Заключение
Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов.
1. Последовательное реформирование информационного производства на основе:
1) управления информацией как важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития, определяющим успех в использовании других видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
2) развития общественных и личных информационных потребностей и сферы информационных и телекоммуникационных услуг;
Открытости информационной политики как главной предпосылки последовательного демократического развития страны по пути построения гражданского общества и правового государства.
Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности.
Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества.
Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно-целевой работы по проведению в жизнь Концепции государственной информационной политики.
Особого внимания требуют:
1) совершенствование разделения полномочий по осуществлению ГИП между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) координация деятельности в области формирования и развития информационного пространства, в том числе выделение организационных структур во всех ветвях власти для выполнения этой функции;
|
3) создание системы мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;
4) разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;
5) определение государственной политики по отношению к госзакупкам и использования импортной и отечественной техники и программной продукции;
6) привлечение иностранных и отечественных инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
7) разработка новых финансовых схем в налоговой и бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
8) открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;
9) выработка и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;
10) государственная политика по отношению к СМИ;
Государственная поддержка предпринимательства в российской части Интернета.
В области науки и техники:
1) поддержка общественных научных школ, имеющих фундаментальные результаты в области создания информационных средств;
2) поддержка перспективных научных исследований и разработок отечественных информационных и телекоммуникационных технологий и средств их реализации, в том числе информационных технологий двойного назначения;
|
3) возрождение отечественной отрасли создания и производства вычислительной техники и телекоммуникаций;
Поддержка и развитие государственной системы подготовки научных и инженерных кадров.
Государственная информационная политика откроет новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п.
Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.
Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач ГИП, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.