Журналистское мастерство Наталии Веркашанцевой




Наталия Петровна Веркашанцева родилась 30 апреля 1956 г. в с. Добринка Александровского района. В 1973 г. окончила Оренбургскую среднюю школу N 46. В 1980 г. окончила факультет журналистики Уральского государственного университета. Своё предпочтение Наталья Веркашанцева отдаёт культурологической проблематике. Этой теме она посвятила несколько книг и газетные материалы.

Работала обозревателем в областной газете «Наше поколение» по проблемам театра, живописи и музыки. В 1973 г. начала работать в редакции областной молодежной газеты «Комсомольское племя».

Первые публикации появились на страницах областной молодежной газеты «Комсомольское племя», когда она еще училась в девятом классе. Печаталась в центральных изданиях - газетах «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Социалистическая индустрия», журналах «Страстной бульвар», «Театральная жизнь». Несколько лет редактировала спецвыпуск «На студенческой стройке», который в 1983 г. занял второе место в СССР среди малоформатных изданий. В этой газете («Новое поколение») проработала 21 год.

В 1994 г. перешла в «Оренбургскую неделю», где возглавляла отдел культуры и проработала 26 лет. Сейчас Наталия Веркашанцева печатается в газете «Южный Урал».

Автор книг об оренбургских бардах «Струна» (1995 г.), художниках «Портреты с натуры» (2015 г.), культурных деятелях «Имя с афиши» (2019 г.)

Так же Наталия Веркашанцева носит звание заслуженного работника культуры Российской Федерации. И среди прочего является лауреатом областной журналистской премии им. Мусы Джалиля (1980), премии Союза журналистов СССР (1983), губернаторской премии «Оренбургская лира» (1996, 2016 гг.).

Основным жанром, в котором работает Наталия Петровна, является интервью.

Пример: книга «Портреты с натуры» полностью состоит из интервью с оренбургскими художниками. Одним из примеров является беседа с Фёдором Михайловичем Аблениным.

(фрагмент интервью)

Мы можем проследить, как интервьюер заинтересован беседой. Как грамотно и профессионально она проводится. Наверняка, перед своими интервью Наталия Петровна проводит большую работу по подготовке, в результате чего и получается интересный и впечатляющий материал. И хотя жанр интервью и является основным в работе Наталии Веркашанцевой, работает она не только с ним. Вот к примеру, в газете «Южный Урал» она опубликовала репортаж о концерте русского народного хора. Почему я считаю этот материал репортажным? Потому что чувствуется полное присутствие автора. Так же мы наблюдаем описание произошедшего события, а именно концерт, посвящённый годовщине победы. И ещё одним элементом можно отметить отношение автора к происходящему событию. Немаловажно, что автор может выделить основное из всего объёма информации и передать это читателям.

Ещё одним из материалов хотелось бы представить репортаж с фрагментами интервью. Это репортаж о предновогоднем мюзикле «Иван да Марья», проведённом в оренбургском музыкальном театре. Беседа с Аллой Чепиногой добавляет этому материалу большей «жизни» и эмоциональности. И уже понятно и видно полное присутствие автора на этом событии.

"«Иван да Марья» — не спектакль, а игрушка!"

Материал из газеты "Оренбургская неделя"

21.12.2017

«Оренбургский театр музыкальной комедии в русле лучших театральных традиций подготовил к Новому году премьеру – мюзикл «Иван да Марья».

Не спектакль, а – игрушка! Декорации и костюмы выполнены в стиле расписных деревянных игрушек. Ткани, которые были использованы для костюмов, либо красились, либо расписывались вручную. Поэтому ощущение такое, будто персонажи – ожившие деревянные игрушки, которые умеют и петь, и плясать.

Следует добавить – игрушка музыкальная. Музыку к этой весёлой истории написал известный российский композитор Ким Брейтбург, тексты – либреттист Евгений Муравьёв. Постановку на оренбургских подмостках осуществила московский режиссёр Алла Чепинога. А визуальный образ спектакля создала художник из Санкт-Петербурга Татьяна Машкова. Над хореографией работал главный балетмейстер театра Иван Курбатов. Кстати, наш театр музыкальной комедии славится тем, что здесь танцуют все: и артисты балета, и солисты, и артисты хора. Впрочем, танцующие еще и поют, как, например, заслуженный артист России Александр Лазутин, о котором мы рассказывали в «ОН» №49, блистательно исполнивший роль Царя.

«Иван да Марья» – не просто детский спектакль, это сказка для семейного просмотра. Абсолютно новый сюжет со знакомыми персонажами. Однако Баба Яга, Соловей-Разбойник и дочь их Кикимора предстанут перед зрителями совершенно в новом качестве. – Хотим, чтобы и детям, и родителям было интересно. Кому-то интересен искромётный юмор Евгения Муравьёва, кому-то музыкальная основа спектакля, – сказала перед премьерой Алла Чепинога.

Она ставит спектакли в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и в Новой опере в Москве. В её творческом багаже не только музыкальные постановки, но и драматические. Так, например, «Ивана да Марью» она ставила в драматическом театре Армена Джигарханяна. Не хотелось бы никого обижать, но с труппой нашего театра, по словам режиссера, ей работалось легче. Драматические артисты пытаются работать по системе Станиславского, а в подобного рода постановках, это вовсе не обязательно, поскольку «Иван да Марья» эстрадный спектакль. Это должен быть не психологический театр, а театр представления. А поскольку Алла Чепинога по первому образованию эстрадная певица (с отличием окончила училище эстрадно-джазового искусства), ей этот жанр близок.

Оренбургским артистам работалось над этой постановкой легко и азартно. На репетициях царил дух импровизации. К премьере никто не устал.

– Обычно к концу постановочного периода артисты начинают ненавидеть материал, который репетируют, – говорит Алла Валерьевна. – А мы сегодня с утра сыграли два прогона, и всем хочется ещё. Поэтому дух импровизации от спектакля к спектаклю будет только нарастать. Но рамки дозволенного обозначены. Есть вещи, о которых мы договорились «на берегу»: когда в зале будут школьники младшего звена, будет звучать один текст, когда старшеклассники – другой.

Кстати, работая с провинциальным театром, столичный режиссёр, что называется, не почувствовала разницы. Она много ставит по стране: в Перми, Рязани, на Северном Кавказе. Что касается нашей труппы, то, по её словам, артисты в очень хорошей форме. Они много работают в мюзиклах, поэтому творчески активны, мобильны, быстро реагируют на режиссёрские задачи. Спектакль был сделан в рекордные сроки: всего за три недели, притом, что артисты плотно заняты в текущем репертуаре.

Но будет ли востребована наивная русская сказка во времена культа гаджетов?

– Будет! – убеждена Алла Валерьевна. – Люди устали от прозы жизни настолько, что сейчас будет востребована любая сказка. А русская или не русская – это не имеет значения. Иван да Марья – это просто популярные имена. Вот я сейчас слышу: в зрительном зале ребятишки знакомятся. Многие девочки говорят: меня, как главную героиню зовут Маша. Так что, Иван да Марья будут всегда.»

Так же Наталия Петровна активно ведёт свою страницу в социальной сети Facebook. Там она в основном описывает свою жизнь, но даже там ей удаётся отвести место для излюбленной темы культуры.

Это совсем малая часть работ Наталии Веркашанцевой, но тем не менее мы можем отметить профессионализм автора. Наталия Петровна обладает уникальной чертой и действительно может привлечь внимание и заинтересовать читателей своими работами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: