Быть готовым повиноваться




Благодать повиновения

Вступление

В этой книге мы поговорим на тему: "Благодать повиновения". Позвольте мне прежде всего сказать, что есть некоторые вещи, в которых мы — христиане, никогда не должны уступать. Я не верю, что нам следует когда-либо уступать сатане, ибо в Писании сказано: "Противостаньте дьяволу, и убежит of вас". Я также не верю, что мы когда-либо должны уступать греху, ибо шестая глава Послания к Римлянам говорит нам не предавать членов своих греху. Однако существуют обстоятельства, и встречаются ситуации в нашей жизни, разрешимые только тогда, когда мы научимся уступать и повино­ваться.

Я считаю это признаком зрелости, который я ищу в себе и уважаю в других: умение повиноваться. Совсем недавно я слушал одного молодого проповедника, которого Бог благословил в большой мере. Это был утонченный молодой человек и Бог очень много сделал для него. Однако вся тема его проповеди была о том, что он мог бы совершить. Все это было правильно и все это было хорошо. Но я сидел там и говорил сам себе: "Брат, мне было бы интересно посмотреть, как вы подойдете к концу всего этого". Потому что есть некий момент, к которому в конечном итоге мы должны придти в Господе, когда мы подойдем к концу того, что мы можем делать. Я говорю не о том, что мы можем делать благодаря нашим плотским способностям или благодаря образованию, но даже в данном нам Богом служении мы приходим к тому состоянию Божественного провидения, когда мы больше ничего не можем делать. Тревожно то, что большинство людей никогда не осознают этого. То, о чем я говорю сегодня, является результатом моих взаимоотношений с Богом на протяжении ряда лет и я уверен, что Бог еще не закончил Своей работы. Я хочу дать вам некоторые места из Писаний и использовать некоторые иллюстрации "благодати повиновения" и их важность в христиан­ской жизни.

Мера духовной силы

Первый отрывок из Писания, который я хочу рассмотреть в связи с нашей темой, это стих I, главы 15 Послания к Римлянам.

"Мы сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать..."

Это, как я верю, признак силы в Писании. Это не значит, как много я могу сделать, но скорее, как много я могу переносить слабости других людей. Очень приятно быть сильным в своих собственных возможностях, в своем собственном служении, в своем собственном жизненном опыте, т. е. быть человеком, имеющим ответы на все вопросы, но это в действительности не требует большой духовной силы. Духовная сила нужна, чтобы сносить слабости других. Я полагаю, что духовная сила отмерена Богом и Писанием пропорционально тому, насколько мы способны поддержать и сносить слабости других. Для меня лично это никогда не было легко. Все это как раз противоположно для нынешнего века. Дух этого века провозглашает: "Бери от жизни все, что сможешь, для себя. Предоставь слабым самим заботил о себе".

Я недавно обдумывал в целом вопрос об абортах, которые лично для меня являю наиболее ужасным, ненавистным злом. Однако, если вы будете обсуждать с людьми истоки этого вопроса, они будут оправдывать аборты на основании того, что на свет родились многие нежеланные дети — может быть незаконные, может быть в результате домашних проблем или неподходящих матерей— они уже никогда не родятся. Мы просто убиваем их до того, как они вышли из чрева. Я усвоил это на опыте невзирая на то, что говорит по этому поводу Верховный Суд или кто-либо еще; Бог определил это, как убийство. Я постиг это из жизненного опыта и верю, что эта тема очень ярко раскрыта в Писании.

Однако здесь я хотел бы указать на следующее: как только мы начинаем рассуждать, в какой мере мы можем считать это справедливым, мы встаем на скользкий путь, ведущий нас к ужасной неразберихе. Очень быстро начинают следовать другие вопросы:

"А как относительно детей, рождающихся с неисправимыми дефектами развития, жизнь которых никогда не будет отличаться от жизни обыкновенного овоща? Зачем оставлять таких детей жить?". Уже в штате Калифорния были случаи, когда перед судом представали родители, умышленно не кормившие ребенка, родившегося безнадежно недееспособным — они просто позволили ему умереть. Когда мы таким образом начинаем обращаться с дефектными детьми, то, развивая эту линию дальше, мы придем к такому же обращению с престарелыми, душевнобольными и т. д. И одно за другим, все это будет прикрываться именем гуманности.

Я хочу обратить ваше внимание, что это не христианский ответ. Это Не христианский ответ не просто потому, что аборты запрещены Богом, но также и потому, что позиция, которая стоит за этим, полностью не христианская. Как Христиане, мы не вычеркиваем слабых. Мы даже не отсылаем их в учреждения, где мы больше не слышим и не заботимся о них.

Одним из более замечательных признаков Христиан первых веков была их забота о слабых. Они заботились о больных. Они не вычеркивали их из жизни. Это производило реальное впечатление в античном мире. Там не могли понять, что заставляет этих Христиан заботиться о людях, которые не только ничего не могут дать, но наоборот, будучи полностью несостоятельными, служат только помехой. Но я пришел к мнению, что если мы пытаемся устранить человеческую не­состоятельность, то это не сила—это слабость.

Эти люди — несостоятельные, неспособные, немощные и слабые верующие служат испытанием нашей духовной силы. Совершенно очевидно, что и в Соединенных Штатах, и в других странах мы подошли к такому моменту, когда мы не можем позволить себе жить по установившимся стандартам нашего века. Если я христианин, то моим первым побуждением должно быть стремление угодить Иисусу Христу во всем, что бы я ни делал. Как только мы начнем жить, стараясь угодить Иисусу, это неизбежно приведет нас к образу жизни, полностью отличному от того, что окружает нас в этом мире. У нас не будет надобности в обсуждении различных учений ради самих учений; угождая Иисусу, мы полностью станем другими.

Отвергни себя

Павел говорит: "Мы не должны угождать себе". Вы знаете чему я научился? Я усвоил, что каждый раз, когда я что-либо эффективно делаю для Бога, что приемлемо для Него, я начинаю с того, что этим я не угождаю самому себе. Я открыл это неизменное правило: каждый раз, когда я угождаю себе, я не делаю ничего, что было бы полезным для Бога. Первое, что мы должны сделать — это отвергнуть себя. Это "я" во мне, которое постоянно заявляет о себе, говоря: "я хочу; я желаю; я чувствую; я думаю; если вы попросите меня...; это то, что мне нра­вится..." — должно быть отвергнуто? Я должен сказать: Нет!

Нет никаких вопросов относительно того, что значит отвергнуть себя, ибо отвергнуть — это значит сказать "нет". Все, что вы должны сделать, это сказать себе — "нет". Если вы не говорите себе "нет" и не воздерживаетесь от того, чтобы постоянно говорить себе "нет", вы не можете вести христианский образ жизни. Вы не можете одновременно угождать и себе и Христу. Это невозможно.

В Евангелии от Луки 9:23 есть следующие слова:

"Если кто хочет идти за Мною (т. е. абсолютно каждый), отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною".

Что прежде всего вы сделаете, когда решите следовать за Иисусом? Первый шаг. Сделай что? Отвергнись себя- Вы не можете следовать за Иисусом, пока не примете этого решения. А затем следует: "возьми крест свой". В греческом оригинале слово "возьми" имеет значение "бери ежедневно".

Я всегда не любил этого слова. В течение долгого времени я обходил этот стих в Луки 9, потому что я знал другой стих, где нет этого значения. Это Евангелие от Матфея 16:24, где использованы те же самые слова, но без значения "бери ежедневно ". В то время моя теология и мое учение строились на однократном, раз и навсегда обретенном опыте креста, который совершенно верен и теологичен. Но это не значит, что этим он ограничен. И здесь, в Луки 9:23 вкрадывается это маленькое значение продолжительности переживания — "Бери ежедневно крест свой..." Я верю, что каждый день приносит Христианину возможность взять свой крест. Если вы используете эту возможность, у вас есть день победы. Если вы упустили — день поражения.

Но что такое ваш крест? Я слышал высказывания Чарльза Симпсона по этому поводу: "Ваш крест там, где ваша воля пересекается с волей Божьей". Ваш крест—это предмет, на котором вы можете умереть. Это — место, на котором вы можете положить вашу жизнь. Когда Иисус уходил на распятие, Он сказал:

"Никто не отнимает Мою жизнь от Меня: Я имею власть отдать ее и власть имею принять ее". В этом смысле никто не отнимает у вас вашу жизнь. Если вы добровольно не положите ее, она останется в ваших руках.

Ваш крест, дорогой брат, это не ваша жена, до тех пор, пока вы не будете иметь власть изо дня в день откладывать ее в сторону и снова взваливать на себя. Так же это и не ваш муж, дорогая дама. Это так же и не ваша болезнь, которую вы не выбирали и от которой не можете избавиться. Ваш крест — это то, относительно чего вы можете принять решение не угождать себе.

Из моего собственного опыта я мог бы сказать вам, что когда раз за разом, проходя периоды внутренней борьбы, я принимал правильное решение, то следовало благословение. Тоща — и не раньше — я мог исполнять мое служение. Я не могу служить, угождая себе. Своим ветхим "я" невозможно служить и давать другим. С ним необходимо было разделаться, прежде чем служение Божие могло проистекать в моей жизни. А Иисус напоминает нам: "Вы должны делать это каждый день".

Много, много раз и вы, и я приходили к ситуации, когда Божья воля пересекается с нашей волей. Мы должны видеть в этом НЕ НЕСЧАСТЬЕ, а данный Богом УДОБНЫЙ СЛУЧАЙ творить Его волю. В одном я могу заверить вас—если я проповедую это послание, то мне самому предоставится множество возможностей осуществить это на практике в ближайшие несколько дней и я знаю это. И Бог, и дьявол увидят это. По существу дела, я даже дважды обдумал этот вопрос, прежде чем внести его в проповедь, ибо я знаю очень хорошо, что буду испытан в том, чему я учу.

Дух Христа

Этот принцип: брать свой крест и отвергаться себя ежедневно, полностью противоречит пути, которым следует наше естественное, природное сознание. Это диаметрально противоположно тому, что думает природный человек. Я хотел бы дать один или два других примера из Писания, которые я нахожу очень ободряющими и исчерпывающими. Первый пример, который я хочу представить без углубления или анализа его содержания, это 1 Коринфянам 1:25:

"Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков..."

Вот так парадокс? Существует слабость, исходящая от Бога, которая сильнее, чем любая сила, имеющаяся у нас. Существует нечто немудрое, исходящее от Бога, которое мудрее любой мудрости, имеющейся у нас. И существовало нечто единственное, в чем это слабое и немудрое от Бога нашло свое полное выражение. Что же это такое? Крест! В немощности и немудрости креста Бог восторжествовал над всей силой и всей мудростью этого мира. Я верю, что Бог просит и вас, и меня научиться такой немощности и такой немудрости -

Мне никогда не приходилось прилагать каких-либо усилий, чтобы быть сильным в моей собственной личности. Более того, Бог благословил и использовал силу, которою я имею. Однако Бог показал мне также предел возможностей, достигнутых моей собственной силой- Если "я хочу", то я и останусь там- Меня никто не заставляет двигаться вперед. И я видел много служении и судеб, которые остановились на этом пределе.

Теперь давайте перейдем к другому стиху, затрагивающему эту тему—Римлянам 8:9:

"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его..."

В этом стихе странная пунктуация. Он разделен на два предложения. Если бы я был ответственным за разделения текста на стихи, то я сделал бы два раздельных стиха из этих двух предложений. В существующем стихе, первая часть его говорит о "Духе Божием"; вторая часть говорит о "Духе Христовом". Я бы не хотел утверждать, что здесь имеется некий вид разделения между ними, но я считаю, что есть различие в путях, представляющих природу Бога.

На протяжении всей Библии "Дух Божий" идентифицируется со "Святым Духом". Это утвердившееся название третьей ипостаси Божества: "Бог — Дух Святой" — Тот, Кто подобен Отцу и Сыну, в первом лице определяющих Себя, как Бог. Например, в Деяниях Апостолов 13:2, Святой Дух говорит пастырям церкви в Антиохии: "Отделите МНЕ Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их..." Здесь мы видим Самого Бога — Духа Святого, использующего местоимение "Я", и говорящего в первом лице, как Бог. Это особое ударение на силе и власти.

С другой стороны, я полагаю, что "Дух Христов" представляет Божественную природу особенным образом, как явленную в жизни Иисуса Христа. Она не может быть отделена от природы и личности Иисуса. Это есть вид Духа, говорит нам Павел, который отличает истинного дитя Божия: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".

Я верю — фактически, знаю из прямых наблюдений, — что есть многие люди, крещенные Духом Святым, говорящие языками" творящие чудеса, но являющие мало или совсем ничего от Духа Христова. Но ведь признак, делающий нас Божьими — это не говорение языками, не сотворение чудес, даже не потрясающие проповеди. Это — иметь Дух Христа. Если бы я спросил себя, на что похож Христов Дух, я должен был бы сказать, что это смиренный дух, кроткий дух, мягкий дух. Он определенно не надменный, не самоутверждающий, не самоугождающий. И я верю то, что отличает истинных детей Божиих это — Дух Христов,

Мы слышим достаточно много учений о том, как затребовать свое наследие и получать то, что принадлежит нам. Я сам много раз проповедовал такой образ действий, пользуясь таким текстом, как третье Послание Иоанна, стих 2: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя..." Благодарение Богу, я верю этому! Однако, знаете ли что? В глазах Бога вы преуспеваете не благодаря отстаиванию ваших прав. В Духе Иисуса не заложено предъявление требований на права. Я верю, что процветание, здоровье, внутренний мир и благополучие души—права новой твари во Христе, но много раз они нелегально присваивались ветхим человеком — для его собственных, эгоистических целей.

Сегодня, когда я слышу, как люди говорят: "Брат, ты просто востребуй это", я внутреннее содрогаюсь. Когда я слышу эти слова, у меня в голове возникает образ этакого самонадеянного "я", отстаивающего свои права.

Я хотел бы спросить вас, не отвечая вслух — насколько вам понравилось бы жить рядом с тем, кто всегда "просто требует"? Хотя все мои требования могут быть вполне законны, все же я внутренне устал от таких законнических отстаивании моего наследия во Христе.

Также устал я от постоянной необходимости поучать Христиан, как быть здоровыми, и как быть процветающими. Я уверен, что они нуждаются в этом; но, брат и сестра, когда вы научитесь быть здоровыми и процветающими, это не значит, что вы достигли духовного уровня. Ваша сила—это не то, что вы имеете или можете продемонстрировать. Ваша сила — это способность носить немощи слабых.

Дух Христов — это дух. Который повинуется добровольно. Действительно, я верю, что Он есть высший пример повиновения. В этом как раз тот аспект Его поведения, который наиболее ясно показывает различие между Ним и сатаной. В Послании к Филиппийцам 2:6 сказано об Иисусе:

"Он будучи образом Божиим, не по­читал хищением быть равным Богу..."

В новом американском переводе Библии этот стих гласит: "Он не почитал равенство Богу (т.е. не считал равенство Богу), чем-либо таким, что нужно захватывать". Вы замечаете какой особый контраст? Иисус по праву был равен с Богом. Это была Его Божественная натура. Его Божественное право. Он не захватывал это право. Люцифер, ставший сатаной, не был по праву равен с Богом, но он хотел захватить это право и пал. В этом — решающий момент различия между захватыванием и повиновением. Я пытался определить, как много в наших отстаиваниях, требованиях и запросах отражено от Духа Христова, и сколько приходит скорее всего из совсем другого источника.

Я убежден, что харизматическое движение скоро столкнется лицом к лицу с этой проблемой. Мы должны научиться различать истинных и лже­пророков, истинных и лже-служителей; тех, кто служит Богу в духе и истине, и тех, кто не желает следовать этому пути. Чудеса не являются решающим показателем в этом различии. Разделяющим признаком является Дух Христов: "Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его..,"

Знаете ли вы, что я думаю о харизматическом движении? Я верю, что это интервал между двумя волнами. Когда одна волна уходит, другая приближается, а между ними неразбериха, не так ли? Толчея из грязи и мусора, своего рода смятение, две силы двигаются в разном направлении. Это и есть харизматическое движение? Это не Божье решение! Поверьте, надвигается нечто иное, благонравное, упорядоченное, почитающее Христа и оно будет способствовать утверждению братской любви и каждый будет уважать других более, нежели себя.

Я убежден полностью, что проходят дни, когда эталоном Божьего провидения для человека считался "муж веры и силы". Я говорю без какого-либо критицизма в сторону людей, которые по праву назывались этим титулом. Нам необходимо осознать, что Бог действует различным образом в разное время. Он не делает одного и того же по раз заведенному образцу. Некоторые Христиане не готовы принять это. Они находят успешную формулу, которая действуете продолжают так до самой смерти.

Я вспоминаю, что сказал Павел людям в Афинах в Деяниях 17:30. Говоря об их многих, многих веках идолослужения, он сказал: "...оставляя времена неведения. Бог ныне...", то есть в буквальном переводе Бог закрывает глаза на эти времена. Закрывая глаза на какой-то момент, Бог умышленно не видит этого неведения.

Многие люди возражают: "Но Бог позволяет мне двигаться в этом направлении вот уже десять лет, и я буду продолжать таким же образом выходить из положения". Нет, не будете! Тогда Бог закрыл глаза, но теперь Он открыл их. Он смотрит справедливо на все, и когда Он говорит: "Вам нужно измениться", — мой совет — изменитесь! Если вы не сделаете этого, Бой найдет путь вразумить вас!

Быть готовым повиноваться

Теперь я хотел бы рассмотреть некоторые примеры повиновения, начиная с третьей главы 3 книги Царств. В первой части этой главы Бог явился Соломону во сне и сказал: "Проси, что дать тебе". Довольно трудное положение, когда Бог вдруг спрашивает тебя: "Что ты сейчас хочешь? Я дам тебе это". Вы помните, Соломон не просил богатства, он не просил славы, он не просил жизней своих врагов, но он попросил мудрости. Соломон сказал: "Даруй мне сердце разумное". Богу понравилась его просьба и Он сказал: "За то, что ты просил этого, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, а так же и то, чего ты не просил, Я даю тебе..."

Вскоре после этого произошел случай, когда две женщины-блудницы жили вместе в одном доме. Каждая родила по ребенку, и детей укладывали они вместе с собой. Среди ночи одна из женщин повернулась на голову своего ребенка и тот умер. Она подменила ребенка другой женщины и утром они подняли спор о живом ребенке. Каждая хотела взять его себе. Женщина, настоящая мать ребенка, требовала его себе, но мать, чей ребенок умер, заявляла, что живой ребенок ее. Так они обе предстали перед Соломоном на суд: две женщины и один ребенок. Соломон выслушал дело. Настоящая мать говорит: "Это мой ребенок". Другая женщина говорит: "Нет, это мой ребенок". Тогда Соломон сказал: "Остается только одно решение. Принесите мне меч". Когда меч был подан, Соломон сказал: "Я рассеку ребенка надвое, и каждая пусть получит свою половину". Женщина, которой ребенок не принадлежал, сказала: "Правильно, рассеките и дайте мне мою половину". Однако настоящая мать не могла видеть, как умрет ее дитя и она взмолилась: "Нет, отдайте ей ребенка, пусть он живет!" И Соломон сказал: "Она мать ребенка!" В результате его мудрость стала известной по всему Израилю.

Этот урок очень простой. Если это ваше дитя, вы скорее отдадите его другой женщине, чем предпочтете видеть его смерть. Это действительное испытание. Много раз в христианском служении случалось, когда кто-либо порождал что-то принадлежащее ему, но находился кто-то еще, который оспаривал "требовал это себе", и были и споры, и борьба. Я мог бы из истории последних тридцати лет называть имена за именами, и случаи за случаями. Тогда на помощь приходит реальное испытание. Если это ваше дитя, разве вы не предпочтете отдать его другой, нежели видеть его убитым?

Бывают случаи, когда мы подвергаемся такому испытанию. Хочу ли я строить свое служение и свой успех; хочу ли я утвердить свою репутацию? Или я готов отдать кому-либо другому все, для чего я работал; все, чего я достиг; все, за что я молился? Это зависит от того, любите ли вы себя больше, чем ребенка, или ребенка больше, чем себя.

Когда в следующий раз вы столкнетесь с подобной ситуацией, вы будете способны оценить, насколько реальна ваша любовь. Если вы готовы отдать то, что вы любите, то ваша любовь реальна. Если вы требуете себе половину, то вы не любите.

Теперь я хотел бы обратиться на момент к истории Авраама в 13 главе Бытия. Авраам вышел из Ура Халдейского, повинуясь слову Бога, однако послушался он не полностью. Мы видим это в 12 главе Бытия. Там Бог сказал: "Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе". Но Авраам не полностью повиновался Богу, так как он взял с собой двух человек лишних — своего отца и своего племянника. Он не был уполномочен брать кого-либо из них. Поскольку он взял с собой своего отца, он прошел только половину пути. Он дошел только до Харрана, на полпути из Ура в Ханаан. Он не мог двигаться дальше, пока не умер его отец.

Многие из нас похожи на него. Бог говорит: "Пойди, оставь все; Я покажу тебе твое наследие". Но мы хотим взять с собой "папочку". "Папочкой" может быть обещанное повышение по службе или хорошо оплачиваемая работа, или принятие в члены деноминации, или пенсия. Могут быть одна или многие причины. Во всяком случае Бог говорит:. "Поскольку вы взяли с собой "папочку", вы пройдете только полпути". Так же как было с Авраамом. Он не мог войти в Ханаан, пока с ним был его отец. Стефан указывал на это в своей речи в синедрионе, в 7-й главе Деяний Апостолов. Он говорил: "По смерти отца его, переселил его Бог в сию землю". Однако даже тогда Авраам все еще имел проблему — своего племянника Лота. Лот никогда не должен был быть там. Это происходило незадолго до того, как они оба, Авраам и Лот, достигли процветания. Оба обзавелись большим количеством скота и благ, что не могли больше жить бок о бок, как прежде. Начали возникать постоянные споры между пастухами. О том, что случилось дальше, мы читаем в Бытие 13, начиная с 7-го стиха:

"И был спор между пастухами, скота Авраамова и между пастухами скота Логова; иХананеи и Ферезеи жили тогда в той земле ". И сказал Авраам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники.

Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево".

Авраам был старший; он был тем, кого призвал Бог, он был тем, кому принадлежало наследие, однако он отступил и сказал: "Лот, ты можешь делать твой выбор. Что ты выберешь, то и будешь иметь".

Лот возвел очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде чем истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигара орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская.

И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку, И отделились они друг от друга. Авраам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома.

Жители же Содомские были злы и весьма грешны перед Господом ".

Теперь читаем, что произошло после того, как Лот отделился:

"И сказал Господь Аврааму, после того, как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки ".

Это было его наследие. Но пока он не был готов уступить. Бог не показывал ему этого. Так же Бог будет поступать с нами. Пока мы не уступаем и продолжаем говорить "Это мое; я не упущу это", мы не видим то, что Бог имеет для нас. Повиную­щийся дух получает наследие, это не дух хватания себе, не дух рвачества. Пока мы продолжаем говорить: "Это мое, и вы не сможете отобрать это у меня. Бог дал это мне", — вы не получите того, что Бог имеет для вас. Вы должны уступить.

Моя жена Лидия часто напоминала мне один инцидент, случившийся в Палестине, во время второй мировой войны, когда мы еще не состояли в браке. Она жила в то время в небольшом городе, называвшемся Рамаллах, приблизительно в десяти милях к северу от Иерусалима. Хотя ее основная работа была с детьми, произошло пробуждение среди арабских женщин города. Это была независимая от людей работа Бога" но моя жена была инструментом, который использовал Бог. Эти арабские женщины приходили с улицы необращенные, чтобы спасаться, освобождаться от злых духов и креститься Святым Духом — все сразу, в одно посещение. Божье дело процветало и расширялось — свидетельство Господней благодати.

Однако, затем один, миссионер, живший в Иерусалиме, предъявил претензию. Он прислал одного служителя — араба и заявил: "Мы трудимся здесь. У нас уже трудился христианский служитель в этом городе до вашего прибытия". В действительности же этот работник не сделал ничего в малейшей мере ценного, в то время, как моя жена любила этих женщин и они любили ее. Я беру на себя смелость утверждать это, потому что спустя двадцать пять лет, когда мы приехали в эту деревню вместе, моя жена и я, и эти женщины услышали о приезде моей жены, они прибежали на улицу, чтобы обнять ее. Они не забыли ее через двадцать пять лет!

Так получилось, что моя жена имела препятствие — претензии служителя, сильного мужчины, выступившего против одинокой женщины. Тогда она сказала так, как сказал Авраам: "Хорошо, твой выбор. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево". Так миссионер сказал: "Это наш труд, мы берем его". Моя жена сказала арабским женщинам: "С этих пор мы не должны собираться. Встречаться будете в таком-то и таком-то месте, будьте верны и поддерживайте этот труд". Через год или два работа там полностью развалилась, ибо служитель, который был прислан вести ее, не имел реального призвания от Бога. Это был не его труд. Но моя жена завоевала свою личную победу через уступку.

Между тем произошло следующее: В течение нескольких месяцев английские и американские солдаты, проходившие службу в Среднем Востоке, начали находить дорогу к этому маленькому дому в Рамаллахе. Они приходили туда искать Бога и крещение Святым Духом. В следующие три или четыре года десятки и десятки американских и ан­глийских служащих нашли Бога и были крещены Духом Святым в этом маленьком детском доме.

По существу, я сам в то время состоял на службе в Британских Вооруженных Силах на Ближнем Востоке. Я был определен служить в Судан. Вы знаете, где находится Судан — это почти в центре Африки. Однажды я повстречал одного

Христианина солдата, который сказал: "Если ты хочешь получить действительное благословение, есть один маленький детский дом в десяти милях к северу от Иерусалима — тебе надо поехать туда". Так состоялась моя поездка. Я взял двухнедельный отпуск и проехал весь путь по Нилу до Каира, и оттуда в Иерусалим. В конечном итоге я добрался до этого маленького детского дома и получил и благословение, и даже больше, чем я ожидал — я нашел себе жену.

Однако, суть этой истории дальше. По традициям и обычаям Востока, арабской женщине никогда не будет позволено находиться в месте, куда приходят английские и американские служащие-Если бы моя жена продолжала трудиться с женщинами, то солдаты никогда не смогли бы прийти к ней. Однако, когда мы уступаем, тогда все устраивается. Многие из этих людей, включая меня самого" сегодня совершают служение по всему миру: миссионеры, пасторы и т. д.; некоторые в Соединенных Штатах, некоторые в Англии, некоторые в Южной Африке. В этом урок: вы должны быть готовы отдавать. Это неправильно, неразумно, несправедливо! Ну и что? Бог усматривает. Он держит все под Своим контролем. Это есть вера!

"Возьми сына твоего..."

Хорошо, давайте опять вернемся к Аврааму. Глава 4 Послания к Римлянам говорит о шагах веры нашего отца Авраама. Одно стало очень ясным для меня — что вера, это не неподвижное состояние - Это не сидение в церкви и повторение: "Я имею веру". Вера есть путь, в котором один шаг следует за другим. Авраама называют отцом всех нас, кто верует — ЕСЛИ мы следуем шагами веры.

Вера Авраама была прогрессирующей. Если вы пройдете от 12 до 22 главы Бытия, то вы увидите, как изменялась и развивалась вера Авраама. В главе 22, его вера доходит до высшей точки. Однако то, что он сделал в, 22 главе, он никогда не сделал бы в 12. Его вера дошла до своей кульминационной точки, потому что каждый раз Бог говорил: "Пойди," — и он шел.

Каждый раз, когда Бог давал ему возможность утвердиться, он принимал это. Так его вера прогрессивно шла вверх. Послание Иакова говорит об этом: "Вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства. Вера принимается, как дар, по зрелость достигается следованием по ступе­ням послушания.

Как бы там ни было, Авраам был человек, как мы. Он так же делал свои ошибки. Бог обещал дать ему ребенка — наследника, к которому перейдет наследие. Однако, как вы знаете, обещанное задерживалось. Прошло двенадцать лет, но никакого наследника все еще не было. Сарре уже было 78 лет и с ее точки зрения ситуация была безнадежной. Наконец она сказала: "Если мы еще собираемся иметь ребенка, надо что-то делать для этого". Когда мы имеем дело с Богом, то одни из наиболее пагубных слов, которые мы можем произнести — это: "Надо что-то сделать для этого".

Тем не менее, Авраам внял совету своей жены (что было ошибочным) и заимел ребенка от служанки Сарриной, Агари. В этом не было ничего аморального. По обычаям того времени все было правильно, морально и прилично. Но это не было Божьим планом. Имя ребенка было Измаил и его потомки многочисленны среди арабов Востока.

Позднее Сарра сама родила Исаака — ребенка, которого Бог действительно намеревался дать ей позже, После этого, вот у же на протяжении четырех тысяч лет, постоянные трении между потомками этих двух детей — Измаила и Исаака — создают на­пряжение, которое в наши дни подходит, кажется, к своей наивысшей точке. Ирония истории — потомки Измаила, сейчас становятся большим препятствием для потомков Исаака, возвращающихся к их обетованному наследию. История не может дать более ясного урока: ОПАСНО ЗАХВАТЫВАТЬ ДАННОЕ БОГОМ НАСЛЕДИЕ ПЛОТСКИМИ СРЕДСТВАМИ. Мой друг Чарльз Симпсон как-то сказал: "Дитя человеческой целесообразности — это Измаил". Когда вы решаете, что вам лучше что-нибудь сделать, чтобы помочь Богу. — Боже помоги вам! Я планировал сделать нечто в прошлом году и прошел довольно большой путь в осуществлении моих планов - Но затем мы разговаривали с Бобом Мамфордом на эту тему, и я сказал: "Говоря по правде, я не думаю, что я буду делать это".

Он сказал: "Почему нет?"

"Ну", — сказал я — "я боюсь, что это будет Измаил". И я видел, что упоминание произвело впечатление.

Спустя некоторое время, мы как-то опять были вместе и он спросил: "Вы не могли бы сказать мне, почему вы изменили ваше мнение по тому делу?"

"Потому, что боюсь Господа", — ответил я. И я видел, что ответ удовлетворил его. Я могу искренне сказать, что я стараюсь жить в страхе Господнем. Я не хочу делать что-нибудь, что может огорчить Бога, стать на Божьем пути. Я хочу ходить с Господом в согласии. Поэтому я отложил Измаила в долгий ящик — где он лежит и по сей день!

По моему мнению, основной урок здесь в следующем: То, о чем мы думаем, что это хорошо, вещи, которые нам кажутся правильными и которые являются результатом человеческих попыток сделать все правильно — все это несет самое большое бедствие. Боже, сохрани нас от этого! Боже, сохрани меня от этого! Боже, сохрани вас от этого! Боже, сохрани всех нас от порождения еще одного Измаила, потому что, братья и сестры, вы будете жить, сожалея об этом.

Какое самое большое испытание ставит нам Бог? Выражаясь одним словом, это: ЖДАТЬ!

Это правильно! Когда Бог говорит вам лезть на гору, вы начинаете лезть немедленно! Но, когда Бог говорит вам сидеть у ее подножия и ждать—вы не можете этого сделать.

Вероятно, самая духовно зрелая личность в Библии—это Моисей. Как он стал зрелым? Через сорок лет скитания по пустыне. Что это сделало из него? Наикротчайшего человека на земле. Моисей не отстаивал свои права, он отступал назад и говорил: "Пусть кто-нибудь другой сделает это..." Я чувствую себя в безопасности" когда могу сказать со всей искренностью: "Пусть у кого-нибудь другого будет ребенок". О, я чувствую себя в такой безопасности! Но, когда я нервный, напряженный и стараюсь все сразу схватить" то нахожусь в преддверии несчастья".

Ну, хорошо, давайте вернемся к 22 главе Бытия. Бог сказал Аврааму во втором стихе:

"...возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе ".

Какой был ответ Авраама? Следующий стих говорит нам: "Авраам встал рано утром, оседлал осла..."

Одна вещь сразу бросается в глаза, что Авраам не просто повиновался Богу, но повиновался сразу. Это очень заметно. Когда ему сказано было что-то делать, он вставал рано на следующее утро н делал это. Он не ожидал полудня в надежде, что Бог изменит Свое мнение. На следующее утро Авраам отправился с Исааком в свой трехдневный путь к горе Мориа.

Вы знаете историю: они поднялись на гору и Исаак спросил: "Отец мой, вот огонь и дрова, где же агнец?" Авраам ответил: "Бог усмотрит агнца". В 11 главе Послания к Евреям автор говорит, что Авраам верой был готов принести в жертву сына своего Исаака, "Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить". Если вы внимательно прочтете 22 главу Бытия, вы поймете, почему автор Послания к Евреям сказал это. Потому, что Авраам сказал сопровождавшим их людям, которых они оставили у подножия горы: "МЫпойдем туда, МЫпоклонимся и МЫвернемся". Благодарение Богу! Авраам действительно верил, что даже если он пронзит сына этим ножом, они оба спустятся с горы вниз. Он подошел к моменту, когда он был действительно готов убить чудесное дитя, которое было единственной надеждой обещанного ему Богом наследия, веря что Бог вернет его к жизни.

Когда он поднял нож, готовый вонзить его в сына, ангел Божий воззвал к нему с небес и остановил его - Авраам обнаружил, что Бог действительно приготовил жертву взамен — овен, запутавшийся рогами в чаще, оказался поблизости. Он и был при­несен в жертву вместо сына. После этого Бог обратился к Аврааму во второй раз:

"И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба,

И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так. как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, То Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные..." Странно, не правда ли? Исаак был Божьим даром Аврааму и Сарре. Они никогда не имели бы его без чудесного вмешательства Божьего. Он был рожден сверхъестественным образом, И вот этого самого ребенка, данного им Богом, Бог хотел забрать обратно к Себе в жертвенном всесожжении.

Меня долго занимал образ Авраама на его пути к горе Мориа. Я старался представить себя в его положении и вообразить себе, какие размышления были у него в течение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: