1. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС.
3. Силы и средства РСЧС.
4. Понятия о поражающих факторах Ч.С. и их классификация.
5. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС.
6. Организация защиты населения в мирное и военное время.
7. Глобальные проблемы БЖД.
8. Основные принципы устойчивого развития.
9. Основы экологической культуры.
10. Национальная безопасность. Защита Отечества.
11. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
12. Классификация производственных аварий и катастроф.
13. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях.
14. Классификация пожаров и способы их тушения.
15. Транспорт и его опасности.
16. Защитные сооружения гражданской обороны.
17. Средства индивидуальной защиты.
18. Приборы радиационной и химической разведки.
19. ЧС социального характера и безопасное поведение.
20. Психологические аспекты Ч.С.
21. Ч.С.криминального характера и защита от них.
22. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.
23. Массовые беспорядки.
6.3. Задания и методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.
В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.
|
Выполнение контрольных заданий является обязательным условием допуска к зачету (экзамену) студентов заочной формы обучения всех специализаций.
Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой курса «Безопасность жизнедеятельности». Задания составлены по наиболее актуальным проблемам курса. Для выполнения работы представлены развернутые планы по предлагаемым темам.
Педагог профессионального обучения должен иметь четкое представление о санитарно-гигиенических требованиях к естественному и искусственному освещению в учебных классах и мастерских (на базовом предприятии), о состоянии вентиляционных систем, запыленности и загазованности воздуха помещений. Знать санитарно-гигиенические требования к организации обучения в учебных заведениях; гигиеническую характеристику условий труда; закономерности возникновения опасных и вредных факторов в биосфере и техносфере; влияние параметров метеорологических условий и других физических, химических, биологических и психофизиологических факторов на здоровье учащихся. Иметь комплексное представление о производственном травматизме и заболеваемости с временной потерей трудоспособности, общей и профессиональной заболеваемости; способности человека переносить воздействия опасных и вредных факторов среды обитания в обычных и чрезвычайных ситуациях.
|
Кроме того, педагог должен быть вооружен знаниями и практическими навыками, необходимыми для освоения правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, системы контроля и управления условиями жизнеобеспечения, организации рациональных условий труда и путей
борьбы с утомлением.
Требования к содержанию и оформлению
Контрольной работы
Задания для контрольной работы содержат два вопроса из того или иного разделов курса «Безопасность жизнедеятельности». Один из вопросов контрольного задания выполняется в форме реферата. Второй представлен в виде краткого тестового задания, представляющего собой решение ситуационной задачи, или программированного контроля при ответах студентов на ряд поставленных вопросов.
Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде (или в форме публичного выступления) содержания прочитанной книги, научной работы, доклада на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературных и других источников.
Реферат должен отличаться небольшим объемом и наиболее полно излагать основное содержание рассматриваемого вопроса. Сущность и назначение реферата заключается в изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в научной литературе.
При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно используя другие источники, в том числе научные периодические издания.
|
Реферат должен иметь план, в соответствии с которым и должен излагаться материал по исследуемому вопросу. На все используемые цитаты, нормативные документы и другие источники должны быть ссылки, которые могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке используемой литературы.
Содержание работы
П ервая часть задания (реферат) излагается по следующей схеме:
1. План реферата с указанием страниц в тексте.
2. Введение, содержащее обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент раскрывает, цели и задачи реферата.
3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).
4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, обоснование физиолого-гигиенических явлений и процессов, факторов и условий, а также анализ путей и способов решения задач, поставленных в работе.
5. Заключение, представляющее собой резюме и краткие выводы по изложенному материалу.
6. Список используемой литературы, составленный по общепринятым правилам описания источников (автор с указанием инициалов, название источника, издательство, год издания и количество страниц).
Вторая часть задания (тест): выполняется на отдельном листке и представляет собой полное изложение задания и решений поставленной задачи (или изложение ответов на поставленные вопросы). Соответствующий номер теста, необходимый для выполнения того или иного задания, указывается в первом варианте задания.