Церковь растет через гонения (Деян. 5:17-42).




Цель: Дать оценку и проиллюстрировать три истины о гонениях в Деяниях.

Деяния Святого Духа Служены



Ключевые слова: Анания Варнава Великое Поручение Сапфира христиане

Церковь растет через единство и чистоту (Деян. 4:32—5:11). Цель А: Дать оценку шести условиям единства в Деяниях (4:32-37). Применить это к вашей церкви и служению. Цель Б: Объяснить и применить три истины в отношении чистоты в Деяниях (5:1-11)

"Умножества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего ^имения своего не называл своим, но все у них было общее" (Деян. 4:32).

? 1 **ч* Приведите примеры больших и малых различий.

? 2 ^\ Как испол-ненность Духом вли­яет на отношение ве­рующего к деньгам? 107

А. Церковь растет через единство (Деян. 4:32-37).

 

Деяния (4:32-35) напоминают нам Деяния (2:42-47), за исключением мелких Деталей. Оба места делают упор на единстве верующих. Все верующие испол­нились Святым Духом (Деян. 4:31). Дух помог им объединиться, по крайней рере, в шести областях2.

Во-первых, они готовы были пренебречь незначительными расхождениями. |0ни имели согласие в главном. Иногда верующие делятся из-за незначитель­ных деталей. Одна церковь разделилась из-за цвета стен. Два дьякона поссори-Елись из-за названия церкви. Один учитель ушел из библейской школы, потому |что хотел проводить занятия в большей комнате. Две сестры спорили, какая из [церквей лучше. Апостолы боролись за лучшие места (Мтф. 20:20-28). У Павла 1и Варнавы возникли разногласия из-за того, стоит ли брать с собой Иоанна шарка (Деян. 15:36-40). Все верующие разные, они редко приходят к согласию |по всем второстепенным вопросам. Но если мы исполнены Духом, мы можем |прийти к согласию по главным вопросам.

Во-вторых, они относили финансовые вопросы к духовным. Иисус сказал,

|

нто где сокровище человека, там и его сердце (Мтф. 6:21). Является ли человек духовным? Вы не можете это определить по тому, как громко он хлопает. Это невозможно определить по тому, как высоко он или она прыгает. Это невоз-

^Служение апостолов


? 3 ^ч* Знаете ли вы верующих, которым исполнение Духом по­могло делиться? Объясните.

А

? 4 ^% Какая причи­на побудила некото­рых верующих про­дать свои имения?

? 5 А*^ Делится ли ваша церковь с теми, кто в нужде? Объяс­ните.

108


можно определить по тому, как человек поет. Но многое можно узнать через то, как человек тратит деньги. Духовный человек платит десятину. Духовный человек дает пожертвования, чтобы помочь нуждающимся. Когда верующие исполнены Духом, они помогают друг другу.

Иногда мы имеем мало Духа и много себя. В такие дни мы скупы! Мы забываем, что тот, "кто ест в одиночку, умирает в одиночку"3. Скупые не хотят делиться ни Иисусом, ни богатством. Когда мы полны собой, нам не хочется делиться. Мы думаем только о своих нуждах. Но те, кто исполнен Духом, способны быть щедрыми. Его присутствие побуждает нас делиться с другими. Чем меньше Духа имеет человек, тем он скупее. Чем больше Духа имеет человек, тем более он щедр. Одной из причин, благодаря которой верующие имели единство, была их щедрость.

В-третьих, верующие делились по собственной воле. Никто никого не заставлял делиться. В сектах от их членов часто требуют продать свое имуще­ство. Во времена коммунизма* все принадлежало правительству, а народу не; принадлежало ничего В социализме* есть только один уровень. Человек не имеет больше или меньше, чем другие. Но ранняя Церковь не была сектой, | коммунизмом или социализмом.

• Их никто не заставлял давать. Земля Анании принадлежала ему. После того | как он ее продал, деньги принадлежали ему (Деян. 5:4). Он имел свободу! отдать все, дать часть или не дать ничего. |

• У одних было больше, чем у других. Одни оставляли себе больше, чем| другие. У некоторых духовных верующих были свои дома для проведения ] молитвенных собраний и общения (Деян. 2:46; 12:12).

Мир замечает: когда мы делимся — мы отличаемся от остальных. Мир говорит: "Возьми все, что можешь, и храни все, что можешь взять", но Дух Божий делает верующих отличными от тех, кто в мире. Мир знает, что мы являемся Его учениками из-за нашей любви друг к другу (Иоан. 13:35). Когда мы даем, мы уподобляемся Богу (Иоан. 3:16; 2-е Кор. 8:8, 9). Щедрость — это проповедь, которая касается сердец неверующих.

Граждане одной страны объединились в войне за свою независимость. У них был один общий враг. Их объединяла одна цель. Это помогло им любить друг друга. Кто-то написал песню, чтобы описать их взаимоотношения. В песне говорится: "Я увидел большую любовь между людьми. Даже если бы у них была одна горошина, они бы ее поделили!"4. В ранней Церкви была такая любовь.

В-четвертых, их вел Бог. В Иерусалиме росли гонения. Скоро верующих начнут арестовывать, убивать и изгонять из города (Деян. 8:1). Поэтому Дух повел их к тому, чтобы они продали многое из своего имущества. Это напоми­нает нам о христианах из иудеев в Послании к Евреям (10:34). Одни были арестованы, имение других было расхищено неверующими. Но Бог знает будущее. Когда Он побуждает нас давать — мы должны дать. Всегда хорошо отдавать то, что мы не можем оставить себе. Таким образом мы приобретаем награду на небесах, которую мы уже не потеряем!

В-пятых, они делились с нуждающимися.

"Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного" (Деян. 4:34).

Истинное христианство практично. Истинная вера помогает тем, кто в нужде.

"Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потреб­ного для тела: что пользы?" (Иак. 2:15, 16).

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата

Деяния Святого Духа I


своего в нужде, затворяет от него сердце свое,как пребывает в том любовь Божия?Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1-еИоан. 3:16-18).

Церковь не должна помогать ленивым людям. Павел говорит, что тот, кто не работает, пусть и не ест (2-е Фес. 3:10). Но тяжелые времена приходят и к тем, кто работает тяжело. Несчастные случаи, болезни и смерть посещают каждый | дом. Поэтому исполненные Духом верующие делятся с теми, кто имеет нужду. Сегодня ты можешь помогать, а завтра ты можешь оказаться тем, кто сам будет нуждаться в помощи. Все страждущие заслуживают нашей помощи. Гораздо лучше давать, чем принимать.

В-шестых, они правильно распределяли пожертвования. Апостолы не при­нимали деньги у людей лично. Это привело бы к вопросам и подозрениям. Поэтому пожертвования происходили открыто. Верующие приносили свои пожертвования на собрания верующих и полагали их к ногам апостолов.! Таким образом, каждый мог видеть, когда давались пожертвования. Деньги | складывались в общую казну и раздавались людям по мере их нужды,. Это предотвращало различные обвинения и критику. Никто не мог сказать: "Я дал | Фоме мешок серебра. Интересно, оставил ли он его себе или отдал нуждаю-| щимся?". Очень важно обращаться с пожертвованиями осторожно перед Бо­гом и людьми (2-е Кор. 8:16-21). Открытое и честное обращение с деньгами способствует единению.

Лука часто подтверждает свои утверждения примерами. Сначала он сказал, что Бог совершал особые чудеса (Деян. 2:43), затем он подтвердил свое утвер­ждение исцелением хромого. Теперь он говорит (Деян. 4:32-35), что люди имели все общее, и далее подтверждает это историей об Иосии, прозванном Варнавою (Деян. 4:36, 37). Все хорошие проповедники, учителя и писатели подтверждают свои утверждения примерами. В Евангелии от Луки каждое | третье слово Иисуса было частью примера5.

Иосия, или Варнава, был левитом, владевшим участком земли. Левиты не имели земель в Палестине, поэтому, скорее всего, его земля была на Кипре6. Уже в самом начале книги Лука представляет нам Варнаву как хороший пример тех, кто заботится о нуждающихся7.

Обратите внимание, что Варнава — это имя, которое Иосии дали апостолы. На арамейском "бар" означает сын, а "набас" означает утешение8. Библия не учит, что каждому необходимо получить новое христианское имя. Лишь не­многие люди, такие как Авраам, Сара, Петр, Варнава и Павел, получили новые имена. Но Библия учит, что новые имена отражают характер или образ жизни. Почему же апостолы назвали Иосию Варнавой? Они дали ему имя на основа­нии его дел. Варнава был известен как человек, который утешал людей. Иисус тоже однажды назвал Иакова и Иоанна сынами грома. Почему? Из-за их поступка. Они хотели призвать суд на своих врагов (Марк. 3:17). Господь обещал каждому дать новое имя (Отк. 2:17). Возможно, наши имена будут связаны с нашим образом жизни на земле. Бог и окружающие наблюдают за нами, они видят в нас то, что на виду. Какие новые имена вы дали бы верующим, которых вы знаете, на основании их дел? Может быть, никто не дал вам нового имени, но они могли бы. Каждый из нас зарабатывает себе имя своими делами. Живите так, чтобы вам дали имя, которое бы вам нравилось!


? 6 **ч* Знают ли верующие вашей цер­кви, сколько денег было пожертвовано и кто их получил? Объясните,

? 7 ^ч. Научились ли вы подтверждать свои утверждения в проповеди примера­ми? Объясните.

? 8 *ч^, Считаете ли вы, что каждый верующий должен получить новое имя? Объясните.

? 9 *ч^ Какое новое имя дали бы вам верую­щие за ваши поступки?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: