Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА И

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №15 ПИ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО (ПГУ)

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПД1

Акимова Е.С.

Мохова Л.А.,

Никишина Д.А.,

Полякова Ю.С.

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения 15 корпуса

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории 15 корпуса Педагогического института им. В.Г. Белинского»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса.

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составили план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценили расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнили технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения корпуса


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №15

Показатель Норматив Корпус № 15 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   да
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м   да
Площадь школьного участка (по границам территории корпуса) га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,5 га 398 учащихся нет
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час С 8 до 9: 17000 С 12 до 13: 1900 С 16 до 17: 1600 нет
Содержание твердых частиц в воздухе1     нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м 20 м. 20 м. да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   хор. да
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 45 Дб да
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   да

 

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.

 


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у парадного крыльца корпуса, у дороги, в зоне отдыха).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполняли в сухую погоду на месте)

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1(на границе территории корпуса со стороны дороги)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (у парадного крыльца корпуса)          
       
       
       
Сред.      
Пункт № 3 (в зоне отдыха)        
       
         
         
  Сред.      

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (3 экземпляра)

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона рулетка)

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Ясень     +    
Берёза     +    
Ель     +    

 

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Шумомер.

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона Люксметр.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса 45 Дб  
На заднем дворе 41 Дб  
На спортивной площадке - -
В зоне отдыха 53 Дб  

Вывод

Исходя из результатов исследования экологической обстановки корпуса №15 Педагогического института им. В.Г. Белинского мы можем сделать определенные выводы:

 

Как видно из таблицы большинство показателей соответствуют норме, но есть определенные недочёты, каждый из которых в большей или меньшей степени влияет на экологическую обстановку.


Например, интенсивность потока автотранспорта составляет 1500 авт./час, что превышает норму больше чем в 7 раз. Это негативно сказывает на экологической обстановке 15 корпуса. Таким образом, из исследования воздуха на содержание твёрдых частиц мы видим, что близ дороги средний показатель составляет – 132, а это превышает допустимые нормы.


Кроме того, площадь корпуса меньше, чем должна быть по нормативу, так как в данном корпусе обучается свыше трехсот человек. Норма для такого количества обучающихся составляет не менее 1,2 – 1,7 гектаров.

 

 

Рекомендации:

Из исследования воздуха возле дороги, мы поняли, что показатель превышает норму, поэтому предлагаем высадить больше деревьев, так как зелень задерживает пыль, некоторые породы могут поглощать токсичные вещества. Также деревья облагораживают территорию корпуса, придавая визуальную красоту.

Из зоны отдыха рекомендуем разместить больше скамеек, так как в корпусе обучается свыше трехсот человек.

Необходимо применить меры по улучшению освещения на территории корпуса.

Все это позволит создать более благоприятные условия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: