Кафедра нормальной физиологии
Контрольная работа №3
по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»
Вариант №3
I. Подробно ответьте на следующие вопросы:
1) Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий.
2) Внутреннее торможение условных рефлексов: виды, механизмы, функции.
3) Сформулируйте понятие «боль», перечислите виды болей. Каковы механизмы формирования боли?
4) Каково значение положительных и отрицательных эмоций для человека?
II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.
Студента утром разбудил будильник и он сказал, что видел сон.
- В какую стадию сна проснулся студент?
- Что характерно для этой стадии сна?
- Как эту фазу сна можно обнаружить у спящего человека?
III. Тест-контроль. Выберите правильный ответ (ответы)
1) Двигательный центр речи (центр Брока) расположен в:
а) лобной доле левого полушария
б) височной доле правого полушария
в) лобной доле правого полушария
2) Особенности безусловного торможения:
а) является внешним торможением по локализации
б) не требует условий для выработки
в) может возникать в любом отделе ЦНС
г) является пассивным, возникает сразу без выработки
д) является внутренним торможением по локализации
е) требует условий для выработки
ж) возникает только в коре головного мозга
з) является активным, требует выработки
3) Функцией рецепторного отдела анализатора является:
а) проведение возбуждения к промежуточным центрам
б) трансформация внешней энергии в нервный импульс
в) формирование на основе нервных импульсов ощущения
4) Парадоксальный сон характеризуется появлением на ЭЭГ:
а) низкоамплитудных высокочастотных колебаний
б) высокоамплитудных низкочастотных колебаний
5) В основе деления нервной системы на типы лежат свойства нервных процессов:
а) сила возбудительного и тормозного процессов
б) уравновешенность нервных процессов
в) подвижность нервных процессов
г) конвергенция возбуждения
д) перенапряжение тормозного процесса
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра нормальной физиологии
Контрольная работа №3
по разделу «Высшая нервная деятельность. Анализаторы»
Вариант №4
I. Подробно ответьте на следующие вопросы:
1) Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.
2) Правила и механизмы образования условных рефлексов.
3) Назовите механизмы глаза, обеспечивающие ясное видение разноудаленных предметов. Перечислите преломляющие поверхности и среды глаза.
4) Опишите физиологические основы обезболивания и наркоза.
II. Решите ситуационную задачу и, объяснив ответ.
Человек обратился к врачу с жалобами на боль в левой руке, лопатке, эпигастральной области. После сбора анамнеза и осмотра больной был направлен на обследование к кардиологу.
- Почему при заболеваниях сердца человек может ощущать боль в указанных областях?
- Каков механизм отраженной боли?
- По каким волокнам передается ноцицептивная афферентация?
III. Тест-контроль. Выберите правильный ответ (ответы)
1) Сенсорный центр речи (центр Вернике) расположен в:
а) височной доле левого полушария
б) височной доле правого полушария
в) лобной доле правого полушария
2) В коре больших полушарий различают зоны:
а) сенсорные
б) ассоциативные
в) моторные
3) Кожная рецепция относится к анализатору:
а) соматосенсорному
б) висцеральному
в) вестибулярному
4) Особенности безусловного торможения:
а) является внешним торможением по локализации
б) не требует условий для выработки
в) может возникать в любом отделе ЦНС
г) является пассивным, возникает сразу без выработки
д) является внутренним торможением по локализации
е) требует условий для выработки
ж) возникает только в коре головного мозга
з) является активным, требует выработки
5) Функцией проводникового отдела анализатора является
а) проведение возбуждения к промежуточным центрам
б) трансформация внешней энергии в нервный импульс
в) формирование на основе нервных импульсов ощущения
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации