Объем дисциплины (модуля)




Общая трудоемкость дисциплины (модуля) Нормативно-правовые основы высшего образования для очной формы обучения составляет 1 зачетная единица(36 часов), для заочной формы обучения составляет 1 зачетная единица(36 часов).

Формы контроля:

для очной формы обучения 1 семестр – зачет;

для заочной формы обучения 1 семестр – контрольная работа, зачет.

 


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

 

Тематический план

очная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная Работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
4 семестр
1. Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).              
2. Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты).              
3. Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП.              
4. Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов.              
5. Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма).              
Всего по курсу:              

заочная форма обучения

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная Работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
4 семестр
1. Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).              
2. Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты).              
3. Основная образовательная программа. Требования к порядку разработки ООП.              
4. Организация образовательного процесса в вузе. Требования нормативных документов к организации образовательного процесса и качеству подготовки специалистов.              
5. Ведомственные нормативно-правовые акты Министерства образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (приказы, распоряжения, письма).              
Всего по курсу:              

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Законодательство Российской Федерации в области высшего профессионального образования. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).

Право на высшее образование. Структура высшего образования и его уровни (бакалавриат; специалитет, магистритура; подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатура, программы ассистентуры-стажировки).

Основные понятия: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный стандарт, федеральные государственные требования, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, примерная основная образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, образовательная организация, организация осуществляющая обучение, организации осуществляющие образовательную деятельность, педагогический работник, учебный план, индивидуальный учебный план, практика, направленность (профиль) образование, средство обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптивная образовательная программа, качество образование, отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования, конфликт интересов педагогического работника, присмотр и уход за детьми.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Используемая литература: [1, 9, 10]

 

Тема 2. Государственные требования к уровню подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Федеральные государственные образовательные стандарты: цели, структура и значение. Их реализация в образовательном процессе. Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Поколения государственных образовательных стандартов. История разработки образовательных стандартов в России. Критика образовательных стандартов. Образовательные стандарты в других странах.

Порядок разработки, утверждение федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений.

Используемая литература:[1, 4, 6, 11]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: