ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 03.Методическая работа учителя физической культуры
специальность 49.02.01 «Физическая культура».
Студентки (а)
Ф.И.О. ___________________________________________________
Курс ____, группа ________
Место прохождения практики ________________________________
__________________________________________________________
(наименование организации)
Телефон ________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20__ г.
содержание
Памятка практиканту………………………………………………………. | |
Информационная страница………………………………………………... | |
Цели, задачи, результаты практики ………………..……………………. | |
Структура и содержание производственной практики…...……..………. | |
Требования практики………………………………………………………… | |
Приложения…………………………………………………………………………… |
Памятка практиканту
Во время производственной практики обучающийся обязан:
1. Присутствовать на методических занятиях и собраниях по практике, проводимых руководителем практики;
2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики;
3. Выполнять распоряжения администрации базы практики и задания руководителей;
4. Изучить программу практики и совместно с руководителем разработать
индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы;
5. Соблюдать учебную и трудовую дисциплину, выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
6. В установленный день, защитить отчет о практике перед комиссией;
7. Обучающийся несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты.
Цели, задачи, результаты практики
|
Цель практики - формирования методической грамотности будущих педагогов.
Задачи практики:
· учить оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и других формах;
· участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
· оформления портфолио педагогических достижений;
· презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
· участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
В ходе освоения программы практики студенты должны овладеть умениями:
· адаптировать имеющиеся методические разработки;
· готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
· с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;
· использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
· оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
· определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
В ходе данного вида практики студенты выполняют виды работ:
· разрабатывают методические материалы по программам физической культуры;
· анализируют материально-техническую, методическую базу школы, оснащенность спортивных залов и площадок.
Практика проводится сосредоточено, в сроки, указанные в рабочем учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
|
При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.
Студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции, по итогам производственной практики выставляется дифференцированный зачет.
В ходе практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно- тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 3.2 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 3.3 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 3.4 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
ОК 12 | Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности |
|
4. Структура и содержание производственной практики
Вид практики | Название практики | Количество недель практики | Учебных часов | Курс, Семестр, форма промежуточной аттестации проведения практики на базе среднего (полного) образования |
ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания | ||||
ПП 03 Производственная практика | Зачет | |||
ПП. 03 | Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно - тематические планы и т.д.) на основе образовательного | 2курс 4 семестр-36ч., 3курс 5 семестр-36ч. |
Знакомство с системой организации методической службы в образовательном учреждении.
Анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов.
Разрабатывают методические материалы по программам физической культуры.
Анализируют материально-техническую, методическую базу школы, оснащенность спортивных залов и площадок.
Наблюдение и анализ уроков физической культуры с использованием современных образовательных технологий.
Исследование познавательных интересов, учащихся на уроке физической культуры.
Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио.
Ознакомление с банком обобщения опытом учителей физической культуры. Изучение требований к обобщению педагогического опыта.
Изучение опыта работы учителей по организации проектной деятельности учащихся.
Разработка урока – проекта. Оформление результатов проекта. Защита проекта.
Исследование уровня физической подготовленности занимающихся.
Подготовка выступления с презентацией отчета о выполненной работе.
4. Требования практики
Виды работ студента за период практики
№ п/п | Виды работ |
Разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ с учетом вида образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | |
Оформления портфолио педагогических достижений. | |
Участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. | |
Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет. Форма контроля и оценки – портфолио (методическая документация учителя физической культуры: рабочая программа, календарно-тематический план, технологическая карта урока, портфолио педагогических достижений, проектная деятельность в области физического воспитания). |
Заполнение документации
Работа с дневником по практике, методической копилкой.
Отчетность по практике
аттестационный лист;
характеристика;
Дневник практики, который включает:
тематический план;
анализ методики урока;
индивидуальный календарный план прохождения производственной практики;
Индивидуальный календарный план
прохождения производственной практики ПМ.03. Методическое
обеспечение процесса физического воспитания.
Студента(ки) ________________________________________
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Группа, курс _______________
База практики _ _____________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное название)
ФИО методиста_____________________________________________________
Ф.И.О учителя______________________________________________________
Дата | Содержание деятельности | Отметка о выполнении | подпись |
Дата________________ ___________________/ФИО студента/
(подпись)
Протокол наблюдения урока физической культуры _____ классе
Задачи:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Тип урока_________________________________
Дата наблюдения__________________________
Время____________________________________
Урок проводил____________________________
Протокол вёл_____________________________
Части | Содержание | Дозировка | Деятельность учителя | |
«+» | «-» | |||
Выводы: __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________