Автор: Рублева Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган




Технологическая карта НОД

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей, группа Средняя группа
Тип НОД Открытие нового знания
Тема НОД Морковка для зайчика
Цель Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.
Задачи Обучающие: - закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах); - учить смешивать краски для получения нужного оттенка; - закрепить умение пользоваться палитрой; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя» Развивающие: - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к художественным видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Материал Фланелеграф, деревья, Зайчик (ребенок из подготовительной группы), муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, тыква, морковь, помидор, свекла), гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, альбомные листы.
Предполагаемый результат - умеют смешивать краски; - знают, какие краски смешать для получения оранжевого цвета.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию - Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу? (Золотые, яркие, разноцветные) Другие ответы детей. - Почему? (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели). - Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давайте постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся). Выходит Зайчик. - Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (Здороваемся). (Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски). - Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках. - Поможем, ребята, зайчику?(Да)   Словесные методы: вопросы, беседа, наглядный метод.   В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка).  
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об овощах и фруктах, о цветах, развивать речь.
II. Актуализация знаний - Ребята, попробуем навести порядок? (Показываем огурец). - Каким цветом мы будем рисовать огурец? (Зеленым) - А еще что нарисуем зеленым цветом? (Капусту) - Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом. - Помидор и свеклу каким нарисуем цветом?(Красным) - Ставим баночку с красной краской рядом с этими овощами. - Какие цвета возьмем для рисования яблока и тыквы? (Желтый) - Найдите желтую краску. - А какую краску возьмем, чтобы нарисовать морковку? (Оранжевым цветом) - Правильно, ставим баночку с оранжевой краской рядом с морковкой. (Ищем баночку с оранжевой краской, её нет).   Словесный, наглядный метод, игровой   Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.   Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов   Наблюдение за процессом деятельности  
Этапные задачи: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения.
III. Затруднение в ситуации Дети: Баночки с оранжевой краской нет. - Ребята, наверно краску унесла с собой ворона. (Предположения детей) - Ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации?     Словесный Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.   Познавательные   Наблюдение  
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность.
IV. Открытие нового знания или способа действий Дети: смешать краски. (Или другие ответы) - Какие краски будем смешивать? Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета. - Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Какие краски вы смешали? (Желтую и красную) - Теперь зайчик может нарисовать морковку. (Зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем. Физкультминутка. Если б все на свете было одинакового цвета. Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным, Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.   Словесный, наглядный   Смешивают на палитре краски. Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера   Наблюдение
Этапные задачи: вовлечь детей в целенаправленную деятельность  
V Включение новых знаний в систему знаний - Зайчик, красивая морковка у тебя получилась. Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям. Дети: До свидания! - Нам тоже пора возвращаться в группу. - Итак, ребята, как получить оранжевую краску? (Нужно смешать две краски красную и желтую.) - При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет. А что вы еще бывает оранжевого цвета? (Листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.) - Нарисуйте что-нибудь оранжевого цвета. Словесный, наглядный   Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.   Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность   Наблюдение    
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
VI Осмысление (итог) - Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Да) - Что больше всего понравилось? (Ответы детей) - Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей) - Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да) Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета.     Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.   Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. Анализ рисунков
 
Комментарий  
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: