БОГУ ПРИЯТНО, КОГДА МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ ЕМУ ДАЖЕ В ИНТЕРНЕТЕ




БОГУ ПРИЯТНО, КОГДА МЫПОКЛОНЯЕМСЯ ЕМУ ДАЖЕ В ИНТЕРНЕТЕ.

Иисус сказал: «…Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. …Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:21, 23)

Почему женщинам приятно, когда им дарят цветы, которые срезают и через время отправляют в мусорку? Почему мужчинам так важно, чтобы кто-то оценил их труд и достижения? Означает ли это, что они добиваются успехов только ради похвалы, а не ради служения ближним? Думаю, что нет. Скорее всего мы в этом похожи на Бога, который понимает, что поклонение Творцу нужно больше самим поклоняющимся. Поклоняясь Богу, мы встраиваемся в Его миропорядок, в котором царят любовь, мир, почтение и внимание друг ко другу. В царстве тьмы всё обесценивается, всем недовольны. Там соперничают, завидуют и уничтожают друг друга. Бог издревле заповедал устроять Ему жертвенники, тратить на это время и средства. Где стоят мои жертвенники? На что я трачу время? А в интернете можно поклоняться Богу? Если да, то как мы можем это делать?

 

Иоанна 4:4 Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (РСП66 От Иоанна 4:4-42)

 

О чём мы прочли?

Иисус у колодца. Приходит женщина за водой. Он ей пророчествует. Она задаёт вопрос, где нужно поклоняться Богу. Он отвечает, что Он есть источник воды живой. Она бежит в свой город и свидетельствует об Иисусе. Самаряне просят его остаться. Он проводит там два дня, они уверовали в Него, что Он Мессия. Иисус говорит ученикам: «35 Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве… 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала (Ин 4:35, 38, 39).

 

Посмотрим, в каком месте происходили события.

«Сихарь - город в Самарии, возле которого Иисус Христос разговаривал с самаритянской женщиной (Ин 4:5); возможно, совр. Аскар; по другим предположениям — Сихем.

Сихем (50 км на север от Иерусалима), совр. Наблус.

Был первым ханаанейским городом, куда пришел Авраам, покинув Харран, там ему явился Господь, Авраам устроил жертвенник (Быт 12:6,7).

Иаков возле Сихема купил участок земли и воздвиг здесь жертвенник (Быт 33:18-20).

Сыновья Иакова вырезали весь город за то, что царевич Сихем обесчестил их сестру Дину (Быт 343).

Возле Сихема пасли овец сыновья Иакова, когда Иосиф, по просьбе отца, отправился проведать братьев (Быт 37:12).

В Сихеме израильтяне возобновили договор с Господом после того, как под предводительством Иисуса Навина овладели Землей обетованной (Нав 24).

Сихем расположен между горами Гаризим (Гризим) и Гевал (Эйбаль), где были произнесены благословения и проклятия. И. Навин устроил жертвенник на горе Гевал и на камнях был сделан список Закона Моисеева (Нав 8:30-34).

Возле Сихема были преданы земле кости Иосифа, которые израильтяне взяли с собой из Египта (Нав 24:32).

Сихем был городом убежищем, переданным левитам (Нав 21:21).

Сын Соломона Ровоам отправляется в Сихем, чтобы там стать царем над всеми израильтянами (3 Цар 12:1).

После образования Израильского (Северного) царства, Сихем стал его первой столицей (3 Цар 12:25).

В 722 г. до н.э. Сихем был полностью разрушен ассирийцами.

В середине IV в. до н.э. община самаритян сделала Сихем своим религиозным центром. Самаритянский храм стоял на вершине горы Гаризим. Возможно, что город Сихарь, возле которого, согласно Ин 4:6, находился колодезь Иаковлев, это и есть самаритянский Сихем.

В 108 г. до н.э. Сихем (как и самаритянский храм на горе Гаризим) был полностью и окончательно разрушен Иоанном Гирканом. В 72 г. н.э. Веспасиан в 1,5 км к западу от древнего Сихема построил город Позднее на месте этого Неаполя возник арабский город Наблус». (Библейская компьютерная программа «Путешествие по Библии». РБО).

Вся наша жизнь – это попытка ответить на вопросы: Кто нас сотворил и как нужно поклоняться Творцу?

 

Мы ищем ответы на эти вопросы в Библии. Иисус принёс новозаветное понимание поклонения, которое отличалось от ветхозаветного.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: