Понятие и этапы разработки стратегии SMM продвижения




Под «стратегией продвижения товаров или услуг следует понимать комплекс маркетинговых работ, который включает в себя описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетингового обращения и медиаплан».

Продвижение, как и любая другая область, имеет свои специфические функции, которые оно должно выполнять. Исследователи выделяют различные функции стратегии продвижения. Ф. Котлер, например, описывает информативную, предостерегающую и напоминающую функции стратегий продвижения.[17]

Стратегия - это общий, не детализированный план любой деятельности по организации достижения цели или задач. Выделим следующие этапы разработки стратегии продвижения компании. Разработка такой стратегии - это сложная задача, которая должна соотноситься с общей маркетинговой концепцией бизнеса. На его создание уйдут недели, а в некоторых случаях и месяцы. Но это нельзя игнорировать, иначе все будет работать как неконтролируемый механизм. Кроме того, стратегия продвижения в социальных сетях может быть не совсем идеальной. В ходе кампании его необходимо проанализировать и скорректировать. И для каждой новой кампании вам придется разрабатывать новый глобальный план действий.

Главной задачей SMM-стратегии является определение вектора развития бизнеса в социальных сетях. Чтобы определить основные цели и задачи продвижения, достаточно ответить на следующие вопросы:

Кто наши клиенты?

Что мы им предлагаем?

Как увеличить эффективность продаж?

На какой площадке продвигать продукт?

На каких качествах товара нужно сделать акцент?

Нужно понимать, что само по себе создание сообщества и публикация постов — это не SMM-стратегия. [2]

Каждый шаг в построении стратегии должен быть обоснован аналитикой и объективными потребностями и целями бизнеса. Разработка общей концепции продвижения в социальных сетях является наиболее важным процессом в этом маркетинговом направлении. Когда стратегия будет разработана и реализована, только тогда контент-менеджеру можно будет доверить размещение и администрирование сообщества. Но с чего начать эту масштабную работу? [10]

1: определение общей концепции сообщества

На начальном этапе необходимо вкратце составить перечень основных ценностей и принципов ведения бизнеса, которые станут основой базовой концепции. Этот процесс учитывает положения бизнес-плана, преимущества бренда и его идеологию. Это поможет вам понять, почему вообще разрабатывается стратегия продвижения SMM. Общая концепция должна отражать конкурентные преимущества бизнеса.

Итог работы обязан быть донесен до всех членов проекта. Любой член команды, независимо от такого, какую функцию он делает, обязан верно воспринимать вектор продвижения. Это несомненно поможет достичь слаженной работы на всех дальнейших шагах.

2: формирование основных задач и целей

Определение целей и задач — это важный элемент разработки долгосрочной SMM-стратегии. Все цели должны соответствовать классической Smart-модели:

Specific (конкретные) — цель должна быть одинаково понятной руководителю проекта и всем привлеченным специалистам.

Measurable (измеримые) — в задачи должна быть внедрена возможность точного измерения эффективности, или KPI.

Achievable (реализуемые) — вне зависимости от сложности целей все они должны быть достижимыми на практике, то есть должно выделяться достаточно времени, финансов и кадровых ресурсов.

Relevant (релевантные) — поставленные задачи должны соответствовать компетенции и возможностям сотрудников.

Time bounded (ограниченные во времени) — нужно определить временные рамки достижения поставленных целей. [10]

Такая модель поможет отслеживать прогресс реализации стратегии продвижения в социальных сетях, а также понять, какие задачи уже решены, а какие цели еще не достигнуты.

Для беспристрастного и объективного оценивания производительности работы надо отслеживать надлежащие характеристики KPI:

-динамика наращивания количества подписчиков;

-рост охвата аудитории;

-изменения в популярности сообщества;

-объем исходящего трафика на сайт;

-активность юзеров.

Еще надо ввести метрики для специалисты пользовательской энергичности. В данном направленности надо выслеживать:

-число просмотров;

-конверсию;

-количество повторных сообщений;

-наличие отзывов;

-цену вербования 1-го подписчика общества.

3: определение портрета адепта мотивированной аудитории

Данный период разработки стратегии нужен для такого, дабы знать то,кто считается замотивированной аудиторией. Это даст вероятность понизить затраты на рекламу, например как в общественных сетях доступны продвинутые инструменты для таргетинга. Не считая такого, верное определение портрета ЦА разрешает понизить ценe подписчиков, так как за это время продвижение станет нацелено на людей, которые заинтересованы в бренде или же его продуктах

Практика демонстрирует, собственно что юзеры соцсетей изредка преднамеренно навещают коммерческие сообщества. В следствие этого продвигаемый пост надо приготовить к маркетинговой кампании методом сегментации аудитории на маленькие категории. Это несомненно поможет сделать маркетинговые кампании для определенных адептов мотивированной аудитории, которые не пересекаются. К примеру, отдельные волны рекламы возможно адресовать на дам, молодых людей с различным возрастом и интересами.

4: распознаем нужные общественные сети

Площадки для продвижения выбирать надо кропотливо, например нет смысла продвигать план во всех соцсетях. К примеру, в случае если ЦА старше 50 лет, то находить ее в Instagram станет бессмысленно, возможно сфокусироваться на «Одноклассниках». Квалифицировать наибольшую сосредоточивание ЦА несомненно поможет высококачественный SWOT-анализ. Еще надо выполнить оценку, в каких сетях деятельнее всего себя ведут соперники.

5: оценка репутации бизнеса и тест конкурентного окружения

Отношение аудитории к бренду складывается в процессе прямой коммуникации. При выявлении имеющих место быть репутационных задач надо создать проект для устранения их воздействия и недопущения в последующем. Определить трудности в нише возможно методом анализа репутации соперников. Это несомненно поможет не наступать на грабли, а пользоваться отрицательным опытом конкурентов

Отслеживать репутационную атмосферу возможно с внедрением надлежащих метрик:

-динамика упоминаний в конкретный период;

-пики упоминаний и предпосылки их появления;

-характер и тема отзывов;

-площадки, на коих публикуются отзывы.

6: определение характеристик KPI

Под аббревиатурой KPI подразумевают разнообразие х характеристик, которые дают возможность буквально расценить эффективность реализации стратегии СММ-продвижения. Комплект характеристик выбирается персонально с учетом целей и задач кампании. К главным характеристикам возможно отнести динамику лайков/просмотров/комментариев/подписок, охват аудитории, размер трафика на вебсайт и пр.

7: составление контент-плана

На данном рубеже разработка SMM-стратегии начинается от предварительного процесса к практической работе. Ныне нужно образовать проект выхода и содержания постов на целый этап воздействия кампании. Не надо задумывать любой пост для длительной стратегии. Довольно отметить главные рубрики, порядок чередования темы и время публикации постов. В контент-плане надо в обязательном порядке принимать во внимание праздничные дни, а еще значимые даты для бренда и мотивированной аудитории. А ещё невозможно забывать о повторяющемся проведении выборочных опросов и состязаний.

Шаг 8: подбор вероятных партнеров

Во обоюдном пиаре в общественных сетях заинтересованы почти все фирмы. В следствие этого надо заблаговременно заранее составить список площадок, на коих потенциально возможно условиться о перекрестном или же коммерческом постинге. Принципиально закрепить желанный итог от сотрудничества с любым определенным сообществом, дабы затем возможно было расценить настоящий эффект от сотрудничества. В случае если избрать площадки со идентичной аудиторией, то возможно с наименьшими расходами заполнить собственную аудиторию активными подписчиками.

9: процесс ведения сообщества

В соответствии с составленным контент-планом нужно начинать подготовку и публикацию постов. Для каждой социальной сети, которая входит в пул стратегии, нужно создавать отдельные посты подходящего формата. Желательно создавать контент с некоторым запасом. Это поможет застраховаться от форс-мажоров и сохранить уверенность в том, что план публикаций всегда будет соблюдаться.

10: систематическая аналитика

Когда компания запущена, нужно регулярно заниматься комплексной аналитической деятельностью. Для этого оцениваются цели и метрики, определенные в предыдущих шагах формирования стратегии продвижения в социальных сетях. Сбор и анализ статистики поможет заметить слабые места, которые требуют дополнительного внимания.

11: автоматизация процессов

Для увеличения эффективности ведения кампании нужно постепенно переходить на использование инструментов для автоматизации. Сегодня доступны сервисы, которые самостоятельно публикуют материалы по графику, собирают и систематизируют статистические данные, подбирают подходящие рекламные площадки, формируют группы аудиторий для ретаргетинга и пр. Эти инструменты позволяют освободить время членов команды, которое можно применить более эффективно и рентабельно.

12: корректировки и эксперименты

Как уже упоминалось, совершенной стратегии SMM не может быть. В процессе ведения кампании надо отыскивать и ликвидировать промахи, а еще проводить опыты с фиксацией итогов.

При планирование стратегии, нужно ответить на надлежащие вопросы:

-как предложения обязаны оцениваться покупателем

-какое качество станет добавлено к сервису

-когда маркетинговая кампания обязана начаться

-как длительное время она будет продолжаться

-какая выгода предполагается.

-и как стратегия станет дифференцирована от продвижения соперников.

Надо понять важность взаимодействия внутренних и внешних коммуникаций компании

Проводя регулярно аудит собственной компании, подтверждая каждый раз свои сильные стороны и выявляя слабые,также отслеживая угрозы со стороны рынка. Перед началом продвижения вам важно понимать путь рекламного сообщения от компании к потребителю, учитывать возможность его искажения. Кто-то из клиентов что-то не так понял. Кто-то из сотрудников что-то не сообщил. Все это результат организации внутренних и внешних коммуникаций внутри компании

После принятия решения о цели продвижения, необходимо их довести до персонала предприятия. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи в реализуемой вами стратегии продвижения.[8]

Таким образом, в данной главе были рассмотрены понятия и инструменты продвижения в маркетинге. На основании этого можно отметить, что каждая компания выбирает для себя в конкретных условиях приоритетные направления продвижения товара на рынок. В первую очередь, каждая компания использует стратегии рекламы, марки, цены для получения конкурентных преимуществ.

Также были рассмотрены понятия и этапы разработки стратегии продвижения. В основе проектирования стратегии включают формулирование




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: