В соответствии с заданием на проектирование на отделении дороги имеется одна сортировочная станция, пункт технического обслуживания вагонов выбирается один и размещается на сортировочной станции (рисунок 1).
На трёх участковых станциях размещаем пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (рисунок 1). Так как длина второго и третьего участков превышает 120 км и размеры движения по ним более 50 пар поездов в сутки, то на этих участках есть промежуточные станции П2 и П3, на которых размещены контрольные посты КП2 и КП3.
С1 - сортировочная станция; Г1 - станция массовой погрузки; У1, У2, У3 - участковые станции;
Рисунок 1 - Схема отделения дороги с размещением всех подразделений вагонного хозяйства
Расчет количества прибывших и отправляемых поездов выполняют в соответствии с рисунком 2.
ПП - парк прибытия; 1,2 - нечетное, четное направление парка; ПС - сортировочный парк; D - горка; ПО - парк отправления; МПРВ - механизированный пункт ремонта вагонов, расположенный на внутренних путях сортировочного парка; ПТ - парк транзита;
Рисунок 2 - Схема сортировочной станции
Количество прибывших поездов в нечетную систему (ПП1) составит:
, (18)
где n1 - количество поездов, проходящих по первому участку.
По расчету поездов в сутки.
Количество оправленных поездов из нечетной системы (ПО1) составит:
, (19)
где n2,n3 - количество поездов, проходящих по второму и третьему участку участку. По расчету
поездов в сутки.
Количество прибывших поездов в четную систему (ПП2) составит:
, (20)
По расчету
поездов в сутки
Количество оправленных поездов из четной системы (ПО2) составит:
, (21)
По расчету поездов в сутки.
Разница в количестве 5 поездов в сутки принимаемых и отправляемых поездов происходит за счет угловых потоков, прием с первого и отправление со второго участка.
Количество бригад в парках, пб, вычисляется по формуле
(22)
где tо - заданное время обслуживания (ПП: tо =40 мин, ПО: tо =70 мин), мин;
tр - расчетный интервал предъявления составов для технического обслуживания.
Расчетный интервал предъявления составов для обслуживания, tр, вычисляется по формуле
(23)
где k - коэффициент неравномерности предъявления состава (k =0,8) $
N с - количество составов, предъявляемых в течении суток.
По расчету
мин,
бригады,
мин,
бригады,
мин,
бригады,
мин,
бригады,
Принимаем =2 бригады, =2 бригады, =3 бригады, =3 бригады.
Численный состав бригады, Rя, человек, вычисляется по формуле
(24)
где m - количество вагонов в составе, mПП1 = mПО2 =60 вагонов; mПП2 = mПО1 и принимается как средневзвешенная величина:
, (25)
По расчету вагона. Принимаем вагона. Q - трудоемкость обслуживания одного вагона (для ПП Q =2,5 чел/мин, для ПО Q =12 чел/мин), чел/мин.
По расчету
человек,
человек,
человек,
человека.
Расчетное количество человек в бригадах округляем до целого с учетом округления количества бригад.
По расчету
человек;
человек;
человек;
человек.
Принимаем с учетом количества бригад =3 человека, =3 человека, = 8 человек, =9 человек.
Численный состав бригады ПТО уч. определяется в соответствии с нормами зависимости от обрабатываемых вагонов за смену:
1 участок:
количество поездов за смену 50, осмотрщиков-ремонтников 12 человек;
2 участок:
количество поездов за смену 30, осмотрщиков-ремонтников 10 человек;
3 участок:
количество поездов за смену 15, осмотрщиков-ремонтников 6 человек.
Численный состав рабочих на КП определяется в соответствии с нормами и принимается на втором участке осмотрщиков-ремонтников 2 человека, на третьем участке осмотрщиков-ремонтников 2 человека.