Отдельные технические этапы




Скальный этап. Смысл скального этапа заключается в прохождении заданного отрезка скального рельефа, по маршруту подъема, траверсом или в др. варианте. На этапе хотя бы один участник проходит скалы лазанием. Основное и принципиальное отличие скального этапа от дистанции скалолазания отличается тем, что участник имеет право использовать для прохождения весь арсенал технических средств ("френды", "стопперы", "скайхуки", лесенки и др.). Участник имеет право проходить трудные отрезки с опорой на промежуточный крюк "маятником". Он имеет право забрасывать на имеющиеся, на маршруте скальные выступы, деревья и др. элементы рельефа петли, якорные крючья и др., если лазанием маршрут не проходится.

Остальные участники могут проходить лазанием, по навешенным первым участником ИТО или по веревкам.

Ледовый этап. Смысл этапа заключается в прохождении участка ледового рельефа. Первый участник проходит этап "лазанием", с использованием ледовых инструментов (ледовых молотков или якорных крючьев). Остальные участники могут проходить этап "лазанием" или с опорой на командную веревку.

Маршрут может включать прохождение ледового склона на подъем, траверсом или др. вариантом, пересечение или продольное прохождение ледовой трещины и др. Страховка определяется условиями задания на этапе.

Подъем по веревке. Этап заключается в подъеме участников по судейской или командной веревке. Способ подъема и набор технических средств, способ страховки определяется условиями прохождения этапа. Возможные варианты применения этапа: "Выход из ледниковой трещины по веревке", "Подъем по веревке на скальную полку" и др.

Спуск по веревке "Дюльфер". Этап заключается в спуске по командной веревке с одной полки на ниже расположенную полку или площадку. В некоторых случаях (Личное первенство), отмеченных в условиях этапа, спуск проводится по судейской веревке. Этап может усложняться ограниченной площадкой приземления (прицельный дюльфер), отнесением площадки приземления от линии прямого спуска и др. элементами.

Страховка на спуске определяется условиями этапа.

Траверс с самостраховкой на перила. Этап заключается в прохождении склона, гребня с самостраховкой на, закрепленные на склоне, судейские или командные горизонтальные перила. Обычно такой этап является связующим звеном между основными этапами дистанции.

Навесная переправа. Этап заключается в навеске и натяжении до необходимой величины одинарной или двойной основной веревки (определяется условиями этапа) и переправой по ней участников и командных грузов. После прохождения веревка переправы, страховочные и др. веревки должны быть сняты с этапа.

Навесная переправа может наводиться над рекой, каньоном, над ледовой трещиной, бергшрундом, вдоль трудно проходимого склона и др. Она может быть горизонтальная (когда участник с подвеской на карабине не проскальзывает по опорной веревке, а с подвеской на блоке может скатиться до центральной части провиса переправы), наклонной (когда участник скатывается к противоположной опоре переправы), круто наклонной (спуск участника необходимо тормозить дополнительной веревкой для исключения большого набора энергии падения. Участник с подвеской на карабине начинает скатываться по веревке при крутизне более 18-20О. Круто наклонной переправу можно назвать при ее крутизне более 30О.

На переправе над горной рекой, над каньоном, над скальным провалом шириной более 10м применяется двойная основная веревка жестких марок. Над рекой допускается навеска тросовой переправы с диаметром троса не менее 6мм и оборудованными на концах коушами. По тросовой переправе допускается транспортировка с подвеской на блоках (карабины перетираются).

Страховка на этапе задается условиями этапа.

Круто наклонная переправа с торможением на дюльфер. Применяется на спуске, когда дюльфером невозможно попасть на удаленную площадку, а переправа получается слишком крутая. Спускающийся по Д-веревке участник пристегивается короткой самостраховкой к переправе. Длина Д-веревки должна быть не менее длины переправы. Страховка участника может осуществляться самостраховкой на дюльфер (см. раздел "Страховка на этапе"). Чтобы Д-веревка с узлом на конце не заклинилась в камнях, не намокала при переправе над водой, она нижним концом может пристегиваться к нижней опоре переправы. После спуска участников и развязывания нижнего крепления переправы Д-веревка может служить для снятия карабинной удавки переправы с верхней опоры.

Переправа (траверс) маятником. Переправа через реку, каньон, трещину, обход прыжком с опорой на М-веревку прижима реки или трудно проходимого участка склона и др.

М-веревкой может служить отрезок основной веревки, закрепленный на некоторой точке (М-точка) выше переправы или отрезка прыжка. М-веревкой может служить связочная веревка, пропущенная через карабин М-точки и закрепленная перед прыжком в пункте страховки напарника. М-веревкой может служить дюльферная веревка, если необходим прыжок маятником на участке спуска.

Необходимо различать маятник большой и малой энергии прыжка. При большой кинетической энергии полета, при прыжках с высоко расположенной точки, траекторию полета необходимо прорабатывать особо тщательно. Необходимо исключить все возможные столкновения участников с выступами склона, с дном каньона, с растущими деревьями и др.

В простейшем варианте площадки старта и финиша маятника находятся на одном уровне. В этом случае навешивается локальный (независимый от страховки) маятник, а подвеска участников на нем осуществляется подстегиванием беседочного карабина в проводник на М-веревке.

Если стартовая площадка маятника находится выше финишной, необходим элемент протравливания веревки. Протравливание производится на момент, когда участник приближается или находится над финишной площадкой маятника. Если используется локальный маятник подвеска на нем и протравливание осуществляется самим участником, посредством спусковой восьмерки или др. устройства. При маятнике на связочной веревке протравливание осуществляется из пункта страховки, участником на страховке.

Если линия, соединяющая стартовую и финишную площадки маятника, и точка подвески М-веревки не лежат в одной вертикальной плоскости, прыжок осуществляется по конической траектории (маятниковая веревка описывает коническую траекторию).

Дюльфер-маятник. Этап заключается в комбинации спуска по веревке и маятниковом прыжке с опорой на эту веревку, для достижения некоторой удаленной от линии спуска точки или площадки. Д-М применяется при спуске на площадку, находящуюся под нависанием или козырьком скалы. Д-М может применяться при переправе через водный поток в узком каньоне, при переправе через ледовую трещину или бергшрунд и в др. аналогичных ситуациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: