Задание «Земляничные поля» вокал
Общие задания на неделю.
Просьба по возможности загрузить в облако видео отчет с выполнением задания(песней). Ссылку на песню присылать в вайбер.
Задание на 27.04.2020
Младшая группа (1 класс)
ТЕМА- РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ
1. Маленькие певцы должны брать воздух не поднимая плеч, при совершенно опущенных и свободных руках. При ежедневных тренировках организм ребёнка приспосабливается к таким заданиям. Закрепить эти навыки можно на упражнение дыхания без звука:
· Маленький вдох - произвольный выдох.
· Маленький вдох - медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счёту до шести, до двенадцати.
· Вдох со счётом на распев в медленном темпе.
· Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь.
Такое упражнение можно повторить, поднимая и наклоняя голову - без остановок, а так же поворачивая голову направо и налево. Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата.
2. Работать над песней «наша мама»
Повторять текст, петь сначала под плюс, потом под минус.
Ссылка на облачное хранилище с плюсом, минусом и текстом
https://yadi.sk/d/Th4CW2i2ca2ISQ
Средняя группа (3-5 класс)
ТЕМА РАБОТА НАД РЕЗОНИРОВАНИЕМ
1. а) Произнести беззвучно согласный звук «б» примерно 1–2 секунды. Мысленно, но губы при этом смыкаются: «Хочу произнести, но не могу». Затем мысленно произносим гласный звук «и». Гласный «тянется» так же беззвучно на теплом выдохе (проверить теплоту ладошкой). Теплый выдох должен быть длинным.
Повторить то же, но с другим гласным. Получается так:
Б-иии…б-эээ…б-ааа…б-ооо…б-ууу… б-ыыы…
|
Повторить то же, но с другими согласными:
П-иии…п-эээ…п-ааа…п-ооо…п-ууу…п-ыыы…
Д-иии…д-эээ…д-ааа…д-ооо…д-ууу… д-ыыы…
Т-иии…т-эээ…т-ааа…т-ооо…т-ууу…т-ыыы…
Г-иии…г-эээ…г-ааа…г-ооо…г-ууу…г-ыыы…
К-иии…к-эээ…к-ааа…к-ооо…к-ууу… к-ыыы…
б) После того как потренировали все согласные звуки, нужно попробовать произнести мысленно таким же образом небольшую фразу с большим количеством тренируемого звука.
Добыл бобов бобыль.
Сидел тетерев не дереве.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
После этого вслух произнести любую скороговорку (проверочный текст), и вы почувствуете, как голос будет звучать на естественной середине. Это упражнение хорошо готовит речеголосовой аппарат к дыханию и звучанию.
2. То же самое, как в упражнении 1б, но согласные произносятся вслух (негромко). А гласные «тянутся» мысленно, без звука на теплом выдохе. Старайтесь произносить согласные звуки отдельно от гласных.
После этого произнесите ту же скороговорку, но вслух. Скороговорка может быть такой:
Все бобры добры для своих бобрят.
3. Берется хорошо знакомый текст, например: «У Лукоморья дуб зеленый». Он проговаривается мысленно. Вслух же тянется любой из звуков л, м, н, ж, з, в так, чтобы интонационный рисунок был такой же, как будто бы говорится весь текст обычным способом.
Текст читается по строчкам. В конце каждой строки – добор дыхания.
После произнесения первой строчки с одним согласным звуком, взять добор дыхания и произнести ту же первую строчку, но обычным способом. Потом следующую строчку так же.
При проверке звучания (по второму разу) слухом контролируется свобода звучания, попадание в резонаторы. Согласные с каждой новой строчкой могут меняться.
|
4.Работать над песней «Хэй, лейдис»
Повторять текст, петь сначала под плюс, потом под минус.
Ссылка на облачное хранилище с плюсом, минусом и текстом
https://yadi.sk/d/Fl_2WtW2-Bk7xA
Задание на 29.04.2020
Младшая группа (1 класс)
ТЕМА- РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ
1. Читаем сначала медленно, затем быстро, следим чтобы каждая буква была понятна, обращаем внимание на положение языка, губ. Запоминаем правильную работу артикуляционного аппарата.
4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.
2. Работать над песней «Шашку бери»
Повторять текст, петь под минус.
Ссылка на облачное хранилище с минусом и текстом
средняя группа (3-5 класс)
ТЕМА РАБОТА НАД АТАКОЙ ЗВУКА
“Атака” звука – это посыл дыхания в момент начала звука. Физиологи говорят, что атака звука – это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к голосовому; момент и степень замыкания голосовых связок. Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения. Различают три типа атак мягкая, твёрдая, придыхательная.
|
ПОЯСНЕНИЕ piano-ТИХО, forte-ГРОМКО
Упражнения на staccato
Сделаем упражнение на стаккато (piano), а затем тут же повторим его, не прерывая потока воздуха (на forte), оттолкнувшись при атаке звука. Звук как бы отскакивает как мячик от пола:
о – о – о → о – о – о →
стаккато (p) отталкивание (f)
Упражнение идет на непрерывном дыхании, поэтому вдох надо сделать по возможности более глубоким.
Звук в этом упражнении должен быть на мягкой атаке – лёгкий, прозрачный.
«Забивание гвоздя»
Если представить, что в центре дыхания и звука находится гвоздь с большой шляпкой и при наклоне в предыдущем упражнении ударять кистями рук по гвоздю, как бы забивая его в «дно колодца», то получается очень твердая (жесткая) атака на forte с насыщенным, напряженным звуком.
Упражнение полезно для тренировки мышц «нижней диафрагмы» и для драматизации звучания.
4.Работать над песней «Хэй, лейдис»
Повторять текст, петь сначала под плюс, потом под минус.
Ссылка на облачное хранилище с плюсом, минусом и текстом
https://yadi.sk/d/Fl_2WtW2-Bk7xA
5. Работать над песней «А знаешь все еще будет»
Повторять текст, петь сначала под плюс, потом под минус.
Ссылка на облачное хранилище с плюсом, минусом и текстом
https://yadi.sk/d/zvz3eAxxEx-TCg