А. Бог желает простить всех кающихся.




Толпа собралась, чтобы посмотреть на скачущего хромого нищего. Они были изумлены! Петр увидел прекрасную возможность для проповеди. Исце­ление или чудо — это самое лучшее введение к проповеди, какое только может быть у проповедника!

Петр сказал сильную проповедь. Он обвинил иудеев во грехе. Точнее, он сказал им, что они убили Начальника жизни. Какой контраст! Они убили Того, Кто сотворил их и дал им жизнь (Деян. 3:15; Иоан. 1:1-5). Деяния (3:15) показывают нам, что Петр верил в то, что Иисус был Богом во плоти. Таким образом, Петр обвинил своих слушателей в тяжком преступлении.

Убийство Иисуса было ужасным грехом, но мы должны быть осторожны, чтобы не обвинить всех евреев в убийстве Иисуса. Не у всех американцев были рабы. В этом были повинны лишь некоторые. Многие американцы боролись за освобождение рабов, и большинство американцев никогда не видели раба! Так же не все русские являются коммунистами. Не все немцы участвовали в первой мировой войне. Не все японцы участвовали во второй мировой войне. Не все африканцы воевали в Руанде. Не все евреи распяли Иисуса. Многие из евреев любили Его и верили в Него. Иногда бывает так, что несколько человек в народе совершат преступление, но обвинить весь народ в этом преступлении было бы крайне несправедливо. Мы не заслуживаем похвалы за то, что сделали наилучшие представители нашего народа, но мы не заслуживаем и обвинения в том, что сделали его наихудшие представители.

Проповедь Петра перешла от обвинения к приглашению. Это характер истинной евангельской вести. Бог не провозглашает нас виновными для того, чтобы сказать нам "до свидания". Когда Бог говорит нам, что мы виновны, это значит, что Бог говорит нам "здравствуй!" или "добро пожаловать!". Иисус

Деяния Святого Духа


умер не для того, чтобы осудить нас, но для того, чтобы спасти нас (Иоан. 3:17). Бог вызывает в нас вину для того, чтобы мы сначала опустили глаза в покаянии, а затем подняли их вверх в надежде на помощь.

В Ветхом Завете существовали два вида грехов. Первый вид — это умышлен­ные грехи. За такие грехи в Ветхом Завете не было прощения. Это были грехи, спланированные заранее. Например, один человек может ненавидеть другого. И, если он убьет своего неприятеля, его вина останется на нем. Такому убийству нет места для сокрытия. Для такого человека нет города-убежища. Даже если он ухватится за алтарь, он все равно будет поражен. Нет жертвы или прощения за грехи, которые люди совершили умышленно. Вина таких грехов остается (Чис. 15:30, 31). Второй вид грехов в Ветхом Завете — это грехи неведения. Это случайные грехи, совершать которые человек не намеревался. Например, во время работы у человека может соскочить топорище и убить кого-нибудь. Это несчастный случай. Такой человек может быть прощен. Или кого-нибудь случайно забодает вол. Если это произошло в первый раз, человек может быть прощен (Лев. 4:2, 22, 27; 5:15-18; Чис. 15:27-29).

Итак, что же? Иудеи, которые убили Иисуса, сделали это умышленно или непреднамеренно? Намеревались ли они убить Его, или это произошло случай­но? Нет, они намеревались это сделать! Иисус не был поражен случайной стрелой. Его пригвоздили к кресту! Это был умышленный грех!

Однако обратите внимание на слова Петра: "Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению " (Деян. 3:17). Невероятно! Петр называет их грех неумышленным. Он относит их грех к категории грехов, которые Бог прощает. С одной стороны, они убили Иисуса умышленно; с другой — они не понимали, что Он и есть Мессия (Деян. 13:27). Мы видим, что в Новом Завете Бог являет большую благодать!

Это действительно Благая Весть Евангелия! Бог готов считать все наши грехи грехами неведения, т.е. Он готов простить нас. Вспомните слова Иисуса на кресте: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34). Бог считает, что мы, как грешники, не понимаем до конца, что мы делаем. Он считает, что мы до конца не понимаем, как сильно мы огорчаем Его и других. 0, благодать, тобой спасен! Бог готов простить тех, кто убил Его Сына, и, конечно же, Он готов простить наши грехи.

Какие условия получения прощения выдвигает Бог? Он требует от нас покаяния. Это значит, что нам нужно отвернуться от грехов и повернуться лицом к Нему (Деян. 3:19). Покаяться и отвратиться от греха — это не то же самое, что прекратить грешить. Мы не можем спасти себя от грехов. Все могут покаяться, но никто сам не может разорвать цепи своих грехов. Алкоголики не могут спасти себя от алкоголя. Исполненные обиды не могут освободить сами себя от ненависти. Человек, имеющий плохие привычки, не может освободить­ся от них сам. Каждому из нас нужен Спаситель. Имя "Иисус" означает "Спаситель". "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мтф. 1:21).

Наша роль — покаяться и отвратиться от греха. Божья роль — спасти нас от наших грехов. Никто другой не может простить и освободить нас от греха. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Все, кто обратил свою спину к Богу и повернулся лицом ко греху, погибнут. Те, кто обратился спиной ко греху, а лицом к Богу, спасутся.


? 20 ^ Какие гре­хи в Ветхом Завете могли быть проще­ны?

? 21 ^ Как Бог

относится к нашим грехам в Новом Заве­те?

? 22 Ач^ Можно ли сказать, что покая­ние и прекращение грешитьодно и то же? Объясните.


Б. Бог желает обновлять и благословлять людей.

"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа" (Деян. 3:19, 20).

"Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деян. 3:26).


Служение Петра и Иоанна


97


? 23 ^\ В какую ложь сатана хочет заставить людей ве­рить?

?24 '•Чц, Знаете ли вы людей, которые отвергают благосло­вения? Объясните.

Лк


Со времен Эдемского сада дьявол продолжает обманывать людей. Он обводит их вокруг пальца. Как? Он говорит им, что грех — это благословение, а святая жизнь — это проклятие. Как раз наоборот! Грех приносит проблемы, проклятия и трудности. Он приносит бедность, болезни и печали. Труден путь грешника (Прит. 3:15). "А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться... Нет мира нечестивым, говорит Бог мой" (Ис. 57:20,21). Наслаждение нечестивых длится недолго (Евр. 11:25). Затем человеку прихо­дится пожинать то, что он посеял (Гал. 6:7). Тем не менее, сатана убеждает некоторых следовать за ним и уходить все дальше от Бога.

Омовение наших грехов является великим благословением. Как прекрасно быть освобожденным от вины и страха перед судом. Какое наслаждение жить в мире с Богом.

Иисус не пришел, чтобы сделать людей печальными. Он пришел для того, чтобы мы имели жизнь с избытком (Иоан. 10:10). Он пришел, чтобы дать нам радость.

Будет ли голодный убегать от пищи? Будет ли больной прятаться от врача? Будет ли замерзший отворачиваться от огня? Будет ли уставший отказываться от ночлега? Будет ли опечаленный отвергать новую песню? Будет ли бедный отвергать вечное богатство? Тем не менее, некоторые отворачиваются от нашего любящего Небесного Отца, Который хочет нас обновить и благословить. Он хочет, чтобы мы принимали добрые дары, которые Он приготовил для нас. Спасение приносит обновление и благословение сегодня и во все дни! "Благосло­вение Господнеоно обогащает, и печали с собою не приносит" (Прит. 10:22).


 


?25 ^^ Поблагода­рили ли саддукеи Пет­ра и Иоанна за то, что они исцелили хро­мого? Объясните.

к

?26 А^ Считаете ли вы, что люди все­гда будут уважать ваше служение? Объясните.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: