Б. Церковь растет через чистоту (Деян. 5:1-11).




Варнаве нравилось утешать людей. Он готов был занять менее почетное место. Он не видел необходимости в том, чтобы обязательно сидеть в первом ряду. Ему нравилось помогать другим раскрывать свой потенциал. Варнава умел уделять внимание окружающим.

В противовес Варнаве Лука представляет нам Ананию и Сапфиру. Имя Анания означает "Господь щедр", а имя Сапфиры, вероятно, связано с драго-


Служение апостолов


109


? 10 *Чц. Проявлял ли Бог Свой суд в клю­чевые моменты ис­тории вашей церкви? Объясните.

? 11 ^^ Приведите две причины, почему церковь должна су­дить согрешающих верующих.

А

? 12 Ач*. Было ли на­казание Ивана ошиб­кой? Объясните.

?13 ^Ь Анания со­лгал человекам или Богу? Объясните.


ценным камнем сапфиром (Отк. 21:19)9. Но, в отличие от Варнавы, их имена не отображали их поступков.

Анания и Сапфира были исполнены зависти, они хотели, чтобы их уважали так же, как и Варнаву. Возможно, они тоже хотели, чтобы апостолы дали им особые имена. Эти муж и жена были мудрыми в своих глазах. Они не понимали, что стоят у ворот суда. История Анании и Сапфиры подчеркивает три великие истины.

Во-первых, Бог есть Тот, Кто будет судить все грехи. В ключевые моменты истории Бог использует Свой суд, чтобы напомнить нам, что Он есть наш Судья. Он судил Надава и Авиуда, когда была завершена постройка скинии собрания (Лев. 10:1, 2). Он судил Ахана, когда израильтяне вошли в землю обетованную (Иис. Нав. 7). Он судил дом Илия и всех, кто заглядывал в ковчег, после того как Самуил стал царем (1-я Цар. 4-6). Он судил Озу за прикоснове­ние к ковчегу, когда Давид стал царем (2-я Цар. 6:6, 7). Он судил Ананию и Сапфиру, когда образовалась Церковь (Деян. 5:1-10). Эти внезапные проявле­ния суда напоминают нам о том, что Бог свят. Он будет судить грехи каждого человека.

Директор одной библейской школы крал деньги. Учителя не получали свою зарплату. Студенты голодали. Тем не менее, этот директор продолжал красть. Он не покаялся в своих грехах. Однажды он внезапно погиб во время автока­тастрофы. Только Бог знает, была ли эта авария Его судом, но все мы знаем, что если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1-е Кор. 11:31). 'Трехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии (1-е Тим. 5:24).

Если грехи верующих очевидны, церковь должна их осудить. Бог возложил на нас такую ответственность. В Евангелии от Матфея (18:15-20) даны этапы суда грехов верующих. Первое Послание к Коринфянам (гл. 5) приводит пример согрешившего верующего. Павел повелел церкви осудить его. Почему? По двум причинам. Во-первых, для того, чтобы восстановить чистоту церкви. Щепотка дрожжей заквашивает все тесто (1-е Кор. 5:6). Грех Анании и Сапфиры мог заразить других. И во-вторых, осуждение грешника может помочь ему освобо­диться от греха (1-е Кор. 5:5). Некоторые верующие отвергают наставление, но другие спасаются этим проявлением любви (Мтф. 18:15; 2-е Кор. 2:5-11).

Бог судил Ананию и Сапфиру необычным образом. Лишь несколько греш­ников были осуждены таким образом. Бог хочет, чтобы Его Церковь была чистой. Церковь помогает верующим, когда наказывает их за согрешения. Любящий родитель наказывает каждого своего согрешающего ребенка, а любящая церковь наказывает своих согрешающих членов. Грядет день, когда Иисус будет судить все тайны наших сердец (Рим. 2:16; 1-е Кор. 4:5). Лучше быть судимым сейчас, чем позже.

Иван был лидером молодежи в своей церкви. Однажды он устроился на очень престижную работу и стал вести себя очень гордо. Возможно, он забыл, что гордость превратила Люцифера в сатану. Из-за своей гордости Иван стал плохим свидетелем Иисуса. Он взял несколько молодых людей из церкви и повел их на дискотеку. Они танцевали и пили алкогольные напитки. Некото­рые из них опьянели. Руководители церкви узнали о грехе Ивана. Они решили наказать его с любовью, но Иван отказывался повиноваться. Он оставил церковь, заявив, что руководители церкви лицемеры. Но, подобно Анании и Сапфире, Иван сам оказался лицемером.

Во-вторых, история Анании и Сапфиры напоминает нам о том, что Бог заботится о сохранении истины. Иисус сказал, что Он есть истина (Иоан. 14:6). Дух Святой также назван Духом истины (Иоан. 16:13).

Петр сказал Анании, что он солгал Святому Духу (Деян. 5:3). Петр также сказал ему: "Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5:4)10. Вместе эти стихи показывают, что Святой Дух — это Бог. Таким образом, когда мы пытаемся обмануть Святого Духа, мы обманываем Самого Бога. Бог присутствует в


 


ПО


Деяния Святого Духа


Своей Церкви. Он живет в Своих людях. Церковь является Божьим храмом и Телом. Поэтому человек, который лжет верующему, также лжет и Богу, кото­рый пребывает в этом верующем.

Дьявол — отец лжи (Иоан. 8:44). Сатана лгал как через Ананию, так и самим Анании и Сапфире. Он искушал их, побуждая обмануть людей. Когда у дьявола не получается поразить Церковь снаружи, он пытается сделать это изнутри. Анания и Сапфира поддались сатане. Они стали верующими, которые открыли свои сердца для лжи сатаны. Они дали немного места греху, но если греху дать лишь палец, он откусит всю руку! Дайте греху лишь сантиметр, и он займет километр! В конце концов сатана заполнил их сердца так, что уже не оставалось места для Святого Духа (Деян. 5:3)п. У сатаны много средств, но ложь превос­ходит их все12.

Если мы ходим в истине, мы имеем общение с Богом; если мы лжем, мы имеем общение с сатаной. Рано или поздно Бог будет судить сатану и всех лжецов (Отк. 21:8).

В-третьих, дети Божьи ходят в свете, а дети сатаны ходят во тьме. Это видно из того, что обряд захоронения в то время отличался от современного. Анания был погребен в короткий срок, а вдову даже не поставили об этом в извест­ность! Сапфира пришла где-то тремя часами позже. Она и понятия не имела, что ее муж умер и похоронен. Сатана всегда держит своих слуг во тьме13.

Мы не совсем уверены в том, как Петр узнал, что Анания лгал. Возможно, это был духовный дар знания. Или, возможно, кто-то узнал и рассказал об их тайном грехе. Трудно держать грех в секрете. Люди говорят. Можете быть уверены в том, что ваши грехи рано или поздно выйдут наружу (Чис. 32:23). Мы не знаем, как Петр узнал, что Анания лгал, но он знал. Он знал также, что и Сапфира лгала. Она была во тьме и не знала о том, что произошло. Петр же, в противовес ей, знал о том, что произойдет. Бог дал ему дар предвидения. Возможно, это был дар знания. Обратите внимание, что Петр знал, что Сапфи­ра умрет, еще до того, как это произошло (Деян. 5:9). Сатана держит своих слуг во тьме, но Бог держит Своих слуг в свете (Иоан. 15:15).


?14 **ч., Считаете ли вы, что Анания и Сапфира спаслись, но лишились благодати? Объясните.

? 15 ^\ Цержал ли сатана Ананию и Сапфиру во тьме? Объясните.

?1б ^К Какие три истины подчеркива­ет история Анании и Сапфиры?

? 17 ^ Откуда Петр узнал, что Сап­фира внезапно ум­рет?


 


Заключение

Некоторые думают, что мы должны снизить стандарты святости и истины, чтобы иметь прогресс. Это никогда не было истиной. Церковь только тогда становится сильнее, когда фокусирует свой взгляд на святости Бога14. После смерти Анании и Сапфиры авторитет Церкви сразу же возрос: "И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это" (Деян. 5:11).

Церковь не стала уменьшаться из-за чистоты и святости, но, напротив, она стала расти. "Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин" (Деян. 5:14). Это приводит нас к следующему подразделу.


?18 А^ Доста­точно ли высоки стандарты в вашей церкви? Объясните.




Церковь растет через чудеса и знамения (Деян. 5:12-16) Цель: Дать оценку взаимоотношениям между чудесами и ростом Церкви в Деяниях и сегодня.


Введение

Прочитайте Деяния (5:12-16). Эти стихи являются своеобразным мостом — они соединяют историю об Анании и Сапфире с арестом апостолов (Деян. 5:17, 18). Кроме того, Деяния (5:12-16) являются обобщением. Этот отрывок напо­минает нам о таких местах Писания, как Деяния (2:43-47) и (4:32-35)15. Время от времени Лука подводит итоги роста Церкви.

"Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их" (Деян. 5:13). Это значит, что никакой актер вроде Анании и Сапфиры не мог


Служение апостолов


111


?19Объясните Деяния (5:13, 14). Продолжали ли люди присоединяться к Церкви?


даже приблизиться к Церкви16. Неверующие иудеи боялись притворяться, что они христиане. Они старались держаться от них подальше17.

"Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин " (Деян. 5:14). Лицемеры держались подальше от верующих, а искрен­них грешников все больше и больше приходило ко Христу.

Люди сразу видят, когда действует Бог. В этом подразделе мы рассмотрим связь между сверхъестественными событиями и ростом Церкви. Давайте по­смотрим на три истины.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: