1. Укажите характеристики, относящиеся к причастию:
а) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию;
б) причастия не изменяются по падежам, числам и родам;
в) причастия имеют вид, время;
г) причастия бывают совершенного и несовершенного вида;
д) в предложении причастие обычно является определением;
2. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший.
3. Определи, в каком ряду буква «е» пишется в каждом слове:
а) стро_мый, постро_вший;
б) посе..л; посе..в;
в) завис_вший; завис_л;
г) увид_вший, увид_т;
д) вылет_вший, высто_в.
4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква е?
а)встреча..мый, потер..на
б)отража..мый, учт..на
в)невид..мый, прекращ..на
г)сберега..мый, выслуш..ны
5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна буква н?
а) напряжё..ый труд, решение найде..о
б) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
в) просвещё..ое общество, нечая..ая радость
г) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
6. В каких строках «не» пишется слитно со всеми словами:
а) (не) зябнувшие ноги; (не) разобранные вещи; (не) вымыв;
б) (не) годующий; (не) решённая задача; (не) навидевший;
в) (не) проверенная учителем; (не) занята; (не) продуманный;
г) (не) закрытое; (не) просушенные; (не) разбросанные, а сложенные;
д) (не) взлюбив; (не) понятый; (не) понимающий.
7. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) выкрашенный краской;
б) выкрасив краской;
в) выкрасить краской;
г) закрытый дома.
8. Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
|
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
9. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не проставлены).
А. Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.
Б. Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.
В. Прыгающие ребятишки любовались ёлкой.
Г. Прыгая ребятишки любовались ёлкой.
10. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?
А. Открывая книгу, из неё выпал листок.
Б. Прочитав рассказ, показался мне скучным.
В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
Г. Сидя у окна, девочка читала.
Демоверсия 8 класс.
Вопросы для подготовки к тесту:
1.Чем отличается словосочетание от слова и предложения?
2.Какие виды, типы словосочетаний выделяются?
3.Дайте характеристику предложению по (цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию главных членов предложения (односоставные, двусоставные),по наличию грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения)
4. Чем ССП отличаются от СПП и БСП? Укажите существенные отличия.
5.Что называется подлежащим? Перечислите способы выражения подлежащего.
6.Что называется сказуемым? Перечислите виды сказуемого. Расскажите об особенностях каждого вида, приведите примеры.
7. Тире в предложении между подлежащим и сказуемым. Причины постановки тире.
8.На какие группы делятся второстепенные члены предложения? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
|
9.Дополнение. Способы выражения. Определение. Чем согласованные определения отличаются от несогласованных? Виды обстоятельств. Примеры.
Вопросы для практической части:
А1. В каком словосочетании зависимое слово выражено инфинитивом? | ||||
| 1) увлекаться спортом | |||
| 2) помогая друг другу | |||
| 3) иду гулять | |||
| 4) постоянно заботиться | |||
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? | ||||
| 1) о справедливом решении | |||
| 2) весьма опасен | |||
| 3) руководитель группы | |||
| 4) всякие приключения | |||
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? | ||||
| 1) Бабушка с внучкой пришли к ним вечером. | |||
| 2) Несколько мгновений спустя Лежнев с Басистовым явился на балконе. | |||
| 3) Старик крестьянин с батраком шли под вечер леском. | |||
| 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. | |||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | ||||
| 1) Вы (…) надежные бойцы. | |||
| 2) Пятьсот (…) значение выражения. | |||
| 3) Бедность (…) не порок. | |||
| 4) Твои волосы (…) что шелковые нити. | |||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | ||||
| 1) Он мастер корзины плести | |||
| 2) Мы продолжили изучать тему. | |||
| 3) Любишь ли ты спорить с наставником? | |||
| 4) Скоро мы станем хорошими друзьями. | |||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | ||||
| 1) Поговорим о бурных днях Кавказа... | |||
| 2) Я к вам пишу… | |||
| 3) В такой холод он не надел даже куртки. | |||
| 4) Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. | |||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | ||||
| 1) Скрипач начал играть для гостей фестиваля. | |||
| 2) Он перестанет развьючивать лошадей? | |||
| 3) Секретарь готов был с вами поспорить. | |||
| 4) Командир приказывает возвратиться в партизанский отряд. | |||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | ||||
| 1) (почтальон)Иванов | |||
| 2) (опера)«Иоланта» | |||
| 3) (студент)биолог | |||
| 4) (гора)Машук | |||
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? | ||||
| 1) Мересьев был направлен в Москву на излечение. | |||
| 2) При старании вы можете достигнуть больших успехов. | |||
| 3) Сгоряча он не почувствовал боли. | |||
| 4) Деревня изменилась до неузнаваемости. | |||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | ||||
| 1) Пруд местами, как сталь сверкал на солнце | |||
| 2) Для него работа как каторга. | |||
| 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. | |||
| 4) Он вскочил, как ужаленный. | |||
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? | ||||
| 1) Бегут играя на солнце шумные ручьи | |||
| 2) К скамейке посвистывая подошел высокий парень. | |||
| 3) Туристы выпив чаю быстро согрелись. | |||
| 4) Желая укрыться от проливного дождя мы быстро разбили палатки. | |||
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? | ||||
| 1) дверь на балкон | |||
| 2) брюки в клетку | |||
| 3) окна во двор | |||
| 4) сумка из ткани | |||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | ||||
Усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках начала привлекать к себе | ||||
множество художников и искусствоведов. | ||||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | ||||
За правое дело стой смело. | ||||
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: На заводе «Красный богатырь» современное промышленное оборудование.___________________________________________- | ||||
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению(по вопросу) | ||||
При старании вы можете добиться больших успехов ________________________________ | ||||
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: | ||||
Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое. | ||||
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения: | ||||
В этот день в тысяча семьсот девяносто девятом году родился великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. | ||||
|