Техника телефонного разговора




Практическое занятие №3

«Поиск информации»

Раздел 1. Профессиональная компетентность и квалификация.

Тема 1.2. Профессиональная квалификация.Поиск работы.

Цель - уметь ориентироваться в ситуации на рынке труда, использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы

 

Задачи:

1. Определение образа идеальной работы. Составление запросной карты;

2. Определение путей и способов получения желаемой должности.

 

Продолжительность практического занятия: 2 часа

 

Оборудование: информационный лист, тетрадь, компьютер с выходом в интернет, ручка, карандаш.

 

Ход выполнения задания:

1) Прочитайте информацию информационного листа.

Информационный лист

Военной стратегии одним из самых важных факторов успеха является тщательно разработанный план. В сражении он позволяет скоординировать действия, и достичь значительных результатов с минимальными потерями. Применив военную стратегию к поиску работы, можно также выиграть — сберечь время и свои силы. Составление плана действия и так называемой карты своих запросов позволяет четче определить свои запросы. Это бывает полезным не только тем, кто первый раз ищет работу или находится в процессе смены направления профессиональной деятельности, но и тем, кто уже имеет устоявшиеся и четкие представления о требуемой должности. Не секрет, что особые сложности при поиске работы испытывают именно узкие специалисты, когда конкуренция в такой сфере становится слишком высокой. В процессе составления вы можете посмотреть на свои навыки и умения под новым углом, или найти новую сферу применения вашей навыкам и возможностям.

 

1) Создайте образ идеальной работы:

По информации разных сайтов очень часто можно встретить следующие резюме "любая работа с зарплатой 300 долларов". Такие соискатели имеют очень общие представления о том, какую работу они хотят получить — при этом не учитывают или не считают значимым свой опыт и личностные качества и предпочтения. С другой стороны, такое может быть если есть разнообразный опыт работы в нескольких сферах. В любом случае, сузив свои предпочтения до нескольких конкретных вакансий, вы сформируете более четкие цели.

Другой крайностью может быть поиск работы только по той специальности, по которой вы работали ранее. Это действительно может быть плюсом, что вы имеете десятилетний опыт работы экономистом в банке, но в условиях банковского кризиса таких вакансий может не быть. Посмотрите какая сфера экономики сейчас более востребована на рынке и скорректируйте свое резюме.

Итак, определите специальность, на которую вы претендуете.

Напишите уровень зарплаты, на который вы рассчитываете. Это один из самых важных параметров отбора вакансии. Сравните ожидаемый вами уровень дохода с уровнем зарплат, которые предлагаются сейчас в среднем по рынку на эту специальность. В условиях кризиса многие работодатели снижают зарплатные предложения и завышенная зарплата может быть причиной отказа. Вместе с тем, опираясь на опыт, профессиональные навыки, определите сумму, ниже которой вакансии вы не рассматриваете. Даже если она будет выше той, которую предлагают в среднем по рынку, помните, в большинстве случаев зарплата определяется по результатам собеседования, где вы можете убедить работодателя в ваших профессиональных преимуществах.

Пример запросной карты:

Желаемая позиция. Помните, что название специальности в разных организациях может отличаться. Если вы определили несколько названий вакансий, для каждой составьте свой вариант резюме и сопроводительного письма. По каждой вакансии напишите желаемые функции и ограничения.

Например:

Директор по маркетингу / Руководитель маркетинговой службы / отдела / департамента

Функциональные обязанности.

Например:

Контроль и управление маркетинговой деятельностью компании

Бюджетирование рекламных компаний

Постановка системы маркетингового планирования

Подготовка данных по отчетности

Ограничения: без функций рекламиста

Пожелания к организации и отрасли, в которой вы планируете работать

Составьте список возможных и нежелательных отраслей и перечислите их в соответствующих графах. Если есть компании, в которых вы ни при каких условиях не хотели бы работать, впишите их названия.

Например:

Отрасль: сырьевые и добывающие отрасли, производство, инвестиционная деятельность, строительство и девелопмент

Характеристики компании: крупная организация-производитель, брендовая компания; западная или имеющая взаимоотношения с иностранными партнерами (желательно использование в работе английского языка)

Ограничения: не рассматриваются сетевая розница, косметический, обувной, вещевой, мебельный рынки, дистрибуция продуктов питания

Пожелания относительно рабочего места

Такие "мелочи" определяют насколько комфортно вы будете чувствовать себя на рабочем месте, а это в свою очередь влияет на производительность. В описании вакансии такая информация размещается не часто, поэтому это вы сможете прояснить в телефонном разговоре или на собеседовании.

Например:

Обязательные требования: официальное оформление; оплачиваемые отпуск, больничный

Желательные требования: Дополнительный оплачиваемый отпуск, медицинская страховка

Ограничения: Без командировок

Проделав такую работу, вы получаете набор требований к работодателям, и в соответствии с ними можете отбирать поступающие вакансии.

2) Пути достижения цели

После того, как вы определись с желаемой позицией, напишите возможные пути достижения цели. Очень часто планируемая должность может требовать дополнительных знаний, и вы можете теперь точно понимать, какие дополнительные навыки вам необходимо приобрести.

Определите, из каких источников вы можете получать информацию о необходимой вакансии: сайты по работы, газеты, сайты самих компаний, на которых также часто размещаются вакансии. Используйте все возможности сайтов по поиску работу — ежедневный просмотр вакансий, подписка на вакансии, rss-подписки.

Результат: составленный личный план поиска работы

2) ответьте на контрольные вопросы:

1.Организация поиска работы должна начинаться:

а) составления портрета желаемой работы;

б) с написания письма возможному работодателю о себе;

в) с анализа вакансий на рынке труда.

2.На первой встрече с работодателем наиболее значимым фактором положительного решения вопроса о трудоустройстве будет:

а) соответствующий требованиям данного рабочего места внешний вид претендента;

б) информированность претендента о делах фирмы или предприятия, объявивших вакансию;

в) профессиональная компетентность претендента и готовность повышать свою квалификацию.

3.Краеугольным камнем в принятии решения о работе должны стать:

а) жизненные цели и ценности человека;

б) престижность выбираемой профессии и высокая заработная плата;

в) востребованность специальности на рынке труда и гарантии трудоустройства.

Критерии оценки

работа выполнена на 100-81% – 5 «отлично»,

работа выполнена на 80-51% – 4 «хорошо»,

работа выполнена на 50-21% – 3 «удовлетворительно»,

работа выполнена 20-1% – 2 «не удовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы

1. Ашмаров И. А. Экономика рынка труда: учебник для СПО.-Саратов, Изд. Ай Пи-ЭР «Медиа», 2019. с.396

2.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО.-М.:Изд. Центр «Академия», 2017.

3.Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов /Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2014. - 318 с.

4.Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь – Самара: ЦПО, 2014. – 48 с.

Практическое занятие №4

«Составление структуры и информации»

Раздел 1. Профессиональная компетентность и квалификация.

Тема 1.2. Профессиональная квалификация.Поиск работы.

Цель работы: решение проблемы трудоустройства при помощи поиска работы

Задачи:

1. Определение информационных источников поиска работы;

2. Построение сети контактов при поиске работы;

3. Анализ источников информации о работе

4. Анализ возможностей при обращении в центр занятости и в агентство по трудоустройству.

 

Продолжительность практического занятия: 2 часа

 

Оборудование: информационный лист, бланк задания, ручка, карандаш.

 

Ход выполнения задания:

1) Прочитайте информацию информационного листа.

 

Информационныйлист

Перед тем, как рассмотреть принципы организации поиска работы, обратимся к терминологическому словарю.

Поиск работы – активная душевная, умственная, информационно-поисковая, коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы. Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства.

Вакансия – свободное рабочее место.

Работа – процесс профессиональной деятельности. Пассивный (в отличие от карьеры) способ движения в профессиональной сфере под влиянием внутренних и внешних стихийных сил.

Профессия – (от лат. «объявлять публично») – необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Профессионал – человек, способный, в отличие от специалиста, решать не только узкие (по своей специальности) профессиональные задачи, но и сложные комплексные проблемы.

Универсальность профессионала обеспечивается:

а) широким кругозором, эрудицией, культурой;

б) способностью быстро учиться, осваивать новые специальности;

в) хорошо развитыми общими способностями, деловыми навыками;

г) творческим воображением и тренированным системным мышлением;

д) инициативностью, гибкостью, готовностью к переменам.

Главное достоинство универсального профессионализма – возможность полноценной жизни в профессиональной сфере, реализации всех своих интересов и способностей.

Решение проблемы трудоустройства, так же, как и любой, другой проблемы, целесообразно начинать с предварительного планирования.

То есть, необходимо:

▪ Проанализировать ситуацию: наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков и личностных качеств; возможности трудоустройства.

▪ Четко определить для себя конечный результат: какую работу я хочу получить?

наметить пути достижения желаемого рабочего места.

Итак, цели ясны. Следующий шаг: воспользоваться всеми возможными путями поиска работы.

2) выполните задания:

Бланк задания

1) Выстройте в порядке важности свои информационные источники для поиска работы:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3…_________________________________________________

Возможные источники информации о вакансиях:

Родственники, друзья, знакомые, которые могут помочь в трудоустройстве.

Служба занятости.

Средства массовой информации.

Кадровые агентства.

Отделы кадров конкретных предприятий и организаций.

Телефонные и другие справочники.

Объявления на улице и в транспорте.

Ярмарки вакансий.

Интернет.

 

2) Постройте свою сеть контактов (кто, как и чем может помочь вам в поиске работы).

Сеть контактов при поиске работы

Кто Как и когда Чем
     
     

3) Заполнить таблицу:

Особенности источников информации о работе

Источники информации о работе Информация предоставляется непосредственно работодателем Для получения информации требуется заполнение бланков Для получения информации требуется заплатить деньги Информация предоставляется при соблюдении соискателем определенных требований Для получения информации требуются специальные навыки
Центр занятости населения          
Печатные издания          
Телевидение          
Расклеенные объявления          
Интернет          
Кадровые агенства          

4) Запишите в таблице, какие плюсы и минусы вы видите в обращении в центр занятости и в агентство по трудоустройству:

    Плюсы Минусы
Центр занятости      
Агентство по трудоустройству      

2. Критерии оценки и форма контроля:

«Отлично » - если обучающийся грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо » - если обучающийся твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,

«Удовлетворительно » - допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно » - если обучающийся не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, не выполняет практические задания или выполняет их с большим затруднением.

3. Список рекомендуемой литературы

1.Ашмаров И. А. Экономика рынка труда: учебник для СПО.-Саратов, Изд. Ай Пи-ЭР «Медиа», 2019. с.396

2.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО.-М.:Изд. Центр «Академия», 2017.

3.Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов /Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2014. - 318 с.

4.Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь – Самара: ЦПО, 2014. – 48 с.

 

Практическое занятие №5

«Методы сбыта информации»

Раздел 1. Профессиональная компетентность и квалификация.

Тема 1.2. Профессиональная квалификация.Поиск работы.

Цель - подготовить документы, способствующие самопрезентации и успешному трудоустройству

 

Задачи:

1. Составление объявления в газету по образцу;

2. Составление телевизитки по образцу;

3. Составление автобиографии по образцу;

4. Составление сопроводительного письма.

 

Продолжительность практического занятия: 2 часа

 

Оборудование: информационный лист, бланк задания, тетрадь, ручка, карандаш.

 

Ход выполнения задания:

Информационный лист

Самыми распространенными способами заочной самопрезентации явля­ются: составление рекламного объявления, автобиографии, профессионального резюме, написание письма по рекламируемой вакансии, поискового письма.

Резюме (само-характеристика) - доведение до сведения потенциальных работодателей информации о ваших профессиональных желаниях, намерениях и достоинствах. Резюме - одно из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Существует общепринятая форма резюме, которая обеспечивает наиболее удобное восприятие его содержания.

Наиболее распространенным вариантом письменного обращения к потенциальному работодателю является персональное резюме с соответствующим сопроводительным письмом.

Профессиональное резюме - это одно- или двухстраничное изложение вашей «трудовой биографии», сведений о полученном образовании, а также квалификации и навыках, относящихся к работе, на которую вы претендуете.

Сопроводительное письмо - это краткое (2-3 абзаца) письмо, где в сжатой, сконцентрированной форме привлекается внимание к вам и доказывается ваша пригодность для работы, на которую вы претендуете.

Начинать письмо следует с объяснения того, почему вы обращаетесь к данному лицу (напоминание о предшествовавшей встрече или телефонном разговоре, ссылка на лицо, знакомое адресату, либо на какую-то информацию о данном лице или организации).

В основной части письма следует кратко изложить ваши возможности и достигнутые результаты, подтверждающие вашу пригодность для искомой работы. Заключительная фраза должна содержать программу ваших дальнейших действий (звонок по поводу назначения встречи, приход в организацию в предлагаемое время, если оно устроит адресата, и т. п.).

Объявление в газету должно удовлетворять определенным требованиям:

Простота, лаконизм, четкость. Объявление должно кратко отражать ваш профессиональный профиль, вашу квалификацию, черты характера, интересы.

Не сужать поле деятельности. Объявление о предложении своих услуг должно выражать главную цель, но и одновременно открывать возможности, лежащие в смежных областях. Если сузить поле деятельности, можно вообще не получить ответа или получить очень маленький отклик.

Только выигрышная информация. Личные данные должны помещаться в объявлении только в том случае, если они выгодно демонстрируют ваши достоинства; поэтому без особенной нужды не говорите о вашем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.

Нестандартность. Разумеется, вы можете привнести элемент оригинальности, но чтобы не получить негативной реакции, лучше избегать перегибов.

Примерная схема составления объявления:

Квалификация — Опыт работы — Дополнительные навыки --- Черты характера — Цель (можно в начале).

Итак, при составлении объявления важны:точность, конкретность, краткость, направленность на самое важное, целеустремленность, оригинальность без вульгарности, раскрытие профессиональных и личных сторон, умение в выгодном свете представить себя.

Автобиография

Автобиография составляется в произвольной форме, собственноручно, без помарок

и исправлений. В автобиографии обязательно осветить в описательной форме год и месторождения и в какой семье; когда и в каких учебных заведениях учились, какое получилиобразование и специальность, указать, когда, где и в какой должности работали, причиныперехода с должности на должность. Дать краткие сведения о Ваших ближайшихродственниках (муже, жене, детях, отце, матери). Находились ли Вы под судом или следствием, где, когда, за что, а также Ваш домашний адрес.

Бланк задания

1) Составить свое объявление в газету, ниже приведен образец:

«Срочно ищу работу в туристической фирме. Выпускница Киевского Университета туризма и курортного дела. Имею опыт работы - 2 года. Общительна, пунктуальна, работоспособна. Знаю английский, немецкий языки. Ищу вакансию менеджера. Татьяна г. Киев, тел.: 896163443526»

2) Составить свое объявление на телевидение, ниже приведен образец:

«Добрый день, меня зовут Ольга, моя цель - трудоустройство по специальности.Я учусь на 3-м курсе экономического факультета по специальности экономика и управление на предприятии. Имею хорошие коммуникативные навыки, могу найти подход к любому человеку (сотруднику), умею находить эффективные решения, готова совершенствоваться. Знаю английский язык (базовый уровень), уверенный пользователь ПК, Word, Excel, 1C. Если вам интересна моя кандидатура, звоните по телефону: 8-961-718-4785»

3) Составить автобиографию по образцу:

«Я, Фомичева Елена Сергеевна, родилась в городе Киселевске 30.04.1992 года.

С 1999-2006 год обучалась в гимназии №1 в городе Киселевске. В 2006 году переехала в Новокузнецк. С 2006 по 2010 год обучалась в МОУ СОШ №65.

С 2011 года являюсь студенткой Новокузнецкого института (филиала)"Кемеровского государственного университета", сейчас обучаюсь на 3-м курсе экономического факультета. Не замужем.»

4)Составить сопроводительное письмо по образцу:

«ул. Кирова, 1 ОАО "ЗапСибУголь" начальнику отдела кадров Попову П. И.

Здравствуйте, Петр Иванович!

Я слышала много положительных отзывов о Вашей компании. Меня заинтересовала должность менеджера по управлению персоналом. Хотела бы, чтобы Вы рассмотрели мою кандидатуру. Прилагаю экземпляр автобиографии и резюме. Если вас заинтересует моя кандидатура, я готова приехать на собеседование в любое удобное для Вас время. С уважением, Яковлева Ольга Сергеевна ул. 11 Гвардейской Армии».

2. Критерии оценки и форма контроля:

«Отлично » - если обучающийся грамотно и логично его излагает, может пользоваться языком дисциплины, может применять и увязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, может грамотно обобщать, анализировать, не делая ошибок, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практического задания.

«Хорошо » - если обучающийся твердо знает программный материал, излагает его грамотно, но допускает несущественные неточности,

«Удовлетворительно » - допускает неточности, искажения формулировок и испытывает затруднения при выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно » - если обучающийся не владеет языком дисциплины, ее основными положениями, не выполняет практические задания или выполняет их с большим затруднением.

3. Список рекомендуемой литературы

1.Ашмаров И. А. Экономика рынка труда: учебник для СПО.-Саратов, Изд. Ай Пи-ЭР «Медиа», 2019. с.396

2.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО.-М.:Изд. Центр «Академия», 2017.

3.Климов Е.А. Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов /Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2014. - 318 с.

4.Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь – Самара: ЦПО, 2014. – 48 с.

 

Практическое занятие №6

«Составление объявления о работе»

Раздел 1. Профессиональная компетентность и квалификация.

Тема 1.2. Профессиональная квалификация.Поиск работы.

Цель - формирование практических навыков и умений, а также углубление теоретических знаний.

 

Задачи:

1. Составление вопросовдля телефонного разговора с работодателем;

2. Составление объявления о вакансии от имени работодателя;

3. Составление объявления о вакансии от имени соискателя;

4. Проведение телефонных разговоровв парах;

 

Продолжительность практического занятия: 2 часа

 

Оборудование: информационный лист,бланк задания, тетрадь, ручка, карандаш.

 

Ход выполнения задания:

Информационный лист

Телефонный разговор с целью трудоустройства, т.е. разговор с работодателем, сотрудником отдела кадров и т.д., отличается от разговоров с друзьями, знакомыми, родственниками. Прежде всего, отличие состоит в том, что собеседник вас не знает и к тому же не видит. На что, как вы думаете, он будет обращать внимание?

Техника телефонного разговора

Телефон может быть использован для наведения справок по рекламируемым рабочим местам, для «поисковых» телефонных звонков. Перед тем, как позвонить:

- если возможно, узнайте имя человека, с которым хотите поговорить, или название отдела;

- подумайте о том, что вы будете говорить, будьте готовы ответить на вопросы о себе, о своем опыте;

- лучше иметь при себе пакет документов (резюме);

- имейте наготове ручку и бумагу на случай, если потребуется что-либо записать. Разговор по телефону:

Обратитесь к работодателю по имени-отчеству. Если имя работодателя неизвестно, необходимо узнать, кто на предприятии занимается вопросами приёма на работу и как его зовут, а затем попросить к телефону этого человека.

Представьтесь сами и укажите цель своего звонка: акцентируйте внимание на услугах, которые можете предложить, и какой работой интересуетесь, постарайтесь завоевать интерес работодателя. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.

Если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым предстоит встретиться. В случае отказа постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии и появится ли в данной организации вакансия в ближайшее время. Спросите, можно ли позвонить ещё раз через некоторое время, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится. Будьте вежливы, но настойчивы.

Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время и помощь.

«Поисковый» телефонный звонок

Общая цель «поискового» звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать. Этой цели и должны быть подчинены все действия.

Прежде всего, нужно знать, чего хотите. Подумайте, какого рода работа может Вам подойти, с чем она связана, какие навыки нужны. Другой очень важной стороной является то, что вы должны подумать, чем можете заинтересовать работодателя. На чём должны акцентировать внимание, что особо подчеркнуть? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами, когдабудете звонить. Необходимо понимать, что Ваш звонок является для работодателя неожиданностью. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему именно ему. Вы можете овладеть инициативой, вести и контролировать разговор.

Рассмотрим конкретные шаги реализации «поискового» звонка.

Первый шаг – узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ: вы не будете тратить время и усилия на разговор с тем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить с конкретным человеком, имя которого вам известно.

Обращаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаёте благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологическую дистанцию, создаёте благоприятное впечатление о себе и серьёзности своих намерений.

Второй шаг – преодолейте «заслон». Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с человеком. Помните, Ваш звонок – неожиданность, поэтому если преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызывает опасение. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приёмом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка.

Если Вам говорят, что адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный собеседник вернётся, и перезвонить в указанное время.

Третий шаг – позитивно «подайте» себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою «домашнюю заготовку». Она заключается в кратком сообщении о рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающимвнимание. Вы должны обязательно объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что вы звоните «наудачу», а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей – это неподходящий момент для скромности и самокритики.

Четвертый шаг – продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Если вы скажете, что звоните для того, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете в форме «Я звоню, чтобы попросить о встрече и обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом случае сказать короткое «нет» значительнее сложнее. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Поэтому не давите, но и не давайте возможности прервать разговор. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр резюме. Формулировка может быть такой: «Вы не будете против того, чтобы у вас было моё резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?». Договоритесь, что позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.

Пятый шаг – позитивно окончите разговор. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, попросите разрешения позвонить ещё раз через некоторое время – месяц или два. Найдётся немного людей, которые откажут в этом, а вы получите возможность повторного звонка, где упомянете, что уже разговаривали с нанимателем. Телефонный звонок по рекламируемой вакансии

Если вы активно ищете работу, то такие звонки придётся делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем, и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка – добиться приглашения на собеседование. Прежде чем позвонить, вы должны быть готовы к звонку.

Подготовкавключает следующие позиции:

 необходимо иметь перед собой рекламное объявление;

 подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить;

 отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;

 запишите вопросы, которые хотели бы задать потенциальному работодателю;

 приготовьте ручку и бумагу на случай, если придётся что-то записать;

 будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своём опыте, почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: