Начальные стадии преданности: садхана-бхакти




12.09.2020

«Нектар преданности», 2 глава

 

00.00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшутр унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

 

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

 

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Нама ом сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

 

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем 2-ю главу «Нектара преданности», которая называется «Начальные стадии преданности». И говорилось о том, что преданное служение – оно вечное, и чтобы заниматься преданным служением, человек должен был заниматься этим в предыдущей жизни. Однако, можем ли мы прийти к преданному служению в этой жизни, не занимавшись тем же самым в прошлом, в прошлой жизни? Мы вот спрашиваем у Адри Дхарана прабху: что Вы скажете?

Адри Дхарана отвечает, что благодаря милости чистого преданного. Его Махарадж спрашивает: «И как чистый преданный даёт эту милость?»

Адри Дхарана прабху: Через трансцедентное знание, через сам процесс.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И преданный хочет вовлечь других людей в этот процесс, он хочет дать им служение Кришне. Это то, что мы называем агьята-сукрити, это когда человек занимается преданным служением, не подозревая об этом. Они на самом деле не совсем понимают, что они делают, но они делают что-то для Кришны. И это квалифицирует их для преданного служения. И затем Рупа Госвами рассказывает о садхана-бхакти. И мы должны начать с садхана-бхакти, с практики преданного служения, которая основана на регулирующих принципах. Различные правила и предписания, такие, как просыпаться рано утром, мангала-арати, повторение джапы, слушание «Шримад Бхагаватам» – всё это садхана бхакти. И мы читали о том, что садхану-бхакти можно разделить на 2 ступени – регулируемое и спонтанное.

И спонтанное преданное служение приходит после регулируемого. Это не значит, что человек может заняться спонтанным преданным служением, не следуя правилам и предписаниям. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст:) Первую ступень практики бхаки – вайди-бхакти – Рупа Госвами определяет так: вайди-бхакти – это служение, совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя, или следуя указаниям священных писаний и не имеет при этом привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И вайди-бхакти описывается как то, что человек действует, выполняя волю своего духовного учителя. И приказы дух учителя – они основаны на священных писаниях. И человеку должны быть даны наставления, а не то, что он просто действует каким-то образом спонтанно. И в самом начале мы не знаем, что делать, поэтому нам нужен наставник, тот, кто будет вести нас и рассказывать обо всём. И это начало процесса преданного служения. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

07.40 (Переводчица читает текст:) Принципы вайди-бхакти описаны также во Второй песни «Шримад Бхагаватам», 1.5, где Шукадева Госвами даёт наставления стоящему на пороге смерти махарадже Парикшиту. Махараджа Парикшит встретил Шукадеву Госвами ровно за неделю до смерти. Он не знал, что ему делать и чему посвятить оставшееся до смерти время. Вокруг него собралось много других мудрецов, но ни один из них не мог направить его на верный путь. Только Шукадева Госвами мог дать правильный совет: «О царь, если ты без страха хочешь встретить свою смерть, до наступления которой остаётся семь дней – ибо каждого в момент смерти охватывает страх, – то должен немедленно начать воспевать о Боге, слушать Его имена и постоянно памятовать о Нём». Тот, кто может повторять и слушать «Харе Кришна» и всегда помнить о Господе Кришне, несомненно, избавится от страха смерти, которая может наступить в любой момент.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Итак, мы читаем о том, как Шукадева Госвами даёт наставления Махараджу Парикшиту, стоящему на пороге смерти. Махараджа был проклят, и потому через семь дней проклятие должно осуществиться, его ждала смерть. И здесь Шрила Прабхупада приводить цитату из Второй песни «Шримад Бхагаватам», где Шукадева Госвами говорит махараджу Парикшиту то, что «ты должен помнить о Боге, слушать о Нём». Является ли это вайди-бхакти или рагануга-бхакти? Адри Дхарана прабху, что Вы скажете?

Адри Дхарана прабху (по-англ.): Это садхана-бхакти.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И какого рода это садхана-бхакти: это вайди-бхакти или рагануга-бхакти?

Адри Дхарана прабху (по-англ.): Это вайди-садхана-бхакти.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Почему?

Адри Дхарана прабху (по-англ.): Вайди-садхана-бхакти – это желание заниматься преданным служением с настроением удовлетворить духовного учителя.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И что же на самом деле хотел махараджа Парикшит? В чём смысл?

Адри Дхарана прабху (по-англ.): Его главной целью было достичь лотосных стоп Господа через слушание о Его формах и качествах, о Его играх.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Если вы посмотрите на этот стих, то о чём спрашивает Махараджа Парикшит, чего он хочет? (Переводчице по-англ.:) Прочтите стих.

(Переводчица читает текст:) «О царь, если ты без страха хочешь встретить свою смерть, до наступления которой остаётся семь дней, – ибо каждого в момент смерти охватывает страх, – то должен немедленно начать воспевать о Боге, слушать Его имена и постоянно памятовать о Нём».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И что же на самом деле хочет Махараджа Парикшит, о чём он спрашивает?

Адри Дхарана прабху: Махараджа Парикшит просит каждого, чтобы мы начали процесс преданного служения через шраванам, через слушание, и таким образом смогли достичь через этот процесс высшего знания.

13.48 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, на самом деле не совсем так. Смотрите, Шукадева Госвами говорит: «О царь, если ты хочешь без страха встретить свою смерть» – в этом и есть истинный вопрос Махараджа Парикшита. Он хочет встретить её бесстрашно. И Шрила Прабхупада пишет, что тот, кто может повторять и слушать «Харе Кришна» и всегда помнить о Господе, несомненно, избавится от страха смерти, который может наступить в любой момент. Это и есть вайди-бхакти. Он не спрашивает о том, что «я всегда хочу помнить о Кришне, как это сделать?», он спрашивает о том, как избавиться от страха: «Я хочу быть бесстрашным в момент смерти». Здесь нет какой-то спонтанной привязанности к Кришне. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст:) В этих стихах Шукадева Госвами утверждает, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Поэтому он советует всем постоянно слушать повествования о Кришне. Он не рекомендует слушать о деяниях полубогов и воспевать их. Майявади-имперсоналисты говорят, что неважно, чьё имя повторять: Кришны или любого другого полубога, результат будет одним и тем же. Но это не соответствует истине. Согласно авторитетному мнению Шукадевы Госвами, изложенному в «Шримад Бхагаватам», следует слушать только о Господе Вишну, Кришне и повторять только Его имена.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Многие люди говорят, что существуют разные пути. И все они ведут к одной цели. И мы говорим, что эти боги – это нонсенс. Никогда такого не будет, что все пути приведут к одному и тому же. Вы покупаете билет на поезд, и один поезд может идти во Владивосток, а другой может идти в Москву. Они не идут в одно и то же место. Но некоторые люди учат именно этому: что всё одинаково, что всё одно и то же, что всё является единым, и без разницы, кому поклоняться. И в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что если ты поклоняешься полубогам, что если человек поклоняется полубогам, то он идёт на планеты полубогов; если он поклоняется предкам, то он идёт на планеты предков. Если ты поклоняешься духам и привидениям, ты идёшь на их планеты. Но если ты поклоняешься Кришне, ты придёшь в Нему. Мы нигде не найдём, что всё одно и то же, всё едино и всё одинаково. Но имперсоналисты-майявади утверждают именно это: что без разницы, кому ты поклоняешься, всё едино, всё одинаково, всё является Брахманом. И иногда они говорят: без разницы, чьё имя ты будешь повторять, ты можешь не повторять имя Кришны, ты можешь повторять имена полубогов.

И в «Шримад Бхагаватам» мы находим историю о Нараде муни: как он в прошлой жизни был гандхарвом, он был очень красивым, у него был превосходный голос. И однажды он путешествовал с многими молодыми женщинами. Они отправились на праздник на высших планетах. И он начал шутить с этими молодыми женщинами, молодыми девушками, и он делал это через повторение имён полубогов. И праджапати, высшие существа на этих планетах, на небесных, на райских планетах, услышав это, они прокляли его. И результатом этого проклятия было то, что он родился во чреве женщины-шудры, как её сын. И, таким образом, праджапати дали Нараде муни такое проклятие, чтобы исправить его менталитет, чтобы сделать его смиренным. Мы не должны думать, что всё является единым. Это не так. И только Господь Вишну или Господь Кришна действительно является тем, кому стоит поклоняться. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте.

21.29 (Переводчица читает текст) Итак, Шукадева Госвами сказал Махарадже Парикшиту, что для того, чтобы избавиться от страха смерти, необходимо во что бы то ни стало слушать о Верховной Личности Бога, Кришне, повторять Его имена и помнить о Нём. Он также утверждал, что Верховная Личность Бога является Сарватмой. Слово «сарватма» означает «Сверхдуша каждого». Кроме того, в этом стихе Кришна назван Ишварой – Верховным владыкой, пребывающим в сердце всех живых существ. Поэтому если в нас каким-то образом разовьётся привязанность к Кришне, Он оградит нас от всех опасностей. В «Бхагавад-гите» говорится, что тот, кто стал преданным Господа, не знает поражений. Все остальные терпят поражение на каждом шагу. Под поражением подразумевается, что, получив человеческую форму жизни, живое существо не выпутывается из сетей рождения и смерти, упуская выпавшую ему счастливую возможность. Такой человек не знает, куда его забросят законы природы.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Итак, здесь объясняется, почему же Кришна – этот тот, кому стоит поклоняться. И тут же объясняется, что поскольку Он – Сарватма, Сверхлуша каждого. И в сердцах полубогов Господь присутствует как Сверхдуша. Он – Сверхдуша всех живых существ. И также Он – Ишвара, Верховный контролирующий. В мире есть очень много контролирующих, но Он является Верховным, высшим. И если мы разовьём свою привязанность к Кришне, то это поможет нам преодолеть все опасности и трудности в жизни.

И в «Бхагавад-гите» Кришна Сам говорит: «Арджуна, провозглашай всем, что Мой преданный никогда не погибнет». И мы должны чётко понимать, что же означают эти слова Кришны – что Мой преданный никогда не погибнет. И мы сейчас можем наблюдать, как некоторые преданные из нашего движения и даже некоторые духовные учителя – они заболели этим коронавирусом. И мы потеряли Его Святейшество Бхактичару Свами из-за коронавируса. Он был очень известным старшим преданным нашего общества со множеством учеников. Он был очень активным членом Джи-Би-Си. Он был очень дорог Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада дал ему первую, вторую инициацию, дал ему саньясу буквально через несколько месяцев. И Шрила Прабхупада говорил, что он очень чист от рождения. И как же это возможно, что преданные могут заболевать этой болезнью и даже умирать от неё? Значит ли это, что Кришна не выполняет своё обещание, что Он не защищает своих преданных?

Конечно же, Кришна защищает своего преданного, Он выполняет своё обещание. В Десятой песни описывается, как Деваки, будучи беременной, носила в своём чреве Господа Кришну, и все полубоги пришли в темницу Камсы вознести свои молитвы. И они молились так, возносили такие молитвы: «Господь Кришна, Ты выполняешь все свои обещания, и Ты пришёл, чтобы защитить своих преданных, поразить всех демонов». И когда мы слышим все эти истории о том, как преданные заболевают этим вирусом и уходят из-за него в не очень благоприятных обстоятельствах, мы думаем: «Как же они попадут к Богу, как же они вернутся к Богу?» И в писаниях говорится о том, в писаниях задаётся такой вопрос: что случается с преданным, если он не помнит о Тебе в момент смерти? И, допустим, если преданный из-за болезни или из-за каких-то обстоятельств не может сознательно помнить о Кришне, как же тогда он вернётся к Господу? И Господь отвечает: «Быть может, Мой преданный будет не в состоянии помнить обо Мне, но Я помню о нём, и Я спасу его». И мы должны понимать, насколько Господь заботится о своих преданных. И в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что «Я ко всем отношусь одинаково. Но тот, кто выполняет, кто служит Мне, Я в нём, а Он во Мне». И, конечно же, Господь позаботится в момент смерти о тех, кто посвятил всю свою жизнь служению Ему. Но тот, кто не является преданным, кто не занимался за всю свою жизнь никаким служением, Ему, то почему Кришна должен о нём беспокоиться? Они просто получают плоды своих действий. Они остаются в материальной энергии.

31.47 (Переводчица читает текст) Итак, предположим, что, получив человеческую форму жизни, живое существо не развивает в себе сознание Кришны. Тогда оно вновь попадает в круговорот рождений и смертей, включающий в себя 8 400 000 видов жизней. Его духовная природа останется непроявленной. Такое существо не знает, кем станет в следующей жизни: растением, животным, птицей или чем-то ещё, так как число видов жизни огромно. Поэтому Рупа Госвами советует нам для оживления своего первоначального сознания о Кришне любой ценой сосредоточить свой ум на Кришне, тем самым избавившись от страха смерти. Мы не знаем, куда отправимся после смерти, потому что целиком находимся во власти законов природы. Над этими законами властвует только Кришна, Верховная Личность Бога. Следовательно, безоговорочно приняв покровительство Кришны, мы избавимся от страха вновь попасть в круговорот рождений и смертей. Искреннему преданному гарантировано, что он попадёт в обитель Кришны. «Бхагавад-гита» подтверждает это.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И каждый из нас находится под контролем. И мы либо находимся под контролем… каждый наш шаг находится под контролем: либо под контролем Кришны, духовной энергии, либо под контролем Его материальной энергии – гун природы. И тот, кто не предаётся Кришне, кто никогда не занимался преданным служением Ему, он не знает, куда, в какое тело он попадёт в следующем рождении. Это может быть любая форма жизни из 8 400 000 видов. Это могут быть любые условия и любая планета в творении. И нет никакой гарантии, где мы окажемся и с кем мы будем рядом, поскольку всё это находится под влиянием трёх гун материальной природы. Но если преданный предаётся Кришне, если он посвящает свою жизнь служению Ему, то Кришна, соответственно, принимает это. И говорится, что преданный не должен переживать о том, что он снова вернётся в материальный мир. И искренний преданный, несомненно вернётся обратно к Богу. И он отправиться туда, где есть преданные Кришны, где бы они ни находились. И Джива Госвами говорит, что преданные не отправляются немедленно в духовный мир, но они отправляются на те планеты, где Кришна проявляет Себя и где он являет Свои игры. Таким образом, они как бы больше получают опыта, тренируясь тем самым, ради того, чтобы попасть в духовный мир. И находясь в том месте творения, на какой-то определённой планете, где Кришна является, являет свои игры с преданными, то, таким образом, у преданного появляется больше возможностей развить своё преданное служение, свою преданность Господу. И когда преданные слышат об этом, иногда они разочаровываются: «О, нет, я снова должен принять рождение в материальном мире?» И мы не должны расстраиваться, поскольку Кришна присутствует даже в материальном творении. То есть там, где присутствует Кришна, там и есть духовный мир, несмотря на то, что это может находиться в рамках материального творения. Человек может находиться абсолютно рядом с Кришной и принимать участие во всех Его деяниях. Мы можем видеть форму Кришны, мы можем касаться пыли, которая находится в тех местах, где проходил Кришна. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте.

38.32 (Переводчица читает текст) То же самое рекомендуется в «Падма-пуране». Говорится, что мы должны постоянно помнить о Господе Вишну. Постоянное памятование о Господе Вишну называется дхьяной, медитацией. Там сказано, что в процессе медитации ум должен быть сосредоточен на Вишну. «Падма-пурана» рекомендует постоянно сосредотачивать ум на Вишну в медитации и не на мгновение не забывать о нём. Такое состояние сознания называется самадхи, трансом.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Шрила Прабхупада здесь говорит о том, что есть процесс, который описывается в «Падма-пуране», который рекомендует медитировать на Вишну. И медитация, конечно, значит, что нужно сесть, остановить всю деятельность и сконцентрировать свой ум. И сосредоточить свой ум на форме Вишну таким образом, как это написано в священных писаниях. И целью всего этого является достичь самадхи, транса. И это подобно процессу аштанга-йоги, подобно тому, как вы проходите все ступени аштанга-йоги. Яма-нияма – это когда вы начинаете следовать различным правилам и предписаниям. И затем асаны, когда вы делаете различные упражнения для тела, делая тем самым тело подвижным. Затем пранаяма – контролирование процесса дыхания. И Шрила Прабхупада называл это процессом тренировки своего носа. То есть вы должны сесть, сконцентрировать свой ум, сначала дышать одной ноздрёй, потом другой, и так далее. И, таким образом, это механический способ контроля своего ума. И следующая ступень – это пратьяхара, когда человек должен отречься от всего, что его окружает, быть непривязанным к вещам. И дальше идёт дхарана – следующая ступень медитации. И затем идёт дхьяна – седьмая ступень медитации. И затем вы концентрируете свой ум на форме Вишну. И, таким лбразом, человек достигает последней ступени самадхи, когда его ум постоянно сконцентрирован и ни на мгновение не забывает о Боге. И это достаточно сложный процесс для людей в этот век, поскольку у всех очень беспокойный ум. Существуют процессы куда более лёгкие, с помощью которых мы можем контролировать свой ум. И Господь Чайтанья просто говорил всем повторять Харе-Кришна мантру. (Переводчице по-англ.:) Продолжайте.

44.07 (Переводчица читает текст) Вся наша деятельность должна быть организована так, чтобы мы моги постоянно помнить о Вишну, Кришне. В этом состоит сознание Кришны. При этом неважно, на каком образе Бога сосредотачивать свой ум – четырёхрукой форме Вишну или двурукой форме Кришны. «Падма-пурана» советует постоянно думать о Вишну, не забывая о Нём ни при каких обстоятельствах. Фактически, это главный регулирующий принцип. Любое указание делать что-либо одновременно несёт в себе и запрет на какую-то деятельность. Указание всегда помнить Кришну подразумевает запрет: Его никогда нельзя забывать. К этому простому приказу и запрещению сводятся все регулирующие принципы.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь Шрила Прабхупада перефразирует очень известный стих из священных писаний, который говорит о том, что человек всегда должен помнить о Кришне и никогда о Нём не забывать. И священные писания говорят, что это экстракт, это суть всех священных писаний. Это не то, что мы должны быть просто вегетарианцами или просто брахмачарьями, просто контролировать свои чувства. Цель всего этого – всегда помнить о Господе. И в этом присутствуют и наставления: то, что мы должны делать, и то, чего мы делать не должны, как яма и нияма. Мы видим, как аштанга-йога очень параллельно идёт с бхакти-йогой, везде есть свои правила и предписания. И мы говорим: не ешь слишком много и не ешь слишком мало, не спи слишком много и не спи слишком мало. И таким же образом всегда помни о Кришне и никогда о Нём не забывай. И это конечный регулирующий принцип, которого мы должны достичь, к которому мы должны стремиться. И если мы всегда помним о Кришне, нет ничего, чего бы мы не могли достичь. Но если мы о Кришне не помним, то всё становится бесполезным. И на самом деле мы должны постоянно себя проверять не на то, как я выполняю служение, сколько я провёл пудж или сколько распространил книг: мы всегда должны помнить: а помню ли я о Кришне? И мы всегда должны помнить, что Кришна – это личность, подобная нам, мы тоже личности, и Он хочет установить отношения со всеми нами. Он – лучший друг среди всех друзей, Он с нами находится всё время. Но мы о Нём не думаем и не принимаем прибежище у Него. Но мы не слушаем Его, мы погружены в материальный мир, и мы хотим наслаждать своё тело и всё, что связано с этим телом.

Мы продолжаем, преданные? (Переводчице по-англ.:) Который час?

Переводчица (по-англ.) Девять.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Вопросы, дорогие преданные?

Матаджи: Вот у меня появился вопрос. Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои поклоны. Такой вопрос, вот, Махарадж сказал, что, если человек не занимался преданным служением в этой жизни, то неизвестно, что будет в следующей. А если. Допустим, это вот твой отец, и он покинул тело, и за него преданные читали джапу, в течение 40 дней совершали воспевания, я предлагала маха-благовония, и когда его кремировали, в огонь попали туласи листики и вода священная. Вот у меня появилось какое-то такое беспокойство: что с душой моего папы, если в конце он… я приезжала, кормила его прасадом перед… перед уходом, и маха-мантру включала. Вот так вот. То есть вот в такой момент возможно ли надеяться, что душа его выше попадёт? Харе Кришна!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно, то, что делали преданные, – это поможет ему прогрессировать в будущей жизни. Конечно, он может отправиться на высшие какие-то планеты, наслаждаться жизнью там, но более предпочтительно, если он вернётся сюда же, вернётся обратно и будет общаться здесь с преданными. И он будет помещён в такие ситуации, в которых он сможет вновь общаться с преданными, с тем, чтобы он мог развивать свою привязанность к преданному служению. Ему очень повезло, что у него были все эти возможности: что вы кормили его прасадом, давали слушать мантру, что преданные за него молились, и, таким образом, у него появилась возможность продолжить свой духовный путь. И если вы посвятите свою жизнь служению Кришне, то это также будет благом и для него. Если кто-то в семье становится чистым преданным, то благо от этого получают все остальные члены семьи.

Переводчица (по-англ.) Следующий вопрос, гуру Махарадж? Пожалуйста, матаджи.

55.49 Враджарани деви даси: Гуру Махарадж в лекции сказал про… (неразборчиво) в конце жизни, если мы добьёмся… (неразборчиво) стиха 4.9 отправимся на другие планеты Господа Чайтаньи… (неразборчиво) что мы можем перейти в другую вселенную принимать участие в играх Господа Кришны.

Переводчица: На планеты Господа Чайтаньи или Господа Кришны?

Враджарани деви даси: Если мы постигнем стих 4.9, то мы пойдём на планеты Господа Чайтаньи, либо мы пойдём за Господом Кришной принимать участие в Его играх. Меня беспокоит вопрос, что если мы пойдём в… (неразборчиво) вселенную с Господом Кришной, может ли у нас такое получиться, как со всем родом яду: они пришли… то есть в качестве кого мы – именно чистых преданных пойдём, полубогов, потому что род яду – он не видел Кришну в Кришне, все пошли в Прабхас и просто отправились на свои райские планеты.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И вся династия яду – это были близкие преданные Господа Кришны, и, конечно, после ухода Он всё организовал таким образом, чтобы они отправились обратно на свои планеты, но все эти планеты – они связаны с Кришной. И мы знаем, что Господь Кришна – Он просил полубогов также родиться на планете вместе с Ним, когда Он придёт, и, таким образом, когда Его игры закончились, полубоги должны были вернуться, вся династия яду, все должны были вернуться на свои места. Как, например, гопи: есть разные уровни гопи. Есть гопи, которые пришли с духовного мира, а есть какие-то новые гопи, которые только пойдут в духовный мир. И некоторые из этих гопи – они были мудрецами из леса Дандакараньи, которые очень захотели состоять с Кришной в любовных отношениях, и Господь Рамачандра пообещал им в этом лесу, что «в следующем воплощении, когда Я приду на землю в образе Господа Кришны, вы все родитесь как гопи, и тогда мы насладимся этими отношениями». И некоторые гопи являются олицетворёнными Ведами. И олицетворённые Веды хотели понять личностную форму Господа, как Он являет все эти игры. И поэтому они получили благословение прийти в форме гопи и участвовать в играх Кришны. Таким образом, мы можем видеть, что существуют гопи на различных уровнях. И в «Чайтанья-чаритамрите» описываются пять различных уровней гопи. И там описывается пять уровней гопи: сакхи, нитья-сакхи, прия-сакхи, прана-сакхи, парама-према сакхи. И парама-према-сакхи – это те гопи, которых мы видим, допустим, на алтаре в Майяпуре. И это имена восьми гопи, которые были… которые являются очень близкими к Радхе-Кришне, они имеют очень близкое общение с ними. И вы беспокоитесь о том, куда мы попадём. Но на самом деле Кришна всё устроит. У всех у нас есть своя особая природа, у всех у нас есть своё особое положение в духовном мире. И, таким образом, Кришна всё устроит в соответствии с нашей особой квалификацией, в соответствии с нашей природой. И когда мы следуем за Господом Чайтаньей, Его преданные пытаются развивать в себе умонастроение гопи. но. Возможно, мы гопи не являемся, возможно, мы – мальчики-пастушки. Например, как Путана – она является няней в духовном мире, кормилицей. Она предложила свою грудь Кришне и тогда, и, таким образом, Кришна выполнил её желание и забрал её в духовный мир как кормилицу.

Что касается династии яду, всё зависит от того, откуда они пришли и поэтому они возвращаются именно туда, откуда они пришли. Если они пришли из духовного мира, то они вернутся именно туда. Если они пришли из Голоки, хотя я так не думаю, то, конечно же, они вернулись именно туда. И, таким образом, династия яду – это больше были не преданные с Голоки, у них было настроение не Голоки, а умонастроение Двараки. Есть различные преданные. Есть преданные, у которых настроение Двараки, а есть, допустим, у преданных Господа Рамачандры настроение Айдхьи. И когда Господь Кришна присутствовал на земле, они вместе с Ним были именно здесь, в Двараке, но, когда игры Господа закончились, они, династия яду перебила друг друга, и они вернулись туда, откуда пришли.

И матаджи спрашивает: «Я не то чтобы беспокоюсь, куда мы попадём, не попадём ли мы снова сюда, заигравшись в другой вселенной? То есть, и у династии яду не было задачи достичь высшего совершенства? Махарадж отвечает, что они уж достигли высшего совершенства, именно поэтому они оказались вовлечены во все эти игры, они уже развили любовь к Богу. И мы видим пример преданного из династии яду, это Уддхава, он были великим преданным, и он был самым дорогим для Кришны, даже дороже, чем Сам Кришна. И все в династии яду являются великими преданными, все они – чистые преданные.

Переводчица: Микрофоны выключите, пожалуйста, преданные! Спасибо.

01.10.18 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: (Переводчице по-англ.) Есть ли ещё вопросы?

Переводчица: Есть ещё вопрос из чата. Скажите, пожалуйста, почему Путана дала грудь с ядом, и Кришна её освободил, а нам чтобы вернуться, нужно развивать в себе терпение, смирение, контроль чувств и много всего делать? Значит ли, что если у нас немного есть желания удовлетворить Кришну, то Кришна о нас ещё лучше позаботится?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Конечно, если у вас есть даже маленькое желание удовлетворить Кришну, то Кришна будет это желание развивать, Он будет его подкармливать, чтобы у вас была возможность это желание реализовать. И если человек однажды принял прибежище у Кришны, то Кришна его никогда не оставит, Он будет пытаться вернуть его к себе. Поэтому мы воодушевляем всех: пожалуйста, делайте для Кришны, хоть что-то, потому что это является очень великим благом, будет очень благоприятно для вас. Мы видим, как много люди страдают в материальном мире, видим, сколько проблем и страданий сегодня есть. Повсюду люди страдают, они боятся болезней и смерти. И это является нашим наказанием, поскольку мы впустую проживаем эту очень ценную, данную нам человеческую форму жизни. И мы ответственны за всё происходящее. Это не случайность, это реакции на все те глупые вещи, которые мы совершили. И мы должны понимать, что мы будем наказаны, но в то же время, если мы изменимся, то, безусловно, вознаграждение ожидает нас. Это воздастся нам. И реальной, истинной наградой является то, что Кришна высвободит нас из этого мира болезней, рождений и смерти и заберёт нас в духовный мир. И, таким образом, мы должны пытаться измениться, пытаться улучшить свою жизнь, должны пытаться выйти на тот уровень стандарта, который Кришне, нравится, который Кришна хочет от нас. И Господь пришёл как Господь Чайтанья Махапрабху, чтобы показать нам, каким должно быть именно наше умонастроение, как мы должны воспевать, как мы должны слушать, как мы должны поклоняться Кришне. И когда мы внедрим все эти вещи в нашу жизнь, когда мы будем заниматься ими регулярно – слушать, воспевать, памятовать о Кришне, тогда наша жизнь изменится, тогда изменится весь мир. Мы видим, как много ущерба, как много урона мы принесли этому миру ради какого-то экономического развития. На самом деле мы просто хотим наслаждать свои чувства, мы просто разрушили этот мир. И когда мы осознаем, кто же является собственником этой планеты, кто владеет всем этим, тогда мы сможем должным образом поклоняться Ему. И, допустим, как вы приходите к кому-то в дом, вы едите в этом доме еду, вы пользуетесь всеми удобствами в этом доме, и, конечно же, вы должны поблагодарить хозяина дома за то, что он предоставил вам все эти условия.

Вопрос из чата: Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Не могли бы Вы объяснить, насколько прогресс в преданном служении зависит от предыдущей кармы человека, насколько – от его собственных усилий, а насколько – от милости Кришны? Какова мера влияния каждого из этих трёх факторов? Или же всё зависит только от милости Кришны?

01.19.07 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Кришна даёт Свою милость тем, кто заслуживает её. И если мы хотим обрести милость Кришны, то мы должны быть достойны этой милости, так мы это можем сделать, следуя Его наставлениям. И мы видим, как, допустим, преданные, такие, как, например, Бхакти Чару Свами, как они получают милость. Бхакти Чару Свами, он присоединился к движению, и буквально через несколько месяцев Прабхупада дал ему саньясу. И Прабхупада говорил, что он очень чист с рождения. И он был бенгальцем, он родился в богатой бенгальской семье, он был очень хорошо образован. И ему была интересна «Бхагавад Гита», и он искал различные духовные группы и присоединялся к ним. И когда он был в Калькутте, он очень хорошо знал английский, и он присоединился к преданным в храме. Конечно, мы можем сказать, что его карма облегчила его приход в сознание Кришны. Не преданное служение не зависит от кармы. У кого-то может быть ужасная карма, но он может стать преданным, тем не менее. Как только мы начинаем заниматься преданным служением, то плоды нашей кармы аннулируются благодаря преданному служению. Как в самом начале мы отмечали характеристики чистого преданного служения, мы говорили, что чистое преданное служение освобождает от всякого рода проблем и страданий. И мы страдаем из-за нашей кармы, из-за каких-то плохих вещей, которые мы совершили в прошлом. Но занимаясь преданным служением, вся эта карма, благодаря этому она разрушается. Да, у кого-то может быть какая-то хорошая карма, у кого-то могут быть деньги, кто-то может быть очень умным, они просто могут задействовать в преданном служении. И у кого-то может быть больше, скажем так, решительности, и почему это так случается, почему у одних решимости больше, а у других меньше? И это всё зависит от того, насколько люди вовлекаются в удовлетворение чувств. Те, кто слишком к этому привязан, к удовлетворению чувств, они менее решительны. И, допустим, если кто-то занимается незаконным сексом, интоксикацией, занимается всеми этими видами греховной деятельности, то, конечно же, у таких людей решимости гораздо меньше. И, конечно же, если такой человек занимается преданным служением, то тогда он преодолевает эту тенденцию ко всякого рода греховным действиям, так как преданное служение – оно очищает, очищает все эти вещи. Некоторые люди хотят добиться какого-то положения в обществе, то есть они думают, что если у тебя высокое положение в обществе, то люди тебя уважают, они оказывают тебе почтение. Но такие вещи на самом деле не очень важны. У кого-то в этой жизни может быть очень высокое положение, а в следующей он может быть просто обычным человеком. Мы видим пример из «Шримад Бхагаватам», пример Джады Бхараты. В своей предыдущей жизни он был царём, Бхаратой Махараджей, и он управлял всем миром, но в своей следующей жизни он родился Джадой Бхаратой и уже нёс паланкин другого царя. И человек должен быть очень аккуратен в отношении того, чтобы занимать какое-то положение и брать какую-то ответственность, поскольку всё это оказывает сильное влияние на ум, отражается на уме. Мы должны всегда помнить, что «я всего лишь смиренный, незначительный слуга Кришны». И Господь Чайтанья учит нам оказывать почтение ко всем остальным и не ждать почтения к себе. И иногда мы осуждаем людей, которые находятся… занимают какое-то высокое положение, но на самом деле мы должны благодарить их, должны благодарить их за эту ответственность, которую они берут, потому что это очень сложно. И на самом деле очень сложно заботиться от других людях, как-то их поддерживать, поскольку слишком много требований предъявляется к такому человеку. Мы должны быть благодарны таким людям. Быть родителем и присматривать, заботиться о детях, быть президентом храма, менеджером – это на самом деле очень сложно. Да, мы должны хотеть милости Кришны, мы должны стремиться к этому, но мы должны ради того, чтобы получать эту милость, наша садхана должна быть хорошей. Некоторые люди говорят: «О, милость Кришны!» Но на самом деле мы должны привлечь эту милость к себе должным поведением, правильной садханой. И только тогда мы получим духовное благо, духовный прогресс. И духовный прогресс – это не только внешние какие-то проявления. И мы не можем судить о возвышенности и продвинутости человек в духовном плане только по тому, что он выглядит как саньяси, у него много учеников. Вы должны смотреть на внутреннее сознание – насколько он на самом деле привязан к Кришне. И это на самом деле реальная проверка в момент смерти, это тест: насколько мы на самом деле привязаны к Кришне.

01.32.49 Переводчица: Ещё один вопрос из чата: «Харе Кришна, примите мои поклоны и почтение, Махарадж и дорогие Преданные. У меня вопрос. Если мы в духовном мире, мы души, которые исполнены блаженством, вечны и знания все нам доступны, т.е. душа знает всё, что написано в «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гите», то почему душа, несмотря на знания, идёт в материальный мир и отворачивается от Господа? Что же все-таки её побуждает сюда попадать? Только ли зависть к Богу и желание самостоятельно наслаждаться без Господа?»

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: