Технологическая карта экологической оценки территории корпуса




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА2

Масеева А.,

Ермаченкова В.,

Титор В.,

Севрюкова И.

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения 15 корпуса Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории 15 корпуса Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

− дать экологическую характеристику территории школы;

− предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составили план-схему территории корпуса (основное здание, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения корпуса №15.


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса

Показатель Норматив Корпус №15 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 298м Да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 177м Да
Расстояние от корпуса №15 до границ участка (территория педагогического института), м Не менее 25 м 23 м (сторона ЗО) Нет
Площадь участка корпуса №15 (по границам территории педагогического института), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,49 га, 399 учащихся Нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час 8:00-9:00 — более 200 13:00-14:00 — более 200 16:00-17:00 — более 200 Нет
Содержание твердых частиц в воздухе1     Нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Да
Расстояние от здания корпуса №15 до зеленых насаждений, м Не более 20м 10м Да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошо Да
Уровень шума вблизи здания корпуса №153 Не более 70 Дб 50 Дб Да
Уровень освещенности территории корпуса №15 в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 12 Лк Да
Всего:     Соответствует: 7 Не соответствует: 4

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у парадного крыльца, в зоне отдыха, на заднем дворе).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги и листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (у парадного крыльца)        
       
       
       
Сред.   51,25 61,25
Пункт № 2 (на заднем дворе)        
       
       
       
Сред. 8,5 40,5  
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        
       
       
       
Сред. 15,75 44,25  

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмма видового состава древесной растительности:

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев

3. Определили замер высот деревьев с помощью приложения для смартфона Высотомер

4. Данные внесены в таблицу:

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Клен1 37см 10 м +    
Клен2 138см 18,5 м +    
Клен3 14 см 7 м +    
Ель1 53 см 14 м     +
Ель2 70 см 15 м   +  
Ель3 97 см 16,7 м +    
Вяз1 45 см 6 м +    
Вяз2 33 см 8,5 м +    
Вяз3 54см 9 м   +  

 

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Оценка уровня шума с помощью приложения для смартфона Шумомер.

2. Оценка уровня освещенности территории корпуса с помощью приложения для смартфона Люксметр.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца 15 корпуса 50 Дб 14 Лк
На заднем дворе 42 Дб 11 Лк
В зоне отдыха 46 Дб 13 Лк

Рекомендации:

 

В соответствии с информацией, указанной на официальной сайте университета, площадь корпуса равна около 0,5 га на 399 учащихся, что не соответствует указанной норме. В данном случае имеет место расширение границ участка.

Шумоизоляция – то, что необходимо в каждом корпусе университета. Для ее улучшения предположительно следует высадить более высокие деревья, в числе которых вяз, береза и плотного характера кустарники.

Более того, чистый воздух способствует работе мозга учащихся, так как насыщенный кислородом орган функционирует лучше. Как известно, растения прекрасно поглощают выдыхаемый углекислый газ, преобразуя его в кислород. Следовательно, целесообразным является высадка дополнительных деревьев на территории участка 15 корпуса, так как в условиях города уровень загрязненности воздуха постоянно растет. Кроме этого, растительность образует вещества, называемые фитонцидами. Говоря проще, убивающие и подавляющие рост бактерий соединения.

Для обеззараживания и очищения воздуха следует высадить одних из лучших представителей данных растений: береза повислая/пушистая, сосна обыкновенная, осина, липа и другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: