Профессиональные советы: женские лица.




Спросите новичка – с какой частью миниатюры больше всего проблем при покраске – и с высокой вероятностью услышите в ответ про лицо: покраска лиц, от подбора тона кожи и высветлений и до рисования глаз и волос, - довольно сложное занятие.

Будучи лучшими художниками по покраске миниатюр в мире, команда ‘Eavy Metal также и одна из лучших в мире по покраске лиц, и потому именно к ним мы обратились за ценным уроком.
Голова и лицо миниатюры очень важны, поскольку на них, как мы уже говорили раньше, концентрируется внимание зрителей.
Говоря о покраске лиц, нужно понимать, что она не ограничивается покраской кожи. Сюда также входит и подбор тона лица, и покраска глаз, губ, волос и кромки волос, и изображение шрамов и щетины. Мы собираемся рассмотреть в этой статье все вышеперечисленные аспекты и даже рассмотрим отдельно покрас лиц у зеленокожих моделей – специально для вас, игроки за Орков (и Космических Орков)!
Прежде, чем начать, нужно оговорить несколько основных моментов, которые всегда следует держать в голове. Первое и, пожалуй, главное – наносите краску несколькими тонкими слоями, дабы не закрасить никакие детали. Это вдвойне справедливо для лица, поскольку оно – самая непрощающая часть миниатюры. Во всех приведённых ниже инструкциях художники из команды ‘Eavy Metal использовали на каждом из шагов по три-четыре тонких слоя краски вместо одного плотного. Если вы нанесёте недостаточно плотный слой – его всегда можно усилить дополнительным тонким слоем. Однако если вы сразу нанесёте плотный слой краски и он окажется слишком толстым – вы уже не сможете его убрать и таем самым, скорее всего, подвергнете риску столь любовно созданную вами цветовую схему.
Кроме того, не стоит заморачиваться над получением идеальных лиц, особенно если вы ещё новичок в покраске. Практика – замечательная штука, и чем больше вы красите – тем лучше у вас будет получаться. Просто-таки удивительно, как быстро вы будете улучшать свои навыки – разница будет видна даже между двумя покрашенными подряд миниатюрами.

 


 

На рисунке ниже, изображающем лицо какого-то симпатяги, показано в целом, куда следует наносить высветления, а куда – затемнения. Соответственно, затемнения наносятся более тёмным цветом кожи на тёмные участки рисунка А: по краю лица, в глазницах, вокруг носа и под нижней губой. Для высветлений используется более светлый тон – на белые участки рисунка В: брови, переносица, скулы, верхняя губа и подбородок.
Помните, это всего лишь рекомендация, но она даёт вам общую теорию, которую с успехом можно применить для покраски практически любых лиц – даже инопланетных рож, вроде орочьих, или более утончённых бледных, гладких лиц вампиров.

 


 

Покраска лица.

 

Шаг 1. Сначала нанесите ровный базовый слой цветом Tallarn Flesh.
Шаг 2. Теперь пару раз пролейте лицо Ogrin Flesh, и убедитесь, что он затёк в углубления.
Шаг 3. Теперь сделайте промежуточное высветление смесью Bleached Bone и Dwarf Flesh в пропорции 1:1.
Шаг 4. Наконец, высветлите наиболее выступающие части лица чистым Bleached Bone.

Оттенки кожи.

Поскольку вы, скорее всего, читаете эту статью не в подземном бункере в гордом одиночестве, оглянитесь вокруг – вы заметите, что цвета и тона кожи у разных людей сильно отличаются.
Чтобы отобразить это разнообразие при покраске миниатюр, недостаточно просо изменять используемые цвета – нужно также менять и количество краски. Например, можно использовать Dwarf Flash как для покраски гномов, так и для покраски космодесантников. Однако, чтобы добиться эффекта более грубой кожи у гнома, нужно использовать больше краски и высветлять её более интенсивно. Кроме того, желательно красить лицо в последнюю очередь, если возможно – тогда у вас на миниатюре уже будут другие цвета, ориентируясь на которые, можно подобрать тон лица, а не только на гарунтовку Chaos Black.

 


 

1) Для темной кожи.
(А) Scorched Brown/Chaos Black (В) Scorched Brown (C) Scorched Brown/Graveyard Earth

2) Для Обычного телесного цвета
(А) Vermin Brown (В) Dwarf Flash (С) Bleached Bone

3) Для бледной кожи
(А) Tallarn Flesh (В) Elf Flash (С) Skull White

Волосы.


 

Шаг 1. Если красите чёрные волосы – в качестве базового слоя используйте смесь Chaos Black и Codex Grey 1:1, нанося её обильно.
Шаг 2. В качестве первого слоя высветлений используйте Codex Grey. Если волосы поделены на чёткие пряди, то можно просто провести боковой стороной кисти вдоль выступающих частей, чтобы получить аккуратные высветления.
Шаг 3. Для завершающего высветления пройдитесь по самой кромке наиболее выступающих частей цветом Fortress Grey, а затем пройдите по волосам проливкой Badab Black.

 


 

Шаг 1. Для коричневых или светлых волос в качестве базового слоя подойдет Catachan Brown.
Шаг 2. Теперь используйте Desert Yellow, но не наносите его ровным слоем, а нарисуйте тонкие чёткие линии для создания иллюзии волос.
Шаг 3. Сделайте высветления Bleached Bone, опять же нанося множество тонких аккуратных полос, усиливая эффект текстуры волос.

Граница волос.


 

Вокруг границы волос, где волосы заканчиваются и начинается открытая кожа, для создания эффекта естественного перехода используется тот же цвет, что и для самих волос, но более тёмного оттенка. Например, для блондина подойдёт Snakebite Lizard (рис. A), а для шатена (рис. B)– Scorched Brown. Главное – не стоит использовать чёрный, поскольку такой переход будет выглядеть неестественно.

Руки - своими руками.

Ещё одна область кожи также обычно привлекает внимание – это руки.


 

Шаг 1. Нанесите на руки базовый слой Tallarn Flesh и пролейте их вошью Ogrin Flesh. Когда подсохнет – нанесите второй слой Tallarn Flesh.
Шаг 2. Для переходного цвета используйте смесь Dwarf Flesh и Bleached Bone 1:1.
Шаг 3. Высветлите выступающие части цветом Bleached Bone, подчёркивая краской костяшки на пальцах модели.

Глаза.


 

Шаг 1. Сначала закрасьте глаза Chaos Black. Это требует определённого мастерства и твёрдой руки, чтобы случайно не залезть на веки.
Шаг 2. Теперь покрасьте глаза цветом Skull White, по сути, проведя краской горизонтальную линию. При этом постарайтесь оставить чёрный контур вокруг белого.
Шаг 3. Поставьте маленькую точку Chaos Black - это будет зрачок. При этом учитывайте, что точка должна касаться и нижнего, и верхнего края глаза, иначе получится изумлённое выражение лица.

Щетина.


Самый лучший способ нарисовать щетину – это подмешать серого и/или коричневого в тот цвет, которым делается последнее высветление, и покрасить в требуемых местах очень тонким слоем. Например, если последнее высветление делалось смесью Bleached Bone и Tallarn Flesh, то в него можно добавить Codex Grey и Scorched Brown. Постарайтесь наносить щетину неравномерно, и не рисуйте её за пределами участков произрастания бороды или волос – иначе она будет выглядеть поддельной.

Шрамы.


 

В основном, шрамы бывают двух видов: выпуклые, которые отображают старые, затянувшиеся шрамы (рис. А), и свежие, которые отображаются глубокими порезами или отверстиями. Старые шрамы красятся и высветляются так же, как и любая другая часть лица, но затем глазируются сильно разбавленным Red Gore и Leech Purple. Свежие шрамы наносятся цветом Red Gore, а затем область вокруг них глазируется Leech Purple.


Наша витрина.


Когда красите губы – красьте только нижнюю, иначе результат будет скомканным и преувеличенным.
Правила покраски волос и кромки волос применимы и для бороды и усов.
За счёт затемнения области под щеками можно очень резко подчеркнуть высокие скулы Эльфов.
Можно добавить коже дополнительной глубины, если покрасить углубления цветом Hawk Turquoise или другим холодным оттенком, при условии, что в остальном использовалась палитра в тёплых тонах.


Продвинутая техника команды ‘Eavy Metal

На рисунках ниже представлена техника покраски лиц в 9 шагов, которой пользуются многие художники из команды ‘Eavy Metal. Это более длительный и сложный метод, в нём используется больше проливок и учитывается больше нюансов, что в итоге позволяет сделать лицо более живым и выразительным. Обычно эту технику покраса приберегают для персонажей или особых миниатюр. Количество слоёв краски сводят к минимуму за счёт использования проливок, а высветления делаются более тонкими слоями и подвергаются блендингу (прим. переводчика: если вы вдруг не в курсе, блендинг – это особая, считающаяся профессиональной методика нанесения высветлений; статья про неё рано или поздно появится на сайте). Наиболее важная часть данного метода – нанесение последнего слоя высветлений цветом Skull White. Именно на этом этапе лицу придаётся конкретное выражение – нанося линии в нужных местах, можно полностью изменить выражение и придать лицу определённый характер.

 


 

Шаг 1. Вначале лицо было загрунтовано при помощи Tallarn Flesh.
Шаг2. Затем все лицо было пролито очень тонким слоем Dark Flesh (убедитесь, что он затёк во впадины).
Шаг 3. Сделана ещё одна проливка, на этот раз разбавленной смесью Scorched Brown и Chaos Black.
Шаг 4. Наносим первый промежуточный цвет месью Tallarn Flesh, Fortress Grey и Bleached Bone в пропорции 2:1:1 на всю поверхность, кроме впадин.
Шаг 5. Следующий слой – смесь Tallarn Flesh и Bleached Bone 1:1.
Шаг 6. Промежуточный цвет был завершён высветлением по наиболее выступающим участкам лица чистым Bleached Bone.
Шаг 7. Область вокруг глаз была покрашена проливкой из Bleached Bone и Regal Blue 1:1, а нижняя губа – проливкой из Scab Red и Bleached Bone 1:1.
Шаг 8. Для окончательного высветления был использован Skull White. От того, как вы нанесёте эти высветления, будет зависеть выражение лица.
Шаг 9. В завершение, покрасьте глаза, как это показано раньше.


Орки (и Космические Орки)


 

Шаг 1. Сперва нанесите базовый слой Orkhide Shade, а затем щедро пролейте Badab Black.
Шаг 2. Теперь покрастье всё, кроме наиболее глубоких впадин, цветом Knarloc Green.
Шаг 3. Для первого слоя высветлений используйте Goblin Green – нанесите его на все выступающие части.
Шаг 4. Сделайте завершающее высветление смесью Goblin Green и Bleached Bone 1:1. а затем покрасьте глаза, зубы и прочие детали.


Гоблины (и Гретчины)


 

Шаг 1. Нанесите на гоблинскую рожу базовый слой Knarloc Green, а затем как следует пролейте Thraka Green.
Шаг 2. В качестве промежуточного цвета используйте Goblin Green, а базовый цвет оставьте в углублениях.
Шаг 3. Затем высветлите лицо смесью Goblin Green, Golden Yellow и Bleached Bone 1:1:1
Шаг 4. Закончите высветление чистым Bleached Bone. Теперь можно покрасить глаза и зубы.

Профессиональные советы: женские лица.


 

Женские лица обычно мягче, с меньшей глубиной и менее морщинистые. Соответственно, покраска должна быть деликатнее, с меньшим затемнением, что делает лицо более гладким и женственным. Любую косметику надо изображать умеренно: чуть-чуть краски на нижней губе для отображения помады и немного дополнительного цвета для отображения теней для век. Например, женскому персонажу, одетому в бледно-зелёное, подойдёт бледно-фиолетовый цвет для теней – он подчеркнёт глаза, да и вообще будет неплохо смотреться. Злым женским персонажам косметику можно рисовать поярче и более тёмную – например, чёрный на губах и тёмные тени на веках.
Итак.
Как мы знаем, у многих юзеров слово лайнинг вызывает дрож в коленках (ну, а если не вызывает само слово, то вызывают результаты этого "лайнинга"), а необходимость поставить зрачки на яростном рыльце шпайшмарина вообще вызывает депрессию.

Конечно, кривость рук лечится, тонкость вырабатывается, но, ой-вей, даже не думаем, сколько покрасов будет зафейлено на этом долгом пути. Кроме того, на одной миниатюре, например, обычно всего два зрачка. Т.е. нам надо открасить всю модель, чтобы на примере двух зрачков научиться ставить просто две маленькие точки. Так мы зафейлим с десяток моделей. Не слишком ли большая роскошь?

Я еще помню, когда у меня аццки дрожали руки, и при необходимости сделать элементарный фрихенд, я приходил в глубокое уныние. Я понимаю, что долгий путь по выработке аккуратности, овладевании себя с целью не допускать дрожание рук, и прочего, был бы куда короче, если бы я просто проделал элементарные упражнения, которые я и собираюсь описать здесь сейчас. И показать, каких результатов ты, Анон, должен будешь добиться, прежде чем вообще задуматься о хорошем, годном покрасе.

Именно для этого я и потратил где-то около часу, чтобы измазать лист печатной бумаги А4 а потом зофоткать его.

Итак, для выполнения простых упражнений, вознесущих тебя на недостижимые пока уровни покраса, тебе, Анон, нужно будет следующее:
1) Кисточка. С тонким кончиком. Хороши Черная речка, 0-1, колонок.
2) нечто-напоминающее-палитру.
3) любая краска. Только не очень темная, но и не очень светлая.
4) лист бумаги А4 для принтера.

Все. Приступаем.

Часто жалуются, что тяжело поставить зрачки. Часто наблюдаем жирные блики. Т.е. там, где надо ставить маленькие точки.
Итак, упражнение первое. Точки.

Включаем любимую музыку, разминаем пальцы, берем кисточку, берем на нее краску (гайд подразумевает, что ты, Анон, уже умеешь разводить краску и брать ее на кисточку аккуратно, не макая кисть в краску так, чтобы аж брызнуло) и начинаем люто-бешено ставить точки на листе бумаги.

При этом важно ставить не просто точки куда угодно, а соблюдать некую систему, чтобы учиться ставить точку не просто абы куда, а именно в том место, где нужно.

Что, большие кляксы? Берем меньше краски.

Итак, после долгих и упорных тренировок, у тебя должно выйти нечто подобное. Ты должен уверенно и без проблем повторить такой ряд:

 


 

Если не можешь - тренируйся еще. Победа уже совсем близко.
Только когда ты сможешь повторить эти два ряда в таком размере, или еще меньше, только тогда проблема со зрачками будет навсегда тобой забыта.

Еще одним крайне важным аспектом рисования являются токние прямые линии, без жутких клякс, не похожим на след пьяной змеи, и т.д. Просто ровные тонкие линии.

Итак, второе упражнение. Тонкие линии.
Делаем то же самое. Бери кисть, набирай на нее краски, и тренируешься вести линии максимальной тонкости. При этом помни, что если у тебя случайно получилась тонкая линия - это не значит, что ты ПОСТИГ. Результат должен быть постоянным, и ты должен рисовать сколько угодно тонких линий, одинаковой толщины, полностью контролируя их толщину, прямизну и направление.

Не пытайся вести одну длиннющую линию. Это требует лишних движений кисти и локтя, и наврядли понадобится на миниатюре. Линии длиной 2-3 сантиметра будет вполне достаточно.

Не напрягай кисть, она должна быть расслаблена. Кончик должен касаться бумаги совсем чуть-чуть. Не веди кисть слишком медленно или слишком быстро.

Тренируйся, пачкай бумагу. Ее много.

В результате ты должен уверенно за короткое время получать вот такие линии.

 


 

Когда цель достигнута, нужно учиться делать тонкой кистью линии потолще.
Не следует думать, что для толстой линии нужна толстая кисть, чтобы провести ее одним махом. Механизм создания толстой ровной линии прост - ты сначала проводишь две прямые тонки линии, очерчивая границы линии толстой, а потом аккуратно закрашиваешь пространство между ними.

Таким образом, повтори вот эту линию.

Повтори ее раз несколько, чтобы закрепить результат.

 


 

Повторил? Идем дальше. Теперь сделай несколько параллельных линий рядом. Эти линии сделай тоньше, и делай их близенько, сохраняя параллельность и равной ширины промежуток меж ними. Ты должен достичь примерно вот такого результата:

 


 

И наконец, высший пилотаж. Попробуй вместить три прямых тонких линии, равной толщины и с равными промежутками, хотя-бы в 1 миллиметр, вот так:

 


 

Все это время ты красил только прямые линии. С криволинейными чуть сложнее и чуть по-другому.
Упражнение третье. Колечки.
Попробуй нарисовать небольшое колечко, не обязательно идеально ровное, сейчас это не столь важно. Следи за тем, чтобы линия была однотонной, одинаковой толщины, не содержала залазов. В спешке мне не удалось сделать идеальное колечко, и у меня тоже получилось несколько залазов.

 


 

В процессе упражнения ты можешь увидеть, что кисточкой весьма сложно рисовать вбок, не меняя направления самой кисти, потому что она может выдавать неконтролируемые плевки краски и неконтролируемую толщину. Поэтому, чтобы рисовать криволинейные вещи, нужно либо поворачивать модель, либо поворачивать кисть. Тренируйся рисовать колечки. Можешь рисовать спирали или овалы, это не принципиально.

Итак, это ты осилил.
Теперь перейдем немного к другой области работы с красками. Работа с очень сильно разведенными красками, глазировка, тонировка.

Упражнение четвертое. Доведение краски до нужной консистенции и намазывание тонких слоев.
Перво-наперво тебе понадобится сильно развести ее, чтобы она была почти прозрачной. Например, вот такой:

 


 

Это одна и та же краска, но 1 - это неразведенная ее версия, а 2 - полупрозрачная. Примерно такой консистенции ты должен достичь. Запомни ее, какая она на вид по вязкости, по прозрачности, как она берется на кисть, сколько примерно воды в нее ты вбухал. В будущем ты должен будешь быстро и интуитивно, "на глаз", выбирать консистенцию краски для тех или иных эффектов.

Возьми на кисть немного краски, и попробуй, прижимая кисть к бумаге примерно на 1/3 длины кисти, нанести ТОНКИЙ и РАВНОМЕРНЫЙ слой разведенной краски. Сделай несколько мазков:

 


 

Тут необходимо одно уточнение. В данном случае краска - почти вода. бумага очень быстро вберет в себя лишнюю воду, и поэтому тебе не удастся долго наблюдать, как высыхает твой тонкий слой - он высохнет почти мгновенно. Соответственно, тяжеловато будет точно сказать, не перелил ли ты чуток краски, нанося этот слой. Реально это почувствовать можно, только рисуя не на бумаге. Помни, что главным критерием такого тонкого слоя является то, что он не должен течь. Он должен быть как влажная поверхность, но явного объема жидкости быть не должно.

Упражнение пятое. Создание типо перехода.
Как видишь, там, где мазки накладываются друг на друга, цвет становится более интенсивным. Используя это, не меняя консистенции краски, но накладывая новые тонкие слои меньшей ширины, попытайся достичь чего-то подобного:

 


 

Теперь, когда ты понял, как тонкие слои взаимодействуют друг с другом, постарайся сделать еще один подобный переход, но сгладив границы между слоями:

 


 

Итак, вот и все. Теперь, Анон, ты полностью овладел азами, необходимыми для того, чтобы перестать косячить и фейлить. В качестве испытаний своих нириальни возросших возможностей, ты можешь даже за пару минут набросать маленький аккуратненький фрихенд:

 


 

Урок окончен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: