Основные принципы логопедической работы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

Практическая работа № 6

по дисциплине

Логопедия.Ринолалия.

Студентки гр. ЗСДО(Л) – 16

Павло А лие Рустамовны


 

 

г. Симферополь, 2020

1.Составить перспективный план логопедической работы с ребенком с ринолалией в послеоперационный период.

Основной целью индивидуальных логопедических занятий с детьми с ринолалией является устранение нарушений произносительной стороны речи. На индивидуальных занятиях проводится комплекс артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений, направленных на преодоления специфических нарушений произношения.

Направлениями логопедической работы в системе коррекции ринолалии являются:

- развитие орального праксиса,

-речевого дыхания,

-развитие фонематического слуха,

- коррекция нарушений звукопрозношения.

Основные задачи логопедичекой работы:

1. Коррекция физиологического и речевого (фонационного) дыхания.

2. Развитие полноценного небно-глоточного смыкания.

3. Формирование артикуляционных укладов и артикуляционных движений.

4. Коррекция звукопроизношения.

5. Устранение назального оттенка голоса.

6. Работа над просодикой речи.

7. Развитие фонематического восприятия.

8. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

9. Развитие связной речи.

10. Психологическая помощь ребенку.

 

 

Организация работы.

Логопедические занятия страдающими ринолалией, проводятся строго индивидуально. Это объясняется различными клиническими проявлениями ринолалии. При этом должен быть тщательный зрительный контроль логопеда за каждым артикуляционным движением, звучанием фонем, дыханием ребенка.

Занятие длится 20 минут. Занятие проводится по всем разделам коррекционно-педагогической работы 2-3 раза в неделю. У ребенка имеется индивидуальная тетрадь, где подробно записываются все указания логопеда, дидактический материал, дозировка упражнений, домашнее задание.

Один раз в неделю логопед встречается с родителями. Родителям лучше заниматься 2-3 раза в день по 10-25 минут за одно занятие.

 

Основные принципы логопедической работы

В основе всей работы принцип использования физиологического дыхания, которое постепенно перевоспитывается в речевое с ротовым выдохом.

1. Принцип параллельности в формировании дыхания и звуков.

2. Определенная последовательность работы над звуками. Звуки речи взаимосвязаны и поэтому нормально звучащие звуки одной группы являются базой для формирования следующих звуков.

3. Использование специальной артикуляционной гимнастики. Следует избегать грубых артикуляционных упражнений, которые не являются основой каких-либо звуков. Следить, чтобы ребенок выполнял упражнения без напряжения, легко.

4. Ребенок не должен знать заранее, над произношением какого звука он работает.

5. После того, как звук будет сформирован, вводится буквенное обозначение звука и проводится его автоматизация в словах и фразах под контролем логопеда. Первые 10-15 занятий контроль за формированием необходимых навыков осуществляет только логопед, т.е. ребенок не получает задания на дом.

 

 

  Месяц Индивидуальное перспективное планирование коррекционной работы.
    Содержание работы:
    .   I этап (диагностический)
1.Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата: наличие расщелин(изолированные, сквозные:одно, двусторонние), губы, твердое и мягкое небо, ассиметричность носогубных складок; подвижность языка, губ (произнесение на твердой атаке гласных звуковупражнения: «Трубочка»,«Заборчик»,выдвижение языка вперед).
2.Обследование дыхания
3.Анализ состояния голоса
4.Обследование звукопроизношения
5.Обследование развернутой речи
  .     II этап (коррекционная работа в послеоперационный период)
1.Работа над дыханием: · постановки диафрагмального дыхания; · Статистические и динамические упражнения; - дифференциация ротового и носового выдоха и выдоха с целью устранения избыточного носового резонанса.
2. Развитие полноценного небно-глоточного смыкания: - вокальные упражнения; - полоскание горла; - вызывание глоточного рефлекса; - проговаривание протяжно гласных средней громкости; - выполнение артикуляционных упражнений.
3.Развитие фонематического восприятия: · постепенное обучение различению правильного и неправильного произношения; -привлечение внимание к неречевым, а затем и к речевым звукам (игры «определение инструмента по звучанию», «Что сказала улица?»); - выделение звуков из ряда изолированных звуков, слогов, слов («Поймай звук»); - различение правильного/неправильного произношения назальных/неназальных звуков.
4.Коррекция звукопроизношения: - формирование гласных (правильное положение языка);

 

    · работа над согласными; · постановка звуков; · автоматизация звуков.
    .   III этап (работа над мелодико-интонационной выразительностью речи)
1.Разучивание упражнений для развития всех компонентов голоса: (сила, высота, тембр).
2.Обучение различению и восприятию различной интонации.
3.Применение различных видов театральной деятельности с целью введения полученных навыков в спонтанную речь.

 

 

 

 

 

 

6 .Составить конспект индивидуального занятий с ребенком с ринолалией в послеоперационный период по следующей схеме (к теме): 1. Тема занятия.

Цель занятия.

Задачи занятия.

Оборудование.

Этапы занятия.

Конспект занятия

Тема логопедического занятия: ЗВУК [П] (постановка)

 

Цель логопедического занятия:

-Постановка звука [п], развитие артикуляционной моторики,

- развитие фонематического слуха,

Задачи логопедического занятия.

- активизация небной занавески,

- выработка диафрагмального дыхания,

- выработка дифференцированного ротового и носового выдоха;

Воспитательные

- воспитанию правильной речи;

-воспитать у ребёнка интерес к занятиям, к восприятию новой информации.

Оборудование:картинки из серии «Весело и грустно»,

Организационный момент:

Логопед предлагает ребенку картинки из серии «Весело и грустно».

Он должен определить эмоциональное состояние детей, изображенных на картинках. Ответить на вопросы: «Как ты думаешь, почему девочка плачет? Почему мальчик улыбается? Почему мальчик хмурится?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: