Оценка проведённых технических приёмов и разрешенной техники




При оценке эффективности применяемых техник следует руководствоваться понятием удара:

Эффективный (сильный и точный) удар – это акцентированный удар, дошедший до цели средней или большой

силы с вложенным в него плечом (при ударе кулаком), бедром (при ударе стопой/коленом) и части туловища, чётко

дошедший до цели и повлёкший ощутимые последствия для соперника:

а) при заметной эффективности видимые последствия не требуют остановки боя (сбило дыхание, потерял

равновесие, боевую стойку, контроль дистанции и ситуации в бою, «болтануло» голову, и т.д.);

б) при значительной эффективности требуется временная (до 10 сек) остановка боя для определения степени

последствий от пропущенного удара и способности вести бой либо оказания небольшой медицинской помощи

(слабое кровотечение, падение или кратковременная потеря ориентировки от пропущенного удара);

в) при высокой эффективности наступившие последствия требуют прекращения боя и врачебной помощи ввиду неспособности по истечении 10 сек продолжить бой (нокаут, повторный нокдаун, сильное кровотечение).

Преимущество в раунде определяется большим, чем у соперника, количеством эффективных и точных атак бойца, потрясшими противника и нанесшими ему реальный ущерб разрешенными приемами, такими как удары кулаком, стопой, голенью, коленом, подсечки, приведшими к ощутимым последствиям и снижением эффективности его защиты, разрушением его боевой стойки.

Нокдаун (НД) – временная потеря возможности защищаться, когда противник после атаки бойца:

касается пола ринга какой-либо частью своего тела, кроме ступней ног, и не может немедленно принять боевую стойку; беспомощно висит на канатах, задерживающих его падение на пол; оказывается на полу за пределами ринга; не в состоянии защищаться после пропущенного удара или серии ударов без защиты.

При этом рефери прерывает бой и открывает счет, а боец получает за нокдаун 3 балла преимущества.

Нокаут (НК) – полная потеря возможности защищаться. Если соперник, находящийся в состоянии нокдауна, до счета «10» не может полностью прийти в себя и принять боевую стойку, то бой заканчивается с присуждением поражения досрочно нокаутом.

Бой также заканчивается досрочно победой техническим нокаутом (ТНК), если рефери решит, что противник полностью потерял возможность защищаться, так как он серьезно травмирован или ослаблен, и продолжение боя угрожает здоровью спортсмена; не может продолжить бой после перерыва или имел место его (или его секунданта) отказ от боя в течение раунда, получает большое количество ударов без защиты.

 

Оценка раунда

Начисление очков:

- за каждый удар рукой, чётко и беспрепятственно дошедший до цели - 1 балл;
- за круговой удар рукой с разворота (бэкфист) дошедший до цели– 2 балла;
- за каждый боковой удар стопой (коленом), четко и беспрепятственно дошедший до головы – 2 балла;
- за все дозволенные удары ногой (коленом) в корпус или лоу-кик, дошедшие до цели – 1 балл.
При оценке раунда без нокдаунов и снятия баллов последовательно учитываются:

урон нанесенный противнику; тактическая правота; чистота стиля; технико-тактическое разнообразие; отсутствие нарушений.

 

1. Если капа во время боя выпадает изо рта бойца, рефери должен подождать окончание эпизода, затем остановить бой, передать капу для промывания секунданту и проследить, чтобы она была вставлена бойцу. Если же боец вторично выплюнул капу, снять с него 2 балла.

2. В случае явного превосходства одного из бойцов остановить бой на любой его стадии и объявить победителем техническим нокаутом бойца, соперник которого настолько уступает ему в силе и мастерстве, что это становится опасным для его здоровья.

3. Если боец оказался в состоянии нокдауна, отсчет предваряется командами рефери «Стоп» (и жестом «Нокдаун»), через 1 секунду «Раз», «В угол» (и жестом «В угол», отправляющим атаковавшего бойца в дальний нейтральный угол).

Рефери пальцами руки отмечает каждую секунду.

4. Если до счета «Десять» боец принял боевую стойку то отсчет прекращается, (жест «Прекратить отсчет») и бой по команде рефери «Файт» возобновляется иначе после счета «Десять» и словом «Аут» объявляется нокаут (жест «Прекращение боя»)

 

Правила SAFE-COMBAT

Соревнования в разделе Сейф-Комбат предусматривают поединки бойцов демонстрирующих технико-тактическими действия в полный контакт, как в стойке, так и в партере с ударами, болевыми и удушающими приемами (за исключением классов D, где запрещена ударная техника в партере и класс E, где партер отсутствует).

Площадка для поединка:

Площадка (маты или татами) для боя должна быть квадратной, размер рабочей площади 6*6 метров и защитной зоной 10*10, толщина не менее 4 см.
Возможно проведение соревнований в Ринге (покрытие не менее 4 см.)

Экипировка спортсмена:

-Верх – куртка от кимоно с поясом соответствующего ранга.
-Спортивные брюки, достигающие лодыжек.
-Перчатки для смешанных единоборств (ММА) с защитой большого пальца (специализированные для экипировки «сейф»).
-Шлем типа «Сейф»; с открытой пластиковой защитой.
-Протектор на грудь (для девушек, и юношей до 12 лет обязателен).
-Остальные требования как для раздела «Сейф-Поинт».

Разрешённые приемы и цели:

1. Разрешены следующие технические приемы:
• Удары ногой: всеми сторонами ступни, голенью, коленом
• Техника ног - прямой удар, прямой удар боком, боковой удар, круговой удар, удар сверху, удар в прыжке, подсечка,
нижний удар (лоу-кик), удар коленом (в голову, корпус)
• Техника рук - прямой удар, удар с разворота (бэкфист), боковой удар, удар снизу.
• Броски: броском считается техническое действие атакующего из положения стоя, в результате которого атакуемый теряет равновесие и из положения стоя падает, оказываясь в положении лежа на боку или спине.
• Борьба в партере (ударная техника).
• Болевые приемы: болевым приемом считается воздействие на суставы конечностей: естественное перегибание (рычаг), а так же ущемления сухожилий или мышц, в результате которых атакуемый признает себя побежденным. На попытку исполнения дается 10 секунд.
• Удушающий прием предплечьем отворотом кимоно или ногами (дается 10 секунд)
• Удары в партере руками и ногами (колени и локти) по корпусу и (по регламенту) ограниченное количество(не более 3-х ударов подряд) в голову. При нанесении в партере серии ударов в голову (3) из позиции «маунтинг» рефери в срочном порядке дает команду «стоп» и открывает счет не зависимо от состояния бойца. Так же рефери вправе отсчитать нокдаун и после любого одиночного действия, приведшего к временной недееспособности одного из бойцов. Убедившись, что спортсмен способен к продолжению боя рефери дает команду «Файт» в стойке.
2. Удары руками и ногами, наносимые в переднюю, боковые и верхнюю части головы, прикрытые шлемом, считаются дошедшими до цели.
3. Удары руками разрешается наносить в передние и боковые части туловища выше пояса.
4. Удары ногами разрешается наносить в голову, передние и боковые части туловища, внутреннюю и внешнюю сторону бедра.
5. Не оцениваются удары, которые наносятся одновременно с нарушением правил.

Запрещённые приемы и действия:

Запрещается:
• Любые захваты за экипировку (шлем);
• использовать опасную неконтролируемую бросковую технику
• делать опасные движения головой
• перемещать во рту капу или умышленно её выбрасывать;

Система оценок:

1. Победа нокаутом присуждается бойцу в том случае, когда его соперник, получив правильный удар, не в состоянии продолжать бой в течение 10 сек.
2. Победа техническим нокаутом присуждается рефери бойцу, одержавшему победу болевым приемом, после действий, в результате которых атакуемый признает себя побежденным.
3. Победа в виду неявки соперника присуждается в том случае, когда в течение 2-х минут после вторичного вызова соперник не выйдет на ринг или, выйдя, окажется не готовым к бою, а также в тех случаях, когда соперник снят врачом или не прошёл взвешивание.

Начисление очков:

-УДАРНАЯ ТЕХНИКА В СТОЙКЕ
-за каждый удар рукой, чётко и беспрепятственно дошедший до цели - 1 балл;
-за круговой удар рукой с разворота (бекфист) дошедший до цели– 2 балла;
-за каждый удар ногой (коленом), четко и беспрепятственно дошедшей до головы – 2 балла;
-за все дозволенные удары ногой (коленом) в корпус или лоу-кик, дошедшие до цели – 1 балл;
-со стойки разрешается атаковать лежачего противника только круговыми (маваши/долё) ударами ноги по ногам и корпусу противника.

БРОСКИ
- за бросок, после выполнения броска атакующий спортсмен должен оставаться в выгодной для себя позиции и иметь контроль над противником – 1 балл;

- за бросок с амплитудой (с отрывом ног), после выполнения броска атакующий спортсмен должен оставаться в выгодной для себя позиции и иметь контроль над противником - 2 балла

ПАРТЕР

- контролирующая позиция выгодного положения сбоку -1 балл (3 сек.)
- контроль коленом корпуса противника -1 балл (3 сек.)
- контролирующая позиция сверху двумя коленями «маунтинг» - 2 балла в общей сумме (3 сек.)

УДАРЫВ ПАРТЕРЕ
В партере разрешается удары руками в корпус, по мышцам ногам и в голову (после трех ударов подряд из контролирующей позиции – судья обязан остановить бой и посчитать нокдаун, после чего, если это возможно, продолжить встречу в стойке).
Удары локтями и коленями только по мышцам ног и в корпус.
Каждые три удара рукой с плеча и с достаточной амплитудой в сумме дают 1 балл.
Амплитудный удар коленом или локтем в корпус – 1 балл.
Удар рукой с отрывом от противника с весом тела - 1 балл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: