1. Бог использует обстоятельства для распространения Своего Царства. | Деян. 8:1-4 "| |
2. Каждый верующий является свидетелем Христа. | Деян. 8:1,4 | |
3. Слово — это семя. | Деян. 8:4 | |
4. Жнущий жнет там, где кто-то уже прежде посеял+. | Иоан. 4:34-38; Деян. I 8:5; 8:40; 9:32-42 |
5. Верующие вначале должны свидетельствовать в Иерусалиме, | т.е. в своей родной культуре. | Деян. 1:8; Деян. 1-8 |
6. Евангелие предназначено для всего мира. | Деян. 1:8; 8:4 | |
I 7. Бог заботится как о целом народе, так и об отдельном человеке. | Деян. 8:5, 6, 26-29 | |
| 8. Чудеса и знамения помогают людям принять Евангелие. | Деян. 8:6,13 | |
I 9. Бог воздает тем, кто ищет Его. | Деян. 8:26-40 |
110. Новообращенные должны креститься в воде и в Духе. | Деян. 8:12, 13, 38 I |
11. Бог ведет исполненных Духом верующих для свидетельства о Нем. | | Деян. 8:4, 8, 29 | |
[12. Те, кто принимает Иисуса Христа, находят великую радость. | Деян. 8:8, 39___________________ |
Табл. 8.3. Двенадцать принципов благовестия в 8-й главе Деяний.
Потребовалось бы слишком много времени, чтобы обсудить все принципы благовестия из 8-й главы Деяний. Мы уже рассмотрели шестой принцип во втором подразделе 6-й главы. В этой главе мы сосредоточимся на шести принципах из таблицы 8.3. Мы рассмотрим четыре принципа в этом подразделе и два — в следующем.
А. Бог использует обстоятельства для распространения Своего Царства.
У Бога есть план, и Он использует события на земле для того, чтобы исполнить его (Ефес. 1:11). Бог видит события на земле как кусочки одной мозаики. Только Он знает, как составить их в одну большую картину. Для нас
+Филипп пожинал то, что ранее сеял Иисус. Петр пожинал там, где ранее сеял Филипп.
146
Деяния Святого Духа
события на земле могут походить на буквы алфавита, но Бог может использовать эти события, чтобы составлять слова и предложения.
Многое из происходящего на земле не имеет для нас смысла. Почему? Потому что мы не видим, как они соотносятся с Божьим планом. Например, давайте рассмотрим смерть Стефана. Библия говорит, что верующие "сделали великий плач по нем" (Деян. 8:2). Он был очень благочестивым человеком, принесшим многим здоровье и исцеление. Церковь доверила ему свои финансы. Возможно, некоторые верующие задают себе вопрос, почему Бог допустил смерть Стефана. Обратите внимание на контраст между их плачем и великой радостью в Самарии (Деян. 8:8).
Бог использовал смерть Стефана в соответствии со Своим планом. Он забрал Стефана в лучшее место, а в результате его смерти началось великое гонение. "Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии" (Деян. 8:1).
Смерть Стефана была подобна спичке, которая зажгла великий огонь гонений. Этот огонь стал настолько жарким, что большинство верующих бежали+. Но посмотрите, что произошло, когда верующие рассеялись: "Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Сама-рийский и проповедывал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись; и была радость великая в том городе" (Деян. 8:4-8).
Плач в Иерусалиме привел к великой радости в Самарии. Грешники, которые обращались ко Христу, наполнялись великой радостью (Деян. 8:8, 39). Бог использовал гонения, чтобы рассеять верующих, которых, в свою очередь, Он использовал для свидетельства об Иисусе погибающим. Бог использует обстоятельства, чтобы распространять Свое Царство.
Гонения на верующих в Иерусалиме вызывают у нас двойственные чувства. С одной стороны, мы сожалеем о том, что многие потеряли свои дома, земли и имущество. Несколько человек, подобно Стефану, лишились жизни. Мы плачем с плачущими. С другой стороны, мы радуемся с радующимися (Рим. 12:15). Радость в Самарии оказалась результатом слез в Иерусалиме. Наши временные слезы — лишь небольшая плата за то, чтобы один грешник нашел вечную радость.
Братья Иосифа продали его в рабство, но Иосиф понимал, что это было частью Божьего плана. Он сказал, что это Бог, а не его братья, продал его в Египет (Быт. 45:7, 8). После смерти своего отца Иосиф ободрил испугавшихся братьев: "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей" (Быт. 50:20). Те, кто убивал Стефана, также хотели навредить Церкви, но Бог использовал их гонение, чтобы спасти многие жизни.
Какая ободряющая истина! Бог использует доброе в жизни, чтобы созидать Свое Царство. В это могут входить исцеления, чудеса и добрые дела. Но наш Бог безграничен. Он использует любые обстоятельства, как хорошие, так и плохие, для того, чтобы исполнить Свой план. Подобно искусному художнику, Бог использует темные и светлые тона. Бог использует множество различных цветов.
?1 |
Как Бог ис-
пользовал смерть Стефана, чтобы исполнить Свою волю?
ь
? 2 *ч^, Приведите пример того, что Бог рисует как светлыми, так и темными красками.
Б. Каждый верующий является свидетелем о Христе.
Апостолы остались в Иерусалиме, остальные же верующие рассеялись (Деян. 8:1). И, рассеявшись, они "ходили и благовествовали слово" (Деян. 8:4).
+В Иерусалиме остались только апостолы. Оставаться там было небезопасно, но похоже, что они чувствовали необходимость в этом. Возможно, другие верующие укреплялись из-за того, что апостолы оставались вместе с ними в Иерусалиме.