Речь "треугольника" - логичная, ясная, краткая, ориентированная на суть проблемы, уверенная, властная, эмоциональная, быстрая, четкая, голос невысокий, громкий, жаргонные слова, остроты, язык арго.
Язык тела - ненапряженная поза, плавные, уверенные движения, широкие выразительные жесты, уверенная, энергичная походка, непроницаемая маска, сжатые губы, пронзительный взгляд, властное рукопожатие.
Основные психологические характеристики поведения. Треугольник склонен к лидерскому поведению, честолюбив, имеет установку на успех, на победу, прагматичен, способен концентрироваться на цели момента, ориентирован на суть проблемы, уверен в себе, решителен, импульсивен, склонен к риску, энергичен, смел. Обладает высокой работоспособностью, нетерпелив, остроумен, контактен, предрасположен к манипулированию.
Внешний вид - модный, шикарный, соответствует ситуации, дорогие вещи, ухоженный, холеный.
Коммуникант-"треугольник" имеет, как правило, уверенный внешний вид. Он всем своим видом показывает, что его время дорого стоит и он не намерен тратить его впустую. Проницательный, все подмечающий, напористый взгляд, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда довольно ядовитая). Рассказ предпочитает чтению или просмотру документов, материалов. Создает впечатление власти над людьми, неопытных партнеров может подавить своей персоной, высказываниями, комментариями, историями из своей профессиональной жизни.
В общении с "треугольником" коммуникатору необходимо всем своим видом демонстрировать уверенность в себе, не бояться его пристального взгляда и периодически устанавливать контакт глаз. Речь коммуникатора должна быть четкой и лаконичной, информация должна носить ярко выраженный практический и прагматический характер. "Треугольники" много учатся на престижных семинарах, поэтому их нужно удивлять инновационными сведениями. Целесообразно соблюдать регламент и делать своевременные перерывы. К "треугольникам" во время общения нужно проявлять внимание. Будьте готовы к тому, что они будут вас перебивать, вступать в спор, в полемику, не соглашаться с вами и добиваться для себя любого преимущества. Используйте их лидерский потенциал целесообразно.
|
|
КРУГОВОЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА
Речь "круга" - непоследовательная, как правило отклоняющаяся от главной темы, эмоциональная, расслабляющая, плавная, скорее медленная, чем быстрая, голос сочный, густой, скорее низкий. "Кругу" свойственны восторженные оценки, комплименты, вместо "Я" зачастую говорит "МЫ".
Язык тела - расслабленная поза, свободные, плавные движения, доброжелательная улыбка, частые кивки головой в знак поддержки, "зеркальное" поведение, минимальная социальная дистанция. У него жизнерадостная походка, легко подстраивающаяся под походку другого, подчеркнуто доброжелательное приветствие.
Основные психологические характеристики поведения. "Круг" имеет высокую потребность в общении, контактен, доброжелателен. Ему свойственны забота о других, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению. Он доверчив, ориентирован на мнение окружающих, нерешителен, слабый "политик", болтлив (любит посплетничать), способен уговаривать, убеждать других, тяготится жестким регламентом, любит гибкий распорядок дня.
|
|
Внешний вид: мужчина — неофициальный, часто без галстука, небрежен, моложав; женщина - неизысканна, женственна, полная.
Коммуникант-"круг" часто в общении первым устанавливает контакт. В ход идет приятная улыбка, комплименты и все остальное из коммуникативного ассортимента. Деловые встречи он часто использует как возможность общения. На совещании никогда не садится отдельно от других людей, так как ему нужен партнер, с которым он будет обмениваться репликами, впечатлениями. Наряду с вопросами по информации предметного характера часто задает руководителю, юристу вопросы личного характера. Иногда заполняет собой все "коммуникативное пространство", умолкает на время лишь в момент принятия решения.
Коммуникатору в 'общении с "кругом" лучше использовать непринужденную беседу. Если нужно вызвать практический интерес "круга" к информации, то лучше всего ссылаться на свой собственный опыт. Кроме того, он с удовольствием рассказывает о себе, ему можно задавать вопросы личного характера. Для "круга" важно чувствовать себя уютно: мягкие кресла, теплое помещение, внимательное, доброжелательное отношение и демонстрация уважительного отношения к нему просто как к человеку.
|
|
Очень важно в общении с "кругом" устанавливать обратную связь, то есть задавать вопросы на уточнение, на понимание или проверять, правильно ли он понял вашу информацию, при этом кивок головой со стороны "круга" вовсе не означает, что он вас понял или уловил суть сказанного. "Круг" чрезвычайно редко жалуется, и, если он это делает, тому есть серьезная причина.
ЗИГЗАГОВЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА
Речь "зигзага" - непоследовательная, ассоциативная, яркая, образная, эмоциональная, зажигательная, быстрая, богатые голосовые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, жаргон, остроты.
Язык тела - ненапряженные, быстро меняющиеся позы, быстрые, плавные движения, оживленная жестикуляция, стремительная походка, живая мимика, "всевидящий" взгляд, манерность.
Основные психологические характеристики поведения. "Зигзагу" свойственны жажда изменений, креативность, концептуальность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка на новое, философия бунтаря, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, разбросанность, непостоянство настроения, поведения и отношений, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, остроумие.
Внешний вид - растрепанный, неряшливый, демонстративный, иногда супермодный. Женщины - разнообразны, небрежны, экстравагантны, иногда супермодны.
Коммуникант-"зигзаг" - относится к людям импульсивного типа. Они без всякого стеснения и сожаления могут уйти с совещания, собрания, если предлагаемая информация их не устраивает с позиции содержания, качества чтения доклада, способов взаимодействия со слушателями. "Зигзаг" постоянно куда-то спешит, порой создается впечатление, что он случайно попал на встречу. Ему свойственны быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому, порой он задает вопросы, не дожидаясь на них ответа. Быстро и откровенно оценивает партнера, коллег, ситуацию. В момент принятия решения погружается в себя.
Коммуникатор в общении с "зигзагом" должен говорить быстро, кратко и по существу, допускаются шутки, юмор, остроты, однако они должны быть целесообразными и уместными. "Зигзагу" нужно уделять постоянное внимание; если он работает успешно, то следует это публично отмечать, хвалить его за успехи, демонстрировать его преимущества. "Зигзаг" с удовольствием участвует в творческих заданиях. Чем больше творчества и инновационной деятельности, тем больший интерес к работе он проявляет. Вместе с тем, эмоциональные "зигзаги" не всегда срабатываются с "квадратами", поэтому следует более грамотно распределить задания и роли в команде. Необходимо также помнить, что источник стресса у "зигзага" - это скучная, однообразная работа, недостаток внешних побуждений. Доброжелательность и чувство юмора помогут в общении с ним.
|
|