Эмоционально-волевая сфера




· Общий фон настроения – адекватный, депрессивный, тревожный, эйфоричный и т.д.; активность, наличие познавательных интересов, проявления возбудимости, расторможенности.

· Контактность – желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность.

· Эмоциональное реагирование на поощрения и замечания – адекватное, неадекватное; положительное или равнодушное; понимание смысла и значения; повышение результативности выполнения заданий; исправление своих ошибок; необходимость более строгих мер; старание достичь результатов с помощью или без помощи взрослого.

· Особенности личности.

- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении).

- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам).

- Склонности, симпатии.

- Поведение по отношению к родителям, братьям, сестрам, сверстникам, старшим, младшим, больным, к другому полу; способ установления контакта.

- Действие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, рассудочность, хаос, сопротивление).

· Навыки самообслуживания. Хозяйственно – бытовой тру.

- Как развиты, что умеет делать самостоятельно.

Физическое состояние ребенка:

· изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость, сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки. Ловкость, сила.

· состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук,

- точность движений, лишние движения,

- дифференцированные движения,

- графомоторные навыки, способность к работе на листе бумаги.

Особенности познавательной сферы:

· Познавательные интересы, любознательность;

· Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни;

- временные представления.

· особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

· Сформированность восприятия:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

- точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия; характерные трудности в дифференциации общего и различного; обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом - легко;

· Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

- быстрота и прочность запоминания;

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

· Особенности мышления

· Мышление – сформированность конструктивного праксиса, сформированность наглядно-образного, наглядно-действенного, логического мышления; установление причинно-следственных связей; самостоятельность, темп, ясность, оригинальность, инициативность.

- уровень обобщений, абстрагирования;

- наличие общих понятий;

- понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

- адекватное использование помощи.

· Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет);

- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов, прилагательных и т.д., словесные комбинации из двух слов);

- особенности грамматического изменения слов (использование падежа, числа, рода и т.д., использование предлогов);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность, стилистические особенности, содержание и культура речи);

- голос и речь: (громкость, скорость, высота, ритм, интонационная оформленность, артикуляторные особенности).

· Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах...

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделение из множества заданного количества предметов;

- пересчет предметов с называнием итогового числа;

- счетные операции с открытым и закрытым результатом;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше и т.д.

· Пространственные представления

- зеркальное отображение;

- целостный образ предмета.

· Временные представления (времена года, месяцы, дни недели, части суток, понимание и использование логико – грамматических конструкций.)

· Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей). Оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.

· Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

· Работоспособность.

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость

Рекомендации:

Директор

Приложение 2

Схема анализа урока

1. Общая организация урока.

1.1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

1.2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

1.3. Соблюдение охранительного режима.

1.4. Подведение итога урока.

2. Содержание урока.

2.1. Воспитательная и коррекционно – развивающая направленность урока.

2. 2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

2. 3. Связь теории с практикой.

2. 4. Организация повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.

2. 5. Уровень знаний, умений и навыков учащихся.

3. Методическая сторона урока и его оборудование.

3. 1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Чередование методов обучения.

3. 2. Оборудование урока и его использование.

3. 3. Методы опроса. Правильность ответов учащихся.

4. Общие моменты урока, влияющее на его качество.

4. 1. Поведение учителя (организованность в работе, контакт с учащимися). Речь учителя. Знание материала урока. Знание индивидуальных особенностей детей. Владение техникой письма на доске.

4. 2. Отношение учащихся к работе (их активность, интерес). Дисциплина в классе.

5. Выводы по уроку.

5. 1. Реализация образовательных, коррекционно – развивающих, воспитательных задач урока.

6. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию урока.

 

Подпись руководителя практики.

Печать школы.

 

 


Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: