Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования «Дворец детского творчества (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Военно-автомобильная дорога №101 (102)
«Дорога жизни»
Работу выполнил:
Петров Кирилл
(9 лет) МОБУ «Новоладожская СОШ №2»
Мищенко Максим
(11 лет) МОБУ «Новоладожская НСШ №2»
Макаров Егор
(11лет) МОБУ «Новоладожска\я СОШ №1»
МБОУ ДОД ДДТ
г. Новая Ладога
Ленинградская область
педагог дополнительного образования:
Денисов Иван Сергеевич
г. Новая Ладога
2014 г
Оглавление
1. Аннотация………………………………………………………..2 ст.
2. Введение………………………………………………………….3 ст.
3. Исследовательская часть проекта………………………………4 ст.
4. Технология изготовления……………………………………….20 ст.
5. Анализ выполненной работы……………………………………30 ст.
6. Вывод……………………………………………………………..31 ст.
7. Список литературы и программного обеспечения…………….32 ст.
8. Приложения………………………………………………………33 ст.
Аннотация
Проект выполнен в объёме 32 страниц.
Актуальность выбранной темы, цель и задачи изложены во введении проекта.
Исследовательская часть представляет собой обобщение собранных исторических материалов, обоснование выбора темы и событий, которые нашли своё отражение на макете ледовой трассы. Текст сопровождается иллюстрациями в количестве 65 штук.
Технологическая часть содержит описание всех этапов изготовления макета «Дороги жизни» в сопровождении 18фотографий, иллюстрирующих технологический процесс.
Проект включает в себя таблицу «Смета расходов на изготовление макета Дороги жизни».
|
В качестве источников информации использовалась историческая литература и интернет.
Введение
Темой нашего проекта является:
Военно-автомобильная дорога № 101(102)«Дорога жизни».
Целью проекта является:
Изготовление фрагмента «Дороги жизни».
В свете последних событий в стране и Мире, как никогда важно знать свою историю.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что она позволяет теоретически и практически изучить военную историю нашей Родины.
Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:
· Найти и изучить исторические материалы, дающие сведения по данной теме
· Определиться с выбором военной и гражданской техники задействованной на макете
· Изучить технические особенности грузового транспорта, который использовали на Ладоге
· Изучить устройство линии противовоздушной обороны
· Найти и распечатать чертёж выбранной техники
· Подобрать материалы и инструменты, необходимые для постройки макета
· Собрать макет
· Проанализировать свою работу
Исследовательская часть проекта
Что бы изготовить исторически достоверный макет необходимо найти ответ на ряд важных вопросов:
1. Какие события послужили причиной создания ледовой трассы?
2. Как выглядела военно-автомобильная дорога № 101(102)?
3. Какие автомобили и спецтехника могли ездить по ней?
4. Какие события происходили с водителями автоколонн во время рейсов?
5. Какие средства для защиты от налётов вражеской авиации были использованы нашими солдатами (средства ПВО и авиация)?
|
6. Какие самолёты использовал противник?
Работа с литературой и другими источниками (интернет) позволила определить, что:
Дорога жизни во время Великой Отечественной войны, являлась единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. С 12 сентября 1941 по март 1943 года она связывала блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
У маяка Осиновец
существует также музей «Дорога жизни».
В октябре начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. В основном работы заключались в обобщении разрозненных данных о ледовом режиме Ладожского озера, трассировки дороги исходя из этих данных и расчёте затрат на её сооружение.
13 ноября начальником тыла Ленинградского фронта Ф. Н. Лагуновым был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи».
Феофан Николаевич Лагунов (1896 — 1965) — советский военачальник, генерал-лейтенант интенданской службы (13.05.1942). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. |
Дорогу предполагалась устроить шириной 10 м для двухстороннего движения автотранспорта, через каждые 5 км должны были сооружаться питательно-обогревательные пункты.
26 ноября ледовая дорога получила наименование
военно-автомобильная трасса № 101.
М. А. Нефёдов капитан 2-го ранга Начальник «Дороги жизни» |
|
Утром 20 ноября на восточный берег Ладоги с Вагановского спуска у деревни Коккорево был отправлен батальон конно-транспортного полка недавно сформированного Ленинградским фронтом. Батальон представлял из себя конно-санный обоз из 350 упряжек. Вечером того же дня обоз добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки.
В тот же день были предприняты несколько удачных попыток пересечения озера на порожних машинах ГАЗ-АА. 22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна под управлением командира 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В. А. Порчунова, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т. продовольствия автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня.[44]В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, к концу декабря уже около 1000 т[45].
ЭТО ИНТЕРЕСНО!