Введение
Основной задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание парка вагонов и контейнеров в работоспособном, исправном состоянии и постоянной готовности для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок.
В задачи вагонного хозяйства входит:
- техническое обслуживание и текущий неплановый ремонт вагонов и контейнеров;
- подготовка грузовых вагонов к перевозкам;
- плановый ремонт вагонов и контейнеров;
- обеспечение сохранности вагонного парка;
- исключение вагонного инвентаря и разделка их в металлом;
- модернизация вагонов и разработка технических заданий на проектирование новых вагонов и их узлов.
Система технического обслуживания и ремонта вагонов является частью сложной системы "Железнодорожный транспорт", включает структуру - предприятия по техническому обслуживанию и ремонту вагонов с заданной функцией обеспечения вагонами перевозок пассажиров и грузов при условии экономической целесообразности эксплуатации вагонов, безопасности движения, комфорта пассажиров и сохранности грузов. Структура этой системы или материально-техническая база вагонного хозяйства, сложилась исторически и отражает особенности общей экономической системы и общего уровня развития техники в стране.
В настоящее время предприятие вагонного хозяйства формируются в границах отделения дороги, т.е. участки технического обслуживания каждого вагонного депо и его линейных подразделений находится в этих границах. Гарантийные участки пунктов технического обслуживания вагонов распространяется так же в границах соседних отделений.
При такой системе вагонное депо должны обеспечить: выполнение деповского и, частично, капитального ремонта вагонов, потребность в которых определяется исходя из среднесуточного наличного парка отделения дороги; подготовку к перевозкам всех вагонов, которые грузят в пределах отделения дороги; текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов на всех станциях отделения дороги.
Расчет среднесуточного наличного парка вагона
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги Lo, вагоно-км, вычисляем по формуле
, (1)
где s - количество участков; ni - количество пар поездов по i-тому участку в сутки; m i - количество вагонов в составе поезда по i-ому участку; li - длина i-ого участка, км. По расчету
.
Полный рейс вагона на отделении дороги lп, км, вычисляют по формуле
, (2)
где Rп - среднесуточная погрузка вагонов на отделении дороги;
Rпг - среднесуточное количество вагонов принятых с соседних отделений в груженом состоянии.
По расчету
.
Вагонное плечо (условное среднее расстояние между техническими станциями на отделении дороги) lв, км, вычисляется по формуле
, (3)
где Rm - количество транзитных вагонов отправляемых техническими станциями за год.
По расчету
.
Коэффициент местной работы kм, вычисляется по формуле
, (4)
где Rв - среднесуточная выгрузка на отделении дороги.
По расчету
.
Оборот вагона на отделении дороги v, суток, вычисляется по формуле
, (5)
где vу - средняя участковая скорость на i-ом участке, км/ч;
tm - простой вагона на технической станции, ч;
tг - простой вагона под грузовой операцией, ч.
По расчету
.
Рабочий парк вагонов на отделении дороги, пр, определяется по формуле
, (6)
где R=Rп+Rпг - среднесуточная работа вагонного парка отделения дороги.
По расчету
вагонов.
Принимаем пр =5304 вагонов.
Наличие среднесуточного парка вагонов, пн, вычисляется по формуле
, (7)
где b= (0,1¸0,12) - коэффициент учитывающий вагоны нерабочего парка /1/.
вагонов.
Принимаем пн =5940 вагонов.