Исследовательская часть проекта




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Дворец детского творчества (юношеского) творчества Волховского муниципального района»

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Военно-автомобильная дорога №101 (102)

«Дорога жизни»

 

 

Работу выполнил:

Петров Кирилл

(9 лет) МОБУ «Новоладожская СОШ №2»

Мищенко Максим

(11 лет) МОБУ «Новоладожская НСШ №2»

Макаров Егор

(11лет) МОБУ «Новоладожска\я СОШ №1»

МБОУ ДОД ДДТ

г. Новая Ладога

Ленинградская область

педагог дополнительного образования:

Денисов Иван Сергеевич

 

г. Новая Ладога

2014 г

 

 

Оглавление

1. Аннотация………………………………………………………..2 ст.

2. Введение………………………………………………………….3 ст.

3. Исследовательская часть проекта………………………………4 ст.

4. Технология изготовления……………………………………….20 ст.

5. Анализ выполненной работы……………………………………30 ст.

6. Вывод……………………………………………………………..31 ст.

7. Список литературы и программного обеспечения…………….32 ст.

8. Приложения………………………………………………………33 ст.

 

 

 

 

Аннотация

Проект выполнен в объёме 32 страниц.

Актуальность выбранной темы, цель и задачи изложены во введении проекта.

Исследовательская часть представляет собой обобщение собранных исторических материалов, обоснование выбора темы и событий, которые нашли своё отражение на макете ледовой трассы. Текст сопровождается иллюстрациями в количестве 65 штук.

Технологическая часть содержит описание всех этапов изготовления макета «Дороги жизни» в сопровождении 18фотографий, иллюстрирующих технологический процесс.

Проект включает в себя таблицу «Смета расходов на изготовление макета Дороги жизни».

В качестве источников информации использовалась историческая литература и интернет.

 

Введение

Темой нашего проекта является:

Военно-автомобильная дорога № 101(102)«Дорога жизни».

Целью проекта является:

Изготовление фрагмента «Дороги жизни».

В свете последних событий в стране и Мире, как никогда важно знать свою историю.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она позволяет теоретически и практически изучить военную историю нашей Родины.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

· Найти и изучить исторические материалы, дающие сведения по данной теме

· Определиться с выбором военной и гражданской техники задействованной на макете

· Изучить технические особенности грузового транспорта, который использовали на Ладоге

· Изучить устройство линии противовоздушной обороны

· Найти и распечатать чертёж выбранной техники

· Подобрать материалы и инструменты, необходимые для постройки макета

· Собрать макет

· Проанализировать свою работу

 

 

 

Исследовательская часть проекта

Что бы изготовить исторически достоверный макет необходимо найти ответ на ряд важных вопросов:

1. Какие события послужили причиной создания ледовой трассы?

2. Как выглядела военно-автомобильная дорога № 101(102)?

3. Какие автомобили и спецтехника могли ездить по ней?

4. Какие события происходили с водителями автоколонн во время рейсов?

5. Какие средства для защиты от налётов вражеской авиации были использованы нашими солдатами (средства ПВО и авиация)?

6. Какие самолёты использовал противник?

Работа с литературой и другими источниками (интернет) позволила определить, что:

Дорога жизни во время Великой Отечественной войны, являлась единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. С 12 сентября 1941 по март 1943 года она связывала блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)).

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

У маяка Осиновец

существует также музей «Дорога жизни».

 

В октябре начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. В основном работы заключались в обобщении разрозненных данных о ледовом режиме Ладожского озера, трассировки дороги исходя из этих данных и расчёте затрат на её сооружение.

 

13 ноября начальником тыла Ленинградского фронта Ф. Н. Лагуновым был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи».

Феофан Николаевич Лагунов (1896 — 1965) — советский военачальник, генерал-лейтенант интенданской службы (13.05.1942). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн.  

 


Дорогу предполагалась устроить шириной 10 м для двухстороннего движения автотранспорта, через каждые 5 км должны были сооружаться питательно-обогревательные пункты.

26 ноября ледовая дорога получила наименование

военно-автомобильная трасса № 101.

 

М. А. Нефёдов капитан 2-го ранга Начальник «Дороги жизни»

 

 

Утром 20 ноября на восточный берег Ладоги с Вагановского спуска у деревни Коккорево был отправлен батальон конно-транспортного полка недавно сформированного Ленинградским фронтом. Батальон представлял из себя конно-санный обоз из 350 упряжек. Вечером того же дня обоз добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки.

 

 

 

В тот же день были предприняты несколько удачных попыток пересечения озера на порожних машинах ГАЗ-АА. 22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна под управлением командира 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В. А. Порчунова, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т. продовольствия автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня.[44]В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, к концу декабря уже около 1000 т[45].

ЭТО ИНТЕРЕСНО!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: