Упражнения, нацеленные на построение сочетаний, предложений:




Этап – тренировка

Над новыми словами следует работать как в изолиро­ванном виде, так и в контексте. Условно выделяют два вида тренировочных упражнений: нацеленных на запоминание слова и нацеленных на использование в контексте, в высказываниях.

Первый тип упражнений включает работу над значением слова, формой слова и работу над употреблением слова, целью является развитие у учащихся рецептивных лексических навыков. Надо уметь узнать слово при написании в чтении или по звучанию в аудировании, или по форме слова.

Упражнения, нацеленные на запоминание слова (образа, аналогии), на узнавание лексики, упражнения в дифференциации и идентификации например:

- упражнения в имитации (прослушать слова или текст, повторить их вслед за диктором; проговорить слово на определенный мотив, запомнить по ассоциации. ответить на вопросы диктора/учителя; игры типа “Эхо”? “I spy”, “Chinese Whisper”, “Simon Says”);

- назвать изображенные на картинке предметы, соответствующие ситуации или теме;

- исключить лишнее;

- дополнить предложения, заполнить пропуски;

- подобрать однокоренные слова, синонимы и антонимы; -

- прослушать песню (диалоги) и назвать (или нарисовать) лексические единицы, которые упоминались,

- определить на слух слова, относя­щиеся к одной теме,

- сгруппировать слова по указанному признаку,

- найти в тексте антонимы к словам, данным на доске;

Бинго (или лото) –одна из самых популярных игр, которые используют учителя на уроках ИЯ. Для маленьких учеников можно сделать карты бинго с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на флэшкартах. Для подростков и взрослых можно сделать карты с определениями слов, и называть дефиниции, или наоборот.

Упражнение на нахождение соответствий (Matching) – ещеодин тип упражнений с бесграничными возможностями. Ученики могут подбирать синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.

Упражнение на заполнение пропусков (Fill in the blanks) – прекрасное упражнение для тренировки в использовании лексики. Ученики получают лист бумаги с упражнением – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказ с пропусками, которые нужно заполнить словами из банка слов, данного здесь же

упражнения, нацеленные на построение сочетаний, предложений:

Первичная тренировка в употреблении новой лексики после ее презентации осуществляется в условно-речевых упражнениях (упражнения на имитацию, подстановку, трансформацию), осуществляемых в условиях специально организованного общения. Эти упражнения сопровождаются коммуникативной установкой, а на младшем и среднем этапе обучения могут носить игровой характер.

Упражнения на подстановку - Вид упражнений, в которых учащиеся должны дать другое лексическое наполнение предложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявленную конструкцию.

1) Teacher: tell us who you have in your family: I HAVE …

P 1: I have a mother and a father

P2: I have a mother and a grandmother

P3: ……..

2) Teacher: We are going abroad and now we are packing a suit-case, what are you going to take?

P1: I am going abroad and will take an evening dress and a pair of high-heels

P2: I am going abroad and will take my favorite jeans and a T-shirt

3) Snowball (снежный ком)

P1: In our street you can see a library,

P2: In our street you can see a library, and a school

P3: In our street you can see a library, a school, and a book-shop

Еше один пример упражнения Snowball

Каждый участник выбирает название профессии, которое он хотел бы выучить. За­тем один из участников произносит предложение, например: «I am а banker». Следующий участник повторяет профессию соседа и затем называет свою, например: «Не is а banker. I am a research worker». Следующий член группы повторяет две названные профессии и произносит еще оцну, например: «Не is a banker. She is а research worker. I am а ballet dancer». Начинают игру слабые учащиеся, сильные – завершают.

4) Key word (Ключевое слово)

T: We are preparing for a party and going to a supermarket. We are sure to buy bread. What else are you going to buy?

P1: I’m going to buy bread and cheese

P2: I’m going to buy bread and biscuits

P3: I’m going to buy bread and tea

5) распространение предложения;

T: extend the sentence adding one more word

Tanya is a student

P1: Tanya is a brilliant student

P1: Tanya is the most brilliant student

P1: Tanya is the most brilliant student in our group

Подстановочные упражнения могут предлагаться в виде подстановочной таблицы, в которой элементы предложений разнесены по графам. П. у. в таком случае могут быть фронтальными (каждый из предложенных элементов сочетается с другими, упражнение выполняется механически) и выборочными (сочетание предложенных элементов требует выбора, обусловленного их грамматическими или лексическими свойствами).

Главное достоинство П. у. состоит в том, что они обеспечивают большую повторяемость изучаемых структур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: