Собственные исследования




Отвечая на вопрос о соблюдении прав ребенка в школе, более половины ребят – 57% ответили, что права подростков в школе, в основном, соблюдаются; 43% - права подростков соблюдаются редко, Таким образом, получается, что каждый четвертый ребенок считает, что его личные права в школе нарушаются.

Но чем недовольны ученики, в чем ущемляют их права.

Одним из условий сохранения здоровья учащихся является своевременное и качественное питание.

На вопрос «Как питаются ученики в школе?» Директор школы Ерохова Наталья Ивановна, ответила утвердительно: «В нашей школе горячим питанием охвачены практически все дети. Учащиеся 1- 4 классов (примерно 20 уч-ся) питаются бесплатно, за счет бюджета, среди учащихся 5-11 классов есть ребята, которые питаются бесплатно, по спискам социальной защиты (5 чел.), остальные ребята могут питаться платно, за счет родителей (за день 27 руб.).

Группа продленного дня (15 уч-ся) питаются платно, за счет родителей (27 руб., в день).

Дети- инвалиды питаются бесплатно.

Организация питания строится в соответствии с порядком организации питания учащихся Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области на 2017/18 год. Утверждено постановлением Администрации МО «Шумячский район» Смоленской области от 31.08.17г. №619.

На вопрос «Знакомятся ли родители с Уставом, когда отдают детей в школу?» -родители могут заранее ознакомиться с Уставом школы на сайте образовательного учреждения или придя в школу им предложат текст Устава для прочтения.

По данным нашего исследования, большинство детей регулярно проходят медицинские осмотры, прививки в школе. Это свидетельствует о том, что школа играет важную роль в обеспечении медицинского контроля состояния детей.

Одно из важнейших личных прав гражданина в обществе, и одновременно – ресурс развития общества – право на развитие способностей и талантов человека. Статья 14.1. «Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей»

Вопрос «Как же реализуется это право в отношении детей в школе?»

С.А. Бондарева, завуч школы, показала мне график проведения факультативов и кружков в школе. Ребятам есть, где проявить себя: и в спорте, и в изучении края, и различных предметных кружках и факультативах.

ВСТАВИТЬ РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ

 

Л.М Геталова – руководитель кружков от Шумячского ДДТ рассказала, что в школе от Дома творчества организовано несколько кружков, куда ходят в основном учащиеся младших классов и средней школы. Старшеклассников больше интересуют кружки, занимаясь в которых, можно серьезнее подготовиться к ЕГЭ по разным предметам, ребята участвуют в различных конкурсах и соревнованиях за пределами района.

На вопрос: «Считаете ли Вы, что в нашем обществе созданы все условия для развития способностей и талантов ребенка?»

Родители разделились в своем мнении:

показатели % родителей
Да 23,00
Нет 74,18
частично 2,82

Основными причинами этого они считают особенности жизни в деревне, где слишком мало возможностей для самореализации, отсутствуют возможности трудоустройства и т.д., а также отсутствие финансовых возможностей для развития и реализации своих способностей. Вместе с тем, выделяется часть опрошенных, которые заявляют о том, что если человек захочет, он будет искать возможности для развития талантов.

А вот вопрос о доступности некоторых культурно-образовательных ресурсов вызвал больше отрицательных эмоций, чем другие права. И виною тому стала жизнь в поселке.

Вопрос «Чем же еще недовольны ребята, которые оказались в числе обиженных? В чем ущемляют их права?»

Ответы на этот вопрос были следующего содержания.

Кого-то не устраивает обязательная форма, кто-то для себя решил, что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет, опоздания на урок - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей.

Вывод один: эти учащиеся вообще не понимают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам.

 

Опрос учащихся

Среди учащихся школы я провел анкетирование и результаты представил в виде таблицы:

Анкета для учащихся,

1-4 классы

1. Знаете ли вы свои права?

2.Встречались ли вы с нарушением ваших прав в школе?

3.Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены?

4.Есть ли у вас обязанности в школе? Назовите отдельные из них.

Анкета для учащихся,

5-9 классы

1. Знаете ли вы свои права?

2.Встречались ли вы с нарушением ваших прав в школе?

3.Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены?

4.Есть ли у вас обязанности в школе? Назовите отдельные из них.

Анкета для учащихся,

10-11классы

1. Знаете ли вы свои права?

2.Встречались ли вы с нарушением ваших прав в школе?

3.Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены?

4.Обязанности старшеклассников в школе? Назовите отдельные из них.

 

 

Результаты анкетирования

Вопрос 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс %
1. Знаете ли вы свои права?        
2. Встречались ли вы с нарушением ваших прав в школе?        
3. Знаете ли вы, куда надо обратиться за помощью в школе, если ваши права нарушены?        
4.Есть ли у вас обязанности в школе?        
Итого        

 

 

Заключение

Результаты исследования показывают незнание отдельными участниками образовательного процесса своих прав и способов их защиты.

Вместе с тем, мнения большинства учащихся о возможности защиты прав показывают наличие заинтересованности в этом вопросе, а также наличие больших ресурсов и возможностей по защите прав детей в образовании. Те, кто были в большинстве, поддержали предложение о необходимости правового просвещения всех участников образовательного процесса: школьников, их родителей и педагогов. Необходимо построение правового пространства школы, создание новых формы организации школьной жизни, которые могут быть связаны с защитой и охраной прав ребёнка как прямо, так и косвенно: органы детского самоуправления, детские общественные организации (Совет старшеклассников); школьные СМИ (газета) – будут освещать различные проблемы; организация родителей (Родительский комитет, Совет школы). Очень важно развернуть работу по обеспечению большего сотрудничества семьи и школы, включения родителей в работу школы, хотя нашлись и такие, которые выступили против этих мер.

Все учащиеся согласились, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы. И не смотря на то, что каждый человек уникален, все -таки один из важнейших признаков права, - общеобязательность, поэтому в школе у всех одинаковые права и обязанности.

Старшеклассники подвели резюме: «Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Человек не понимает или не хочет понимать важности соблюдения закона для благополучия общества, а значит, и каждого его члена».

Исходя из этого, я рещил, что правовое воспитание следует сосредоточить на формировании правосознания граждан России в такой совокупности, которая включала бы:

а) знание системы основных правовых предписаний, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

б) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

в) умение самостоятельно применять правовые знания на практике, согласовывать повседневное поведение и личное отношение к реальной действительности, свою практическую деятельность с полученными правовыми знаниями;

г) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

д) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

В статье 29 «Всеобщей декларации прав человека» записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности».

 

Литература

1.https://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-zakonoposlushanija-u-studentov-vuza.html

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля 2009 г.)

2. С. Сироткин. Старшеклассникам о праве и правах человека. Беседы. М., 2000 г. – с. 52

3. Конвенция о правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XL VI, 1993 г.

Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ //

5.https://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov1/8.htm

 

 

Данный индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполненный в рамках курса обществознания с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении определенной темы, показав способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: