Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26
Санкт-Петербург, Сестрорецк,
Ул. Володарского,18,Литер А.
Ф.437-48-15, т. 437-42-43
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
С элементами ФГОС
Санкт-Петербург
Комплексно-тематический план образовательной работы
В группе раннего возраста
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Сроки: 1 – 4 неделя сентября
Итоговое событие: создание фотоальбома «Вот какие мы большие!»
Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Кто такой и что делает», «Это что и для чего», «кто что любит» «Безопасность в нашей группе», «Правила поведения в детском саду» Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки. | «Поездка на машине в страну добрых поступков» - развлечение. «Пожалеем Зайку». Труд: помощь в наведении порядка в группе. | Художественное творчество: «Таинственные отпечатки», «Волшебные узоры» Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики» | : «К нам пришёл Петрушка», «Покатаем наших друзей», «Беги ко мне», «Пузырь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о детском саде, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек. |
Работа с родителями: Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей.
Комплексно-тематический план образовательной работы
В группе раннего возраста
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 1 – 3 неделя октября
Итоговое событие: развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»
Задачи: Формирование представлений о диких животных. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Уточнение звукопроизношение в звукоподражаниях
Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Работа с крупной мозаикой, «Найди отличия», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Что делают животные». Безопасность: Ребёнок и животные. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Теремок», С.Маршак «Детки в клетке» | «Пожалеем зайку», «У Мишки день рождения» Труд: рассказ воспитателя о людях ухаживающих за животными в зоопарке. | Художественное творчество: Музыка: Имитационные движения под музыку. | П. и. «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Зайка и ушки» | «Зайка серенький сидит» - речь и движение |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Развивающий предметный мир». Формирование наглядно- информационного материала «Как одеть ребёнка по погоде».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Осень» (некоторые приметы осени, овощи, фрукты»
Сроки: 4 неделя октября – 2 неделя ноября
Итоговое событие: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.
Задачи: Формировать элементарные представления об осени, об овощах и фруктах. Знакомство с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Дать первичные представления о сборе урожая. Различение овощей и фруктов на ощупь и на вкус.
Создание у детей радостного настроения, вызывать желание играть вместе с педагогом. Формирование представления «один», «много», находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развитие мелкой моторики
Развивать слуховое внимание.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Развлечение «Что нам осень подарила?» Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев. «Как вести себя на улице» Чтение художественной литературы: Потешки «Огуречик, огуречик…». | «Петрушка снова у нас в гостях», «Цветное лото» (красный и жёлтый цвет) Труд: Сбор листьев для осеннего букета Безопасность: Правила поведения на улице. | Художественное творчество: Лепка «Яблочки на тарелочке», Аппликация «Ковёр из листьев» Музыка: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. | П. и. «Солнце или дождик?» | «Сдуй пушинки с одуванчика», «Сравни картинки», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Один-много» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах, овощах, осени. Внесение иллюстративного материала, картин, репродукций для рассматривания. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. Оформление наглядно-информационногоматериала «Одарённость в раннем возрасте».
Комплексно-тематический план образовательной работы