Конспект урока
Актуализация опорных знаний учащихся.
Задание «Да» - «Нет»
Прочитайте предложения, если вы согласны с этим утверждением, то ставите возле
соответствующей цифры «Да», а если не согласны, то «Нет».
Утверждения:
1. Северная Америка располагается в северном и южном полушарии.
2. На востоке материк Северная Америка омывает Тихий океан.
3. Северная Америка самый жаркий материк.
4. На западе материка расположены горы Кордильеры.
5. Самая большая река Северной Америки – Миссисипи с притоком Миссури.
6. Великие Североамериканские озера – Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри,
Онтарио.
7. Крайней северной точкой Северной Америки является мыс Марьято.
8. Самая высокая точка материка – г. Мак-Кинли.
9. Северную Америку открыл Руаль Амундсен.
10. Каньоны – это глубокие речные долины.
Изучение нового материала
Прочитайте конспект урока
Население Северной Америки составляет более 450 млн. человек и по этому
показателю она уступает Евразии и Африке. Заселение Северной Америки началось
примерно 2,5–3 тыс. лет назад.
На территории Северной Америки проживают:
1. Коренное население
А. Индейцы (Вопрос: «Почему их назвали индейцами?»)
Б. Эскимосы
В. Алеуты
2. Пришлое население:
А. Выходцы из Великобритании
Б. Выходцы из Франции
В. Выходцы из других стран Европы, Азии и т.д.
- А теперь посмотрите рисунки.. Здесь у нас показаны иглу и
вигвам, жилища коренных жителей Северной Америки. Вопросы: «Чем они
отличаются друг от друга? Почему эскимосы именно иглу строят? Почему индейцы
делают вигвамы?»
Дом изо льда
До прихода европейцев индейские племена занимались охотой,
рыболовством, собирали дикорастущие плоды. Основная часть племен была
|
сосредоточена в Южной Мексике, где они образовали свои собственные
государства. Наиболее известные цивилизации – это майя и ацтеки.
Майя — цивилизация Америки, известная благодаря своей письменности,
искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начало её
формирования относят к 2000 г. до н. э., большинство городов майя достигло пика
своего развития в 250—900 гг. н. э. К моменту прибытия европейцев была в
глубоком упадке.
Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до
прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный
майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялись
иероглифы для письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные
надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие
знания в области астрономии.
Ацтеки — индейская народность в центральной Мексике. Цивилизация
ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием.
Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — с земель, ныне
принадлежащих США..
- С приходом европейцев судьба индейце в сложилась трагически: их
истребляли, сгоняли с плодородных земель, они умирали от занесенных
европейцами болезней.
- В XVII-XVIII вв. для работы на плантациях в Северную Америку завезли из
Африки негров. Их продавали в рабство плантаторам. Теперь они живут в основном
в городах и заселяют некоторые острова Северной Америки.
- Размещение населения в Северной Америке зависит прежде всего от истории
|
заселения материка и его природных условий.
- Работаем с атласами. Открываем в атласах «Плотность населения мира».
Вопрос: «Какие территории в Северной Америке наиболее плотно заселены?
Почему? Какие территории наименее заселены? Почему?».
Наиболее заселена южная половина материка. Высока плотность населения и
в восточной части, где оседали первые поселенцы из европейских стран. В этой
части Северной Америки располагаются и крупные города материка – Нью-Йорк,
Бостон, Филадельфия и другие. Редко заселены северные и горные области.
А теперь открываем в атласах «Политическую карту С.А.» Выпишите страны материка и их столицы. Запомните их расположение. Например,
Канада – Оттава и т.д.
Домашнее задание.