Расчет среднесуточного наличного парка вагона




Введение

 

Основной задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание парка вагонов и контейнеров в работоспособном, исправном состоянии и постоянной готовности для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок.

В задачи вагонного хозяйства входит:

- техническое обслуживание и текущий неплановый ремонт вагонов и контейнеров;

- подготовка грузовых вагонов к перевозкам;

- плановый ремонт вагонов и контейнеров;

- обеспечение сохранности вагонного парка;

- исключение вагонного инвентаря и разделка их в металлом;

- модернизация вагонов и разработка технических заданий на проектирование новых вагонов и их узлов.

Система технического обслуживания и ремонта вагонов является частью сложной системы "Железнодорожный транспорт", включает структуру - предприятия по техническому обслуживанию и ремонту вагонов с заданной функцией обеспечения вагонами перевозок пассажиров и грузов при условии экономической целесообразности эксплуатации вагонов, безопасности движения, комфорта пассажиров и сохранности грузов. Структура этой системы или материально-техническая база вагонного хозяйства, сложилась исторически и отражает особенности общей экономической системы и общего уровня развития техники в стране.

В настоящее время предприятие вагонного хозяйства формируются в границах отделения дороги, т.е. участки технического обслуживания каждого вагонного депо и его линейных подразделений находится в этих границах. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания вагонов распространяется так же в границах соседних отделений.

При такой системе вагонное депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка отделения дороги; подготовку к перевозкам всех вагонов, которые грузят в пределах отделения дороги; текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов на всех станциях отделения дороги.


Расчет среднесуточного наличного парка вагона

 

Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле

 

, (1)

 

где s - количество участков; ni - количество пар поездов по i-тому участку в сутки; m i - количество вагонов в составе поезда по i-ому участку; li - длина i-ого участка, км. По расчету

 

.

 

Полный рейс вагона на отделении дороги lп, км, вычисляют по формуле

 

, (2)

 

где Rп - среднесуточная погрузка вагонов на отделении дороги;

Rпг - среднесуточное количество вагонов принятых с соседних отделений в груженом состоянии.

По расчету

 

.

 

Вагонное плечо (условное среднее расстояние между техническими станциями на отделении дороги) lв, км, вычисляется по формуле

 

, (3)

 

где Rm - количество транзитных вагонов отправляемых техническими станциями за год.

По расчету

 

.

 

Коэффициент местной работы kм, вычисляется по формуле

 

, (4)

 

где Rв - среднесуточная выгрузка на отделении дороги.

По расчету

 

.

 

Оборот вагона на отделении дороги v, суток, вычисляется по формуле

 

, (5)

 

где vу - средняя участковая скорость на i-ом участке, км/ч;

tm - простой вагона на технической станции, ч;

tг - простой вагона под грузовой операцией, ч.

По расчету

 

.

 

Рабочий парк вагонов на отделении дороги, пр, определяется по формуле

 

, (6)

 

где R=Rп+Rпг - среднесуточная работа вагонного парка отделения дороги.

По расчету

 

вагонов.

 

Принимаем пр =5304 вагонов.

Наличие среднесуточного парка вагонов, пн, вычисляется по формуле

 

, (7)

 

где b= (0,1¸0,12) - коэффициент учитывающий вагоны нерабочего парка /1/.

 

вагонов.

 

Принимаем пн =5940 вагонов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: