировать статистический материал, характеризующий исследуемые процессы, явления, объекты, разработки эконометрических моделей | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение собрать и проанализировать статистический материал, характеризующий исследуемые процессы, явления, объекты, разработки эконометрических моделей | сформированное умение собрать и проанализировать статистический материал, характеризующий исследуемые процессы, явления, объекты, разработки эконометрических моделей |
Владеет: навыками сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений | отсутствие навыков сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений | фрагментарные навыки сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений | в целом успешные, но не систематические навыки сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений | в целом успешные, но содержащие отдельные пробелы навыки сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений | успешное и систематическое применение навыков сбора и анализа статистической информации, построения эконометрических моделей исследуемых процессов и явлений |
ДПК-3 способность на основе анализа статистической информации осуществлять разработку эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности в области финансов и кредитов, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (2 курс) | |||||
Знать: методику построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов. | отсутствие знания методикипостроения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов | фрагментарные знания методики построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов | общие, но не структурированные знания методики построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методики построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов | сформированные систематические знания методики построения эконометрических моделей, их анализа и интерпретации полеченных результатов |
Уметь: дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. | отсутствие умений дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. | частично освоенное умение дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. | сформированное умение дать оценку результата моделирования финансово-экономического процесса, интерпретировать полученный результат. |
Владеет навыками: оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей | отсутствие навыков оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей | фрагментарные навыки оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей | в целом успешные, но не систематические навыки оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей | в целом успешные, но содержащие отдельные пробелы оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей | успешное и систематическое применение навыков оценки и интерпретации полученных эконометрических моделей |
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (1-й курс) | |||||
Знать: основные школы и течения экономической мысли по предмету научного исследования, основные научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме. | отсутствие знания основных школ и течений экономической мысли по предмету научного исследования, основных научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме | фрагментарные знания основных школ и течений экономической мысли по предмету научного исследования, основных научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме | общие, но не структурированные знания основных школ и течений экономической мысли по предмету научного исследования, основных научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных школ и течений экономической мысли по предмету научного исследования, основных научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме | сформированные систематические знания основных школ и течений экономической мысли по предмету научного исследования, основных научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями по выбранной научной теме |
Умеет: обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. | отсутствие умений обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу научного исследования. | частично освоенное умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу научного исследования. | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу научного исследования. | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу научного исследования. | сформированное умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу научного исследования. |
Владеет навыками: изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | отсутствие навыков изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | фрагментарные навыки изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | в целом успешные, но не систематические навыки изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | в целом успешные, но содержащие отдельные пробелы навыки изучения научных источников, их критического анализа и обобщения | успешное и систематическое применение навыков изучения научных источников, их критического анализа и обобщения |
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (2 курс) | |||||
Знать: перспективные направления развития выбранной темы исследования. | отсутствие знания перспективных направлений развития выбранной темы исследования | фрагментарные знания перспективных направлений развития выбранной темы исследования | общие, но не структурированные знания перспективных направлений развития выбранной темы исследования | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания перспективных направлений развития выбранной темы исследования | сформированные систематические знания перспективных направлений развития выбранной темы исследования |
Умеет: обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. . | отсутствие умений обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. | частично освоенное умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. | сформированное умение обобщать и критически оценивать научные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления исследования и составлять программу исследования. |
Владеет: навыками выявления и развития перспективных направлений научных исследований | отсутствие навыков выявления и развития перспективных направлений научных исследований | фрагментарные навыки выявления и развития перспективных направлений научных исследований | в целом успешные, но не систематические навыки выявления и развития перспективных направлений научных исследований | в целом успешные, но содержащие отдельные пробелы навыки выявления и развития перспективных направлений научных исследований | успешное и систематическое применение навыков выявления и развития перспективных направлений научных исследований |
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (1-й курс) | |||||
Знает: теоретические проблемы и дискуссии по теме научного исследования. | отсутствие знания теоретических проблем и дискуссий по теме научного исследования | фрагментарные знания теоретических проблем и дискуссий по теме научного исследования | общие, но не структурированные знания теоретических проблем и дискуссий по теме научного исследования | сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания теоретических проблем и дискуссий по теме научного исследования | сформированные систематические знания теоретических проблем и дискуссий по теме научного исследования |
Умеет: обосновать актуальность выбранной темы научного исследования, определить теоретическую и практическую значимость представленных в научной литературе концепций и точек зрения. | отсутствие умений обосновать актуальность выбранной темы научного исследования, определить теоретическую и практическую зн |