В группах раннего возраста




Примерные проблемы реализации развивающего потенциала игровых педагогических технологий

Педагоги ОУ владеют игровыми технологиями, но их применение в повседневной жизни группы не системно, от случая к случаю.

Игра в образовательном процессе учреждения подчас носит прикладной характер, а не является формой организации жизни ребенка-дошкольника.

В режиме дня ДОУ после сокращения графика работы и введения платных образовательных услуг уменьшилось время на свободную игру детей.

Проявляется скудность спонтанной игры дошкольников вследствие нарушения механизма передачи игрового опыта в детских сообществах.

Примерная циклограмма

Организации различных видов игр в современной деятельности педагога с детьми с учетом возраста и особенностей самих игр

Таблица 1

  Ранний возраст Дошкольные группы
  1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня 2 половина дня
  Игры с правилами Творческие игры Игры с правилами Творческие игры
ПН Подвижные игры малой подвижности, пальчиковые игры Игры с сюжетными игрушками (процессуальные отобразительн.) Подвижные игры малой подвижности, коммуникативн. игры Сюжетно-ролевые игры
ВТ Дидактические игры, в т.ч., игры с составными дидактическ. игрушками Игры-имитации, игры-диалоги, игры-драматизации Дидактические, сюжетно-дидактические игры Режиссерские игры, игры фантазирования
СР Развивающие интеллектуальные игры Музыкальные игры, игры-превращения Развивающие интеллектуальн. игры Театрализованн. игры
ЧТ Игры-экспериментирование Хороводные игры, в т.ч. народные Игры-экспериментиров. Музыкальные, народные игры, в т.ч. с пением
ПТ Игры со строительным материалом Игры-забавы Строительно- конструктивные игры Игры-развлечения (аттракционы)

На прогулке:

Группы детей раннего возраста Дошкольные группы
Ø Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, в т.ч. народные Ø Игры с песком и водой Ø Дидактические, сюжетно-дидактические игры Ø Игры с сюжетными игрушками (процессуальные, отобразительные) Ø Игры-имитации Ø Игры-забавы Ø Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта, хороводные, в т.ч. народные; игры-соревнования (5-7 лет) Ø Игры-развлечения (аттракционы) Ø Игшры с песком, водой, бросовым материалом Ø Игры-имитации, коммуникативные игры Ø Дидактические, сюжетно-дидактические игры Ø Сюжетно-ролевые игры

НОД с детьми в разных возрастных группах

Организуемая в разных видах игр

Таблица 2

Виды игр Алгоритм организации, характеристика игры Адресность
1. Игра- превращение Эмоциональное обозначение роли педагогом с использованием имитации, потешек, песенок, загадок, стихов Раскрытие образа, характерных черт, с учетом последующей детской деятельности Мотивация детей к превращению через «сказочную формулу», «зовущие слова» Уточнение принятия роли детьми через обращение и игру-имитацию Интересная увлекательная детская деятельность (двигательная, продуктивная, познавательная и т.д.) Завершение игры Преимущественно группы раннего и младшего дошкольного возраста
2. Дидактическая игра Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическими материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняется знания и представления детей и них) Объяснение хода и правил игры (что они запрещают, разрешают, предписывают). Показ игровых действий Определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра Подведение итогов (анализ результата) Все возрастные группы
3. Сюжетно-дидактическая игра Создание проблемно-игровой ситуации Совместное обсуждение способов помощи (решение проблемы) Выполнение игровых (практических, продуктивных) действий Подведение итогов (анализ результата) Все возрастные группы
4. Игра- путешествие Имеет сходство со сказкой, ее развитие, чудесами Постановка игровой задачи через «зовущие слова», вызывающие интерес и активность детей Обсуждение способов ее решения Путешествие с опорой на «карту» (наличие обязательного маршрута путешествия) Поэтапное решение задач – остановка в процессе маршрута предполагают организацию различных видов детской деятельности (познавательной, продуктивной, речевой и др.) Все возрастные группы
5. Игра по станциям (маршрутная игра) Прохождение команд по индивидуальному маршруту (ИМ) по станциям, выполняя задания разной направленности. ИМ указывается в маршрутном листке. Сказочные или игровые персонажи на каждой станции оценивают то, как дети справились с заданиями. Игровые станции – участки (реже групповые помещения) детского сада. Каждой станции присваивается название, в отдельных случаях эмблема, игровой персонаж. Количество станций – 5-7. Возможные виды деятельности на станциях: конкурс, подвижная игра, забава, опыт, аттракцион и т.д. Средний, старший дошкольный возраст
6. Игра-фантазирование Ее основа – литературный опыт детей (чаще сказки), который преобразуется в ходе игры на основе приемов развития воображения: -приписывание известному герою неожиданных характеристик; - сочинение историй по заданным условиям: модели, мнемотаблице, иллюстрации. Игра протекает, как правило, в речевом плане, изобразительных действиях и движении Старший дошкольный возраст

Примерное перспективное планирование подвижных игр

в группах раннего возраста

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: