Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций (по ФГОС ВО)




Петропавловск-Камчатский

Разработчики: кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии

 

______________ Тягунова Е.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Выписка из ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия»  
2. Цель и задачи практики  
3. Место практики в структуре образовательной программе  
4. Форма, место и период проведения практики  
5. Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций (по ФГОС ВО)  
6. Структура и содержание практики  
7. Формы контроля и оценка результатов практики  
8. Организация самостоятельной работы студентов на практике  
9. Учебно-методическое, информационное материальное обеспечение практики  
   
   

 


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№ редакции документа Описание изменений Автор Дата вступления в действие
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Выписка из ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная практики.

Типы учебной практики:

ознакомительная практика;

технологическая (проектно-технологическая) практика;

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Способ проведения учебной практики: стационарная.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учётом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учётом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Учебным планом по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», в рамках профиля подготовки «Логопедия» предусмотрено проведение учебной практики общим объёмом 20 зе.

1) учебная практика на 1 курсе – с общим объёмом 10 зачётных единиц;

2) учебная практика на 2 курсе – с общим объёмом 10 зачётных единиц.

 

 

Цель и задачи учебной практики

Б2.О.01(У) Цель учебной практики – приобщение студентов к профессиональной деятельности; закрепление знаний, полученных в ходе теоретического обучения; формирование компетенций для решения профессиональных в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи учебной практики:

1) формирование представлений о специфике работы учителя-логопеда в образовательной организации;

2) формирование представлений об основной нормативно-правовой и программно-методической документации, обеспечивающей профессиональную деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении;

3) формирование коммуникативных, организаторских, аналитических и рефлексивных способностей, профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

4) повышение методической и исследовательской культуры студентов;

5) формирование навыков анализа собственной деятельности.

Место практики в структуре образовательной программы

Блок 2 «Практики» в полном объёме относится к вариативной части программы.

Место учебной практики в структуре ОПОП бакалавриата. Б2.О.01(У) Данная практика является связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их самостоятельной практической работой в образовательных организациях. Методическая подготовка студентов к данной практике заключалась в следующем: за предыдущее время обучения были прочитаны лекционные курсы «Логопедия», «Психология», «Онтогенез речевой деятельности».

В учебнойпрактике принимают участие студенты первого курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится в сроки, определённые графиком учебного процесса.

 

Форма, место и период проведения практики

 

Форма проведения практики - непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОП ВО.

Способ проведения - стационарная.

Место проведения практики. Практика проходит на базе образовательных учреждений различного типа.

Учебная практика проводится на 1 курсе – 10 зачётных единиц.

Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций (по ФГОС ВО)

 

В результате прохождения учебной практики студенты должны приобрести знания:

- об общих направлениях профессиональной деятельности школьного психолога и социального педагога в образовательных организациях, соответствующей документации;

- об этических принципах в работе школьного психолога и социального педагога, их должностных обязанностях;

- о принципах и технологиях эффективной организации профессиональной деятельности психолога и социального педагога.

В результате прохождения учебной практики у студента должны сформироваться следующие первичные профессиональные умения и навыки:

Студент должен уметь:

- систематизировать, анализировать и группировать информацию, полученную из справочной, периодической и иной специальной литературы;

- применять простейшие научные методы анализа в своей работе.

Студент должен владеть навыками:

- обобщения и анализа полученных результатов;

- представления полученных данных в табличной и графической форме.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики: УК-1; УК-2; УК-3; ОПК-2; ОПК-3;ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-2.

Обучающийся, освоивший программу учебной практики, должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

  • способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);
  • способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);
  • способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3);

Обучающийся, освоивший программу учебной практики, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1);
  • способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные ее компоненты (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) (ОПК-2);

· способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3);

· способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении (ОПК-5);

· способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7);

· способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8);

· способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи (ПК-1);

· способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи (ПК-2).

 

6. Структура и содержание учебной практики

Учебная практика предполагает только базовую часть (инвариант).

Перед началом практики проводится установочная конференция, определяющая конкретные цель и задачи практики, место ее прохождения, сроки сдачи отчетной документации.

Содержание охватывает основные направления профессиональной деятельности современного учителя – логопеда.

Успешное прохождение практики является обязательной основой для дальнейшего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, написания курсовых работ и бакалаврской выпускной работы.

Практика обеспечивает подготовку бакалавра к выполнению педагогической, культурно – просветительской деятельности, формирует его профессионально-педагогическое мировоззрение и закладывает возможность продолжения профессионального обучения.

 

Базовая часть программы (инвариант)

Деятельность Трудоемкость, з.е. Текущий контроль
  Анализ специфики профессиональной деятельности логопеда и дефектолога в образовательном учреждении 1,5 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка   2 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Разработка и проведение внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ   1,5 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Анализ просмотренных уроков, коррекционно-развивающих занятий, внеклассных мероприятий   1 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Знакомство с программами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.   1,5 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Библиографический поиск, оформление его результатов 1,5 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике
  Рефлексия хода и результатов прохождения практики 1 з.е. Обсуждение заданий практики в рамках консультаций, оказания методической помощи студентам Анализ обратной связи от студентов в рамках итоговой конференции по практике


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: