Выбор структуры предприятия (День Рождение ребенка)
Праздник - это важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей - это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа.
Дети - категория посетителей, требующая особого внимания. При проведении детского праздника необходимо учесть ряд нюансов, касающихся: места проведения, оформления, безопасности и анимационной программы.
День рождения является неким «первопраздником», и не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами. А какой праздник не сопровождается застольем. Безусловно, каждый хочет удивить своих гостей разнообразием закусок, блюд, напитков, и в то же время превратить событие в некое торжество, создав праздничную атмосферу. В то же время, не всегда можно найти время на создание подобного праздника. Поэтому многие прибегают к услугам предприятий общественного питания, которые в настоящее время осуществляют как функции, непосредственно касающиеся организации питания, так и функции связанные с организацией досуга. В нашу эпоху при разнообразии предприятий общественного питания можно подобрать место соответствующее и пожеланиям заказчиков, и их бюджету, и тематике проводимого мероприятия.
Прием заказа и составление меню (заказ-счет)
Посмотреть свою структурную схему(какие должности) и поправить в соответствии с ним. Например, заменить метрдотеля на администратора или менеджера.
Прием заказа на обслуживание и составление меню является первым важным этапом подготовки к обслуживанию банкета.
Менеджер должен разъяснить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно обсудить с ним каждую деталь книги заказа. Не всегда люди, заказывающие банкет, имеют четкое и правильное представление о его типе. Иногда возникают ситуации, когда необходимо проинформировать заказчика об особенностях организации и проведения какого-либо приема или банкета.
Менеджер должен определить необходимое количество официантов, барменов и четко распределить обязанности между ними. Он должен информировать о предстоящем банкете весь занятый в нем персонал: метрдотеля, официантов, барменов, поваров и др., особое внимание обратить на соблюдение санитарных норм при приготовлении и подаче блюд на банкете.
Принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, алкогольных и прохладительных напитков в ресторане, а в случае их отсутствия принять меры к приобретению недостающих продуктов, напитков. Менеджер помогает заказчику в выборе закусок и блюд, а в случае необходимости дает кулинарную характеристику блюдам, товароведную характеристику алкогольной и безалкогольной продукции.
Менеджер несет ответственность за подготовку залов к обслуживанию. Некоторые рестораны предоставляют участникам банкета комнаты или холлы для отдыха, игротеку, караоке-зал и т.д.
В процессе приема заказа и его выполнения менеджер должен руководствоваться правилами этикета, соблюдать требования к обслуживанию, обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху, рассматривать все претензии, связанные с обслуживанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения. В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за подготовкой зала, сервировкой столов и обслуживанием гостей официантами и барменами.
Цель - произвести максимально хорошее впечатление на гостей, которые будут рассказывать друзьям и близким об этом мероприятии, создавать рекламу предприятию.
Менеджер, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов.
В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются, соответственно, бригадиру официантов, на кухню и в бар.
Сюда книгу приема заказа
При составлении меню большого банкета кроме метрдотеля, и заказчика, повар (шеф повар) принимает участие и директор ресторана.
Бланк меню заполняет метрдотель. При составлении меню учитываем тему стола, время года, возраст и контингент гостей, их национальные и религиозные традиции, материальные возможности заказчика и тип банкета. Учитывать тему стола - это значит отдавать предпочтение блюдам, которые более характерно подчеркнут характер данного торжества и учитывают типа банкета. Учитывать время года - это значит предвидеть в меню блюда из продуктов сезона (Овощи, фрукты). Учитывая возраст, предусматриваем в меню или отдаем предпочтение блюдам, которые понравятся гостям, а главное имениннику.
В меню включают холодные закуски (полные порции) - 4-6 наименований; горячую закуску; вторые горячие блюда (1-2 наименования); десерт и фрукты (200-250 г. на человека), прохладительные напитки, соки.
Каждый день рождения ребенка - это особый праздник, когда малыш становится на год старше. Этот день наполнен радостью и гордостью. Именинный торт и подарки, праздничные наряды и звонкий смех детей, блеск в глазах и беззаботное, безудержное веселье остаются в памяти как самые счастливые моменты жизни.
При подготовке детского праздника необходимо учитывать, что ежедневно ребенок познает мир, получает новые впечатления от сказок, мультфильмов и очень важно правильно подобрать развлекательную программу, а также игры и конкурсы, исходя из возраста именинника. Ведь разница в возрасте, даже в один год, очень существенна и то, что интересно детям 4х лет, возможно, будет не так интересно и важно тем, кому уже исполнилось 5 или 6 лет. Рекомендации по созданию детского меню в кафе и ресторанах:
· Достаточно двух-трех блюд
· Уменьшенные порции из основного меню
· Блюда подаются в специальной посуде
· Специальное оформление детского меню
Особое внимание необходимо уделить оформлению детского меню. Блюда должны, во-первых, привлекать внимание, а во-вторых, быть интересным для детей. Продумывая меню, обязательно узнать у родителей гостей, нет ли у их детей аллергии на какие-то продукты.
Наименование блюда | Выход в граммах | Кол-во порций | ||
Салаты и закуски | ||||
Стрелы Робин Гуда(фруктовые шпажки) | ||||
Пигги. Рулетики с ветчиной и сыром | ||||
Салат «Карусель»(Свежие овощи, жаренная курица, сыр, перепелиное яйцо) | ||||
Горячие закуски | ||||
Смешарики (сырные шарики) | ||||
Блинчики (с клубникой и ягодным муссом) | ||||
Русалочка (шашлычок из лосося) | ||||
Напитки | ||||
Морс ягодный | ||||
Сок апельсиновый | 1литр | |||
Чай | 200 мл | |||
Мучные и кондитерские изделия | ||||
Пирожное бисквитное(фруктовое) | ||||
Торт на заказ | 6кг | |||
Суфле | ||||
Директор: Исакова. А.А
Метрдотель: Суворова. Т. А
Бухгалтер: Аристархова. Т. А
Шеф-повар: Телегина. Е. Н
Заказчик: Иванов. П. С